Зимние проблемы 2013, часть 2

30.07.2013

Предыдущая часть статьи: http://autodata.ru/article/praktika_remonta/zimnie_problemy_2013/

Зимние проблемы 2013, часть 2

Santa Fe

Так уж повелось, что «Зима приходит неожиданно». Автолюбители, если и готовятся к холодному времени года, то по самому необходимому: поменять покрышки и  моторное масло. Это в основном. И мало кто залезает в интернеты и читает отзывы о прошедшей зиме. А отзывов там много. Есть полезные, бесполезные и просто эмоциональные.
И если бы владелец этого автомобиля Santa Fe хоть немного освежил голову интернетами, то он бы смог застраховаться. Во всяком случае не получилось бы того, что получилось, смотрим фото 1:


С виду мотор как мотор. Чистенький и ухоженный. Как говорится: «ничего не предвещало беды». Но она случилась, фото 2:


          На панели приборов загорелась лампочка CHECK, в моторе появилась «какая-то непонятная вибрация», как сказал владелец: «тянуть стала плохо». Это он о машине.    Процедура простая: подключение сканера, изучение параметров мотора. Так и вышли на неисправность, фото 3:


Цилиндр в моторе не работал по той же самой причине, о которой уже говорилось на сайте Легион-Автодата в статье "Volkswagen Bora» http://autodata.ru/article/all/volkswagen_bora_podtraivaet_pri_peregazovke/
«Крысы обыкновенные». Именно так. Это маленькое серое чудовище залезло под капот Santa Fe и поужинало оплеткой проводов, идущих на форсунки. Сто раз по одной и той же теме проезжаться не буду. Выше приведена ссылка на нашу статью, почитайте, если не хотите «сломаться неожиданно». Могу только посоветовать: «Читайте перед зимой интернеты». Там много всего по этой теме: нажать

Впрочем, наши пожелания в голову крысам не вставить, как они себя поведут в каждом конкретном случае никому, кроме Бога, не известно. Перефразируя: «Мы предполагаем, а крысы располагают» …


Toyota Land Cruiser Prado

90-й кузов. Автомобиль «смотрится», судя по внешности внутри проблем быть не должно – чистенько, ухоженно, добропорядочно.
Предыстория такая: поехал человек на рыбалку. Или на охоту, в подробности я не вдавался, одним словом, «поехал куда-то на природу отдохнуть». Ну а почему нет? Имея под собой такую проходимость, можно попытаться забраться туда, куда низкопосаженные легковые даже не посмотрят. Далее как обычно бывает: «заехал в сугроб, включил задний дифференциал, блокировку и был сильно удивлен, что ничего не срабатывает».
В Москве такие кроссоверские качества ему были не нужны. Да и вообще, ездить в Москве на джипах, кроссоверах и прочих «легковых грузовиках» - для чего? Особенных сугробов нет, улицы чистят от снега постоянно. Может быть, как пишут в интернетах: «Чисто для понтов?».
Методика отработанная: сканер, подъем машины на подъемнике, внешний осмотр, фото 4:


По внешнему виду вроде никаких претензий быть не может, вроде все чистенько… правда, это «вроде» смущает… так и оказалось, болты так заржавели, что открутилось с трудом. Но открутилось, снялось и вот агрегат уже на столе, фото 5:


Так как электрика мне ближе и понятнее, первым делом осмотрел все контакты.
Ничего не нашел, все чистенько, никаких следов окислов и неконтактов, фото 6:


Настораживает ржавчина внутри, фото 7:


Настораживало правильно, дальнейшая разборка показала основную причину неисправности, фото 8, 9:

Обратите внимание на фото 10 и на то, что у меня в пальцах, это кусочек «непонятно чего», который откололся, как только корпус легонько поддели отверткой:

Это что за металл? Это «типа силумина»? Или «обыкновенный пресс-картон», из которого делают мебель? По ощущениям, да и на вид то самое «нечто» что держал в пальцах,     не могло претендовать на роль металла в силовом агрегате, испытывающем знакопеременные нагрузки. Не удивительно, что этот силовой узел отказался работать по истечению какого-то срока. Но здесь хотелось бы затронуть другой вопрос: «Качество и долговечность».


Каждая страна имеет свои «Положения о стандартизации». Они достаточно строгие, иначе по причине аварий и катастроф убыль населения была бы бешеной и за пару лет все бы поубивались. Каждый автомобильный Производитель имеет такие стандарты и строго их придерживается. Другой вопрос: «какие это стандарты?». Смотря на качество китайских автомобилей можно только покачать головой. Хотя, как пишут в интернетах, «для своей страны Китай имеет свои, очень строгие стандарты в производстве автомобилей. А вот для автомобилей на другие страны – проще, упрощеннее».
Но оставим Китай, не о нем разговор. Этот автомобиль разрабатывался в Японии. А там технические стандарты приблизительно такие же, как и у нас в стране. Приведу некоторые (
ГОСТ 13377-75):

Срок службы
- календарная продолжительность эксплуатации изделия от определенного момента времени до наступления предельного состояния, оговоренного в нормативно-технической декументации, или до списания. При этом предельное состояние изделия может устанавливаться по изменению параметров, по условиям безопасности по экономическим показателям и т. п.

Надежность
- способность изделия выполнять заданные функции, сохраняя свои эксплуатационные показатели в заданных пределах в течение требуемого промежутка времени или требуемой наработки.

Неисправность
 - состояние изделия, при котором оно в данный момент времени не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической документации.

Короче говоря, Общесоюзный стандарт (ГОСТ 13377-75) в СССР содержал 24 основных термина, определения и показателя надежности. Надо полагать, что приблизительно такие же термины есть в Японии, в Германии, в Америке и других странах.

По внешнему виду изделия на вышеприведенных фото, особенно по тому кусочку что в пальцах на фото 10 – что можно сказать? Неужели срок службы этого узла такой маленький? Вообще-то, понятие «надежность автомобиля и его узлов» всегда связывается с условиями его эксплуатации. Предположим, что этот автомобиль Toyota Land Cruiser Prado всю жизнь будет эксплуатироваться и ездить не по московским дорогам, а, например, по грунтовкам в Сибири. Да, там морозы, бездорожье и другие погодно-температурные неприятности, но это естественные условия эксплуатации, природные. А не искусственные условия, созданные в Москве для автолюбителей. Да-да, я снова о реагентах…

Продолжение в части 3. А предварительно можно посмотреть видеоролик по теме: http://www.youtube.com/watch?v=6V5UWj3eUlo

Кудрявцев М.Е
© Легион-Автодата

Кудрявцев Михаил Евгеньевич, ник на форуме «Легион-Автодата» AVTEL г.МОСКВА, Автосервис "ВТС", ул.Суздальская д.9, тел. 7-916-626-71-98, Союз автомобильных диагностов



Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Land Cruiser

Книги по ремонту других автомобилей



Загрузить
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами