Volkswagen Passat Variant 1.9 TDI. Такая простая неисправность
Очень простая неисправность Volkswagen Passat Variant 1.9 TDI
15.03.2012
ТАКАЯ ПРОСТАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ
Volkswagen Passat Variant 1.9 TDI
Заголовок «Такая простая неисправность» - это с юмором заголовок -)). Этот автомобиль пропутешествовал по многим авто-сервисам, прежде чем появился в авто-мастерской г. Электросталь,- см. Примечание
Практически во всех сервисах в этом автомобиле пытались «чинить» (именно «чинить», тут другого слова не подобрать), коробку передач. А проблема была такая: сразу же после запуска мотора АКПП уходила в аварийный режим. В этой коробке меняли всё, что смогли: блок управления гидравликой (плита), блок управления АКПП, что-то ещё по мелочи, а дефект оставался.
В «дате» коробки висела ошибка: «Распознование нагрузки некорректно, ошибки в блоке управления двигателем сохранены».
В блоке управления двигателем была такая ошибка: «Данные о нагрузке недостоверны».
Сейчас можно сказать: «Ну что тут думать? Вот же они подсказки, всё написано, бери и делай!».
Делали. Но делали в соответствии со своими знаниями: «Нагрузка? Ха, всё понятно, вперёд!» - и меняли датчик массового расхода воздуха. Машина так и приехала с запасным датчиком в багажнике…
Какие датчики можно отнести к т.н. «датчикам нагрузки»? Неужели только один датчик массового расхода воздуха? Таких датчиков несколько, а мы обратим внимание на:
- Датчик массового расхода воздуха – первый
- Электронная педаль газа – второй
- Нагрузка генератора - третий
Первые два проверить элементарно: открыть параметр в графике, плавно нажать на педаль и посмотреть «кривульку» на графике. Тем более, что блок управления строго следит за первым и вторым датчиками и если что – тут же определит и покажет ошибку.
Но ошибок по ним не было. Зачем тогда меняли? Вопрос остаётся открытым … «Сие есть тайна покрытая мраком»…
Остаётся «нагрузка генератора» (DFM). Берём осциллограф, встаём на канал выхода контроля нагрузки и видим … ничего не видим, так как канал не работает. Более понятнее можно посмотреть на скрине «Сигнал DF-монитор»:
Этот сигнал (канал) позволяет улучшить работу генератора и распределение
энергии по потребителям
(зарядный баланс).
На фото 01 показано «Реле зарядки генератора». Название простенькое, а на самом деле это интеллектуальное устройство, которое позволяет улучшить зарядный баланс на автомобиле. Внутри, помимо контроля зарядки, есть контроль нагрузки генератора, это реле находится в постоянном обмене информацией с блоком управления двигателем, отслеживает частоту вращения коленвала двигателя, помогает снизить или полностью снять нагрузку на двигатель путём отключения менее важных потребителей. В принципе, это «интеллектуальный калькулятор», так как устройство работает по строго прописанному алгоритму.
Но мы знаем ещё с первого класса нашей диагностической школы, что «в автомобиле всё завязано друг на друга». Механика на электронику, электроника на механику. И коробка передач при отсутствии определённого сигнала просто впадёт в ступор и откажется работать – как в нашем случае. Смотрится всё просто:
- для нормальной работы АКПП нужно иметь данные о нагрузке – коробка получает их от блока управления двигателем
- блок управления двигателем (калькулятор побольше и помощнее) опрашивает нужные датчики, получает от них положенные сигналы и выдаёт их адресатам
- если какого-то сигнала нет или он искажён (не укладывается в зашитые на заводе параметры), то для этого случая Производитель предусмотрел определённые коды ошибок - плюс, в серьёзных случаях не даёт устройству работать штатно, тут говорят «Сваливается в аварийный режим». Как в нашем случае.
На фото 02 показано обратная сторона реле, на фото 03 – выводы. Правый и есть «Канал выхода контроля нагрузки».
Это реле интересно не только своим названием – «Интеллектуальное», но и особенностями работы. Предусмотрена защита от перегрузки и замыкания.
Если двигатель не вращается, то реле не получает сигнала о вращении коленвала и отключает возбуждение на щётки. Зажигание может быть включено, а тока потребления не будет. В «старых» генераторах такой функции нет. Хотя понятия «старый-новый» - оно относительно. Этот автомобиль «древний», выпуска ещё 2001 года. Генератор фирмы BOSCH.
В состояние разгрузки генератора, сигнал DFM (DF-Monitor) отражает скважность тока возбуждения и является мерой степени разгрузки генератора. Ширина импульса зависит от рабочей точки генератора (нагрузка, частота вращения и температура).
Всё это или почти всё написано в букварях, можно читать не перечитать…
Ну что, надеюсь я порадовал вас такой необычной неисправностью. Теперь многие будут знать, что «буквари надо читать более внимательнее». Надеюсь, что и дилеры прислушаются к этому совету и будут относиться к ремонту автомобилей клиентов более добросовестнее. Хотя им, дилерам, скорее всего, наплевать, они никогда не снизойдут, чтобы читать «какие-то там статейки» -))… они выше, они лучше, они как Бог в авторемонте -))…только вот позолота уже почернела и разговор из уст становится всё более невнятным…
Почему я опять упоминаю дилеров? Тут всё просто: у людей сложилась привычка, что «дилерский ремонт» - это ремонт «самый-самый». Даже на нашем форуме http://forum.autodata.ru/index.php кто-то с удивлением спросил: мол, как так, дилеры – и не смогли отремонтировать? А чему вы удивляетесь, это жизнь, везде работают люди и пора уже перестать думать, что «дилер это супер-круто!». Лет двадцать назад – может быть. Но после своего взлёта двадцать лет назад, пошёл спад качества, и сейчас слово «дилер» воспринимается знающими людьми настороженно и с опаской. Дилеры настолько закопались в своём стремлении «срубить побольше бабла», что народ стал больше тянуться к тем, кто гарантировано отремонтирует твой автомобиль за нормальные деньги, сейчас народу наплевать на чистоту пола в автосервисе и предложенную чашечку кофе – «ты мне сначала отремонтируй, а уж потом кофе предложи» …
Кофе для клиента и чистые полы не главное в автосервисе. Основное тут, тем более в 21 веке – «мозги».
Почитайте наш форум: http://forum.autodata.ru/index.php
почитайте другие форумы и сайты: http://forum.mek1.ru/ … http://alflash.com.ua/
и вы увидите, насколько качественно сейчас работают те, кого дилеры и другие умные лица по телевизору пытаются презрительно называть «гаражниками».
Извините, это не «гаражники». Это состоявшиеся специалисты. Для которых автомобиль как букварь или таблица умножения.
UPD: ...а какие конкретно дилеры имеются в виду - читайте в наших предыдущих статьях, там указаны все те, кто работает "косячно". Остальным просьба не обижаться...:)
А эту неисправность, описанную в статье, искали и устраняли:
Ниточкин Алексей Викторович (8 916 279 3114)
Горшков Дмитрий Александрович (8 926 171 75 95)
г. Электросталь пр-т Мира д. 27-а - Здание автотехцентра
***
КУЧЕР Владимир Петрович
Обсуждение на форуме:http://forum.autodata.ru/205/21486/