Автосервис. Качественное обслуживание. Часть 2

Из жизни автосервиса - 4

26.10.2015

"...надо много побегать-поискать, чтобы найти реально хороший автосервис". Вы думаете, что сказал это для "красного словца"? Для того, чтобы оттенить и возвысить другой автосервис? Смысла врать мне нет. И мои слова, тут уж удачно получилось, подтвердил другой клиент, который заехал на входную диагностику, вот его автомобиль:


Машина 2005 года выпуска, пробег 33 тысячи километров.


Получается, что в год машина проезжала около трёх тысяч километров? Клиент особых жалоб не предъявлял, только жаловался на загоревшийся внезапно "чек" (владелец автомобиля слева):


На всё том же компьютере переключается и выбирается нужная программа (перед этим, если вы помните, осматривался Хюндай, а там своя программа).
Проводится выбор нужных параметров:


И просматриваются нужные данные:


Особых проблем не обнаруживается, но есть ошибка по четвёртому цилиндру:


Вывод делается такой: "Перебоев в работе нет, двигатель работает хорошо, надо почистить инжектора, почистить камеры сгорания. Ремень газораспределения следует заменить: его состояние хорошее, но надо по срокам менять. Что ещё: состояние воздушного фильтра хорошее, но от времени уплотняющая резинка задубела и будет пропускать воздух, рекомендуется заменить".

А владелец этого автомобиля, пока проходила диагностика, ответил на мой вопрос и вот что сказал:
"… случилась проблема с машиной, долго искал куда поехать. Смотрел Интернет. Отзывы разные. По дилерским центрам отзывы крайне негативные - это по Москве. Куда ни ткнись - везде эти сервисы минусуют, негатив, одним словом. А у приятеля Паджеро Спорт. Он на ней уже лет 15 ездит. Он и подсказал этот автосервис на Мрузовском переулке. Сюда хоть и далеко ехать (через пол-Москвы), но знаешь, что едешь в надёжное место. Знаешь, что тебя тут не обманут, не разведут на деньги, на запчасти. И всё так и оказалось - тут надёжно". /Измайлов Валерий Фёдорович/
Списал со своего диктофона один в один.


"Команда - единый организм"

Что понравилось при проведении осмотра этого автомобиля: нескольких человек работает как единое целое. Каждый знает что ему делать (я даже так подумал, что Дмитрий Юрьевич регулярно проводит со своими коллегами некие практические занятия?). Как только подняли капот, Антон Боков сразу же приступил к извлечению свечей зажигания:


И обратите внимание на инструмент, которым он работает. Экономит время. Внешний осмотр, у каждого свой участок:




Уточнение претензий клиента; на фото ниже команда, которая занимается вопросами диагностики и ремонта (входная диагностика, выходная диагностика и другие "тонкие" работы); слева-направо: Дмитрий Юрьевич, Антон Боков, Дмитрий Румянцев.


И если где-то снятие защитной крышки ремня ГРМ считается большим трудом и производится только по праздникам, то здесь это входит в первичный осмотр:



Используется третий электронный эндоскоп (эндоскоп 10 мм, произведён в Санкт-Петербурге, периферия "Пентакс", "Олимпус"):



Осматривается состояние цилиндров:


И других закоулков в моторном отсеке, куда обычным взглядом не достать:


Проверяется состояние катализатора:


Внимательно осматриваются свечи зажигания:


Можно перечислять и далее, но зачем, лучше скажу что увидел и понял: после разговора с клиентом и изучения данных с монитора, определяется наиболее вероятное место неисправности. А в данном случае, узнав, что автомобиль фактически стоял все прошедшие 10 лет, просматривается основное из тех ТО, которые машина не проходила. И только после этого делается заключение для клиента:



"Выбор автосервиса для ремонта"

Выше были приведены слова клиента, Измайлова Валерия Фёдоровича, что "знаешь, что едешь в надёжное место. Знаешь, что тебя тут не обманут, не разведут на деньги, на запчасти".

В наших статьях на интернет-портале Легион-Автодата этот вопрос (насчёт надёжного места для ремонта), поднимался неоднократно. Напомню один из случаев, это в статье "развод по-Камчатски"

"Приехала как-то ко мне девушка на машине "Ниссан Сани" 98 года выпуска с двигателем GA15DE и жалобой на плохой запуск двигателя на "холодную". Пока машина не сильно остыла - заводится с пол-оборота. И протягивает мне вот такой листок …":


Я был в шоке! У меня даже язык не повернулся спросить о стоимости всего ТОГО что было заменено на этой машине. Единственное что выяснил, все мытарства заняли около 9 месяцев!

Машина побывала на нескольких СТО и у многих частных ремонтников. Хозяева автомобиля уже отчаялись что либо сделать со своей "ласточкой"...

Действительно, посмотрите на этот листок, в начало, где написано "Поменяно" и на последнюю строку: "… компьютер".

Эта статья была написано восемь лет назад, но её актуальность только возросла.
Как тогда, так и сейчас тяжело найти вменяемый автосервис, где ваш автомобиль отремонтируют, а не добавят проблем к уже имеющимся.

Это проблема. Особенно сейчас, в кризис. И если сейчас эти строки читает человек, который ищет где отремонтироваться и хочет "не попасть на деньги", то я вам предложу внимательно прочитать советы одного из калининградских автомобильных диагностов. Сказано давно, но актуальности не потеряли:

"Есть ли надёжные способы избежать ПОПАДАЛОВА? По всей видимости нет, но хоть какие-то, надеюсь полезные советы, потенциальным клиентам предложу:

1. Качественная диагностика не может быть ДЕШЁВОЙ! Если вам предлагают диагностику за 200 рублей, не обольщайтесь и не ведитесь, уедете с кучей копий параметров работы вашего двигателя для домашнего чтения, газоанализа и невнятного рецепта "что дальше вам предстоит купить и поставить на авто". Кстати при такой низкой цене хозяева умудряются ещё и давать постоянную рекламу. Догадываетесь - почему?
Почему где дорого, больше шансов отремонтировать авто? Просто, если сервис имеет грамотного диагноста, он уж точно никогда не продаст дешево его работу. Да и сам диагност не будет терпеть другого отношения долго. Вероятно будет и очередь. Да и реклама такому мастеру не нужна.
2. Если вам не рекомендуют присутствовать в рабочей зоне, это ещё не значит, что вас обманывают, просто вы там мешаете.
3. Если вам пообещали, не глядя, сделать авто за допустим 1 час, это ложь! Никто, тем более приёмщики и к ним приближённые не может знать сколько потребуется времени. Нормальная ситуация, когда вам предлагают оставить авто на весь день.
4. Все замены деталей, неоговорённые при приёмке авто, должны обсуждаться с вами по телефону.
5. Не отказывайтесь, если вас просят не забирать авто ещё какое-то время. Диагност не машина, часто нужно просмотреть тех. материалы, иногда просто переключиться на другую машину для отдыха, иногда обмозговать возможные причины не работы чего-либо.
6. Некоторые сервисы дают какой-то срок (у нас месяц), чтобы вы могли предъявить рекламации по проделанным работам.
7. Никогда не вбивайте себе в голову, будто диагностика именно вашего авто - простая, а неисправность плёвая. Не всегда подтверждается на практике...
8. Если давно не были в сервисе, будьте готовы отдать сэкономленные за годы деньги. Ничто не вечно!
9. Просить исправить одну из имеющихся неисправностей - глупо! Часто неисправности системные и для их устранения требуется замена более одного элемента или датчика. Да и гарантии в этом случае не будет точно.
10. Имейте в виду, что сервис не производит запчасти самостоятельно, он их покупает. Если новая деталь не оригинальная, спрос ещё меньше. На нормальном сервисе об этом, кстати, предупредят вас".
http://forum.autodata.ru/7/6935/all.htm?a=stdforum_view&o=

Сказано очень умнО. Ни добавить, ни убавить.
На сегодня всё. И последнее: автосервис, откуда вёлся этот репортаж, известен многим: это



Удачи вам - как в обслуживании автомобилей, так и в выборе автосервиса для ремонта своего автомобиля.



Кучер Владимир Петрович
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата

наверх