Зимние проблемы 2013 (Московские реагенты)

25.07.2013

Зимние проблемы 2013                                       
часть 1

Не судите строго, но к французским автомобилям никак не отношусь. Кому-то они нравятся, кому-то не нравятся, а я к ним «никак». И если уж приходиться ими заниматься, то только в крайнем случае. Почему? Потому что полностью согласен с автором статьи на Легион-Автодате: «Под знаком льва (о французских автомобилях)» http://autodata.ru/article/praktika_remonta/pod_znakom_lva_o_frantsuzskikh_avtomobilyakh/  и предисловием к статье: «Меня попросили, когда я буду рассказывать о французских машинах, то делать это с улыбкой. Старался как мог". © Джереми Кларксон "Top Gear"».

Улыбок тут не будет, одни растройства, как и у клиента, пожилого человека, по виду пенсионера (угораздило его купить этот автомобиль на колёсах … кто ему посоветовал?), клиент был реально на нервах и очень просил «починить автомобиль».
К диагностике приступал с тяжелым сердцем, ждал сюрпризов, неожиданностей; как говорил автор вышеназваной статьи: «Автомобили из этой европейской страны отличаются крайним своеобразием конструкторской школы. Масса оригинальных решений. Одни приводят в восторг. Другие вгоняют в ступор. Третьи … закрываешь глаза и медленно, очень медленно по методике йогов считаешь до ста, чтобы не заорать в голос при клиенте о том, что ты думаешь о древней европейской нации, которая имеет столь своеобразные технические традиции».

Автомобиль притащили на верёвке. Банальная история: «Не заводится». Диагностика показала обрыв цепи. Спросил у клиента:

- Какие-то работы делали перед появлением неисправности?

Не делали. Понятно. Клиенту можно поверить, он эскпериментировать не будет над своим автомобилем
и никому не позволит что-то сделать без своего ведома – пенсионер.

При поиске обрывов цепи уже много лет использую устройство FF310. Нравится и отказываться от него не собираюсь (фото 2).

Но у устройства есть особенность, к нему надо приспособиться (как ко всем приборам и устройствам, используемых в автомобильной диагностике): когда встречаются тонкие провода, то сигнал в жгуте может «затеряться» и при таких вариантах подключаюсь с удобных мест, с начала проводки, например, или от источника тока, то есть, выбираю оптимальную точку, прохожусь по жгуту приемником и выбираю лучший сигнал.
Проблема оказалась банальной: «заводская проводка». Можете сами посмотреть на фото 3:

Понятное дело, что французские автомобили не расчитаны на суровые российские условия, французам и в голову не может прийти, что под колесами автомобиля может оказаться не снег, а супер-каша из реагентов, снега, воды, грязи и так далее. И что этот убийственный состав попадёт из-под колес вовнутрь автомобиля. Наверное поэтому жгут был упакован в матерчатую (тряпичную) изоленту. А для московских реагентов такая «изоляция» сущий пустяк. Прогрызть её плёвое дело! Что получилось из такого взаимодействия, можно увидеть на других фото:

Фото 4: матерчатая изолента «никакая», вскрывается легко (ниже есть видео)

Фото 5: видите зеленоватый налет на лонжероне? Вот приблизительно так гниют электрические провода и соединения. До порошкообразного состояния.

Конечно,  в солнечной Франции такого нет и не предвидится. И они, наверно, поступают правильно, что не утруждают себя дополнительными защитами. Да и зимы у них, как в России – злой, всесокрушающей, да ещё на пол-года, нет. Им можно расслабиться. Ну а нам, россиянам, ухО надо держать востро …
Клиент тоже спрашивал, как ему «на потом» защитить свой автомобиль от подобного. Трудно сказать что-то определённое. Я не химик, могу только предполагать, что смесь из хлористого кальция, хлористого натрия и прочей химии, которую в изобилии выливают на московские дороги – смесь взрывная и непредсказуемая. Да, забыл добавить: «сыпят ещё и «пескосоляную смесь». И весь этот коктейль месят десятки тысяч автомобилей… ежедневно…


         Как защититься? Ну что можно сказать … советовать что-либо конструкторам не буду, не мой уровень, да и смысла нет. А вот владельцам подобных автомобилей могу посоветовать:

•   Не ездить зимой по московским дорогам. Совет немного туповат, но извините, «каков привет – такой ответ»
• Потратиться и поставить защиту всего моторного отсека. Дорого, затратно, но может помочь.
• Обязательно мыть автомобиль после каждой поездки. Или раз в неделю. Или – «как деньги позволят», удовольствие не дешёвое. Тоже «совет», но тоже «туповат». Когда машину будут мыть, обратите внимание мойщика на обработку арок колес, днища и пр., куда попадает грязь с дорог.
• Перед зимой поехать в автосервис и пройти антикорозийную обработку кузова автомобиля. «Мовилем» или «тектилом». Кому интересно, посмотрите в интернетах, там много про это написано.

У кого есть время и Интернет, можете посмотреть видео, которое снял «по мотивам» устранения этой неисправности:
Поиск обрыва проводки с помощью FF310 (1) AVTEL
http://www.youtube.com/watch?v=--wSVwkTtYI
Поиск обрыва проводки с помощью FF310 (2) AVTEL
http://www.youtube.com/watch?v=6ipgObWt5v0

P.S Но разговор не окончен. Во второй части статьи постараюсь более подробнее раскрыть тему по "московским реагентам".

Кудрявцев М.Е
© Легион-Автодата


Кудрявцев Михаил Евгеньевич, ник на форуме «Легион-Автодата»  AVTEL
г. МОСКВА, Автосервис "ВТС", ул.Суздальская д.9, тел. 7-916-626-71-98, Союз автомобильных диагностов 


Книги по ремонту автомобилей

Загрузить
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами