Компенсация нагрузки двигателя и ресурс вариаторных трансмиссий NISSAN CVT

05.04.2013

Компенсация нагрузки двигателя
и ресурс вариаторных трансмиссий NISSAN CVT

Компания NISSAN при разработке программного обеспечения своих автомобилей применила одну функцию - возможность компенсации оборотов двигателя в режиме нагрузки на холостом ходу. Более точно – холостым ходом двигателя можно назвать работу прогретого мотора при всех отключенных нагрузках. К ним относятся, например, электрические нагрузки как свет или включение электровентиляторов охлаждения радиатора, которые компенсируются самим блоком управления программно, а также механическая нагрузка автоматической трансмиссии при положения селектора передач отличных от P и N.

Когда селектор автоматической трансмиссии находится в положении N ( P ), то гидротрансформатор коробки гидравлически разомкнут и не нагружает двигатель дополнительным моментом сопротивления. Можно считать, что трансмиссия отключена от двигателя. Но при включении любого режима движения, происходит небольшой толчок , вздрагивание авто, после которого момент двигателя уже передается на заторможенные колеса. Это приводит к понижению оборотов двигателя из-за дополнительной механической нагрузки на него.

Просадка оборотов бывает разная, в зависимости от состояния как самого мотора, так и трансмиссии. В руководстве нигде не нормируется уровень оборотов двигателя под такой нагрузкой на холостом ходу, приводятся данные только холостого хода ( ХХ ) без нагрузки вообще. Есть еще функция адаптации холостого хода без нагрузки, в условиях обучения приведены список необходимых параметров для успешного завершения такого обучения ХХ. Предположим, что заслонка чистая и обороты ХХ обучены соответствующей процедурой. У нас такая картина, фото 1:

Мы видим, что процедура обучения завершена и статус IDL A/V LEARN – CMPLT.

Для эксперимента это QR20DE – мотор с электронным дросселем и балансирными валами в поддоне. Четырех-цилиндровый мотор трясет всегда – не уравновешен момент второго порядка. Для снижения тряски используются разные ухищрения, но они не помогают, когда обороты 650. А это норма для него. В чем цель снижения оборотов ХХ? Прежде всего в токсичности выхлопа. Чем меньше оборотов двигателя, тем меньше он выбрасывает в окружающую среду загрязнений и продуктов сгорания. Есть параметры выбросов CO2 в граммах на 100 км пути и т.д. Мы не рассматриваем уже то, что расход топлива тоже снижается. Для нас важно значение оборотов под нагрузкой автоматической трансмиссии. На скрине выше видно, что мотор работает при положении селектора автоматической трансмиссии P( N ). А вот когда мы включаем D, то картина оборотов меняется, фото 2:

Обороты стали низкими – 538. При таких оборотах мотор ощутимо вибрирует. Некоторые владельцы обращают на это внимание, некоторые считают нормой. На мотор это не оказывает большого влияния. Совсем другая ситуация происходит в автоматической трансмиссии – для примера в CVT. Дело в том, что это режим ХХ , который постоянно с нами в пробках , на светофорах и везде, где мы удерживаем машину тормозом перед началом движения. При таких низких оборотах прежде всего существенно падает производительность масляного насоса в CVT, а также начального давления. Это описано подробно тут: http://autodata.ru/article/all/variatornaya_transmissiya_cvt_nissan_primera_re0f06a_problemy_ekspluatatsii/

При такой эксплуатации мы рискуем поцарапать ведущий шкив на малом радиусе из-за низкого давления. Собственно все проблемы начинаются в CVT из-за низкого давления в начале движения, потому что именно малый радиус имеет задиры в таком случае. А металлическая пыль от ремня и шкивов в дальнейшем забивает гидравлические каналы и приводит к выходу CVT из строя. Поэтому в своих статьях я всегда предупреждаю о правильном начале движения.

Но что делать тут, когда как не трогайся аккуратно, а все равно давление низкое. В жару, летом в пробках, такие CVT повреждаются раньше всего. Здесь как раз необходимо использовать заложенную NISSAN функцию компенсации оборотов ХХ при нагрузке – а именно поднять обороты двигателя в этом режиме, фото 3:

При обученной заслонки заходим в меню компенсации и индивидуально в каждом конкретном случае ( от состояния мотора ) вручную выставляем компенсацию оборотов. В данном случае

SET VALUE + 125. Мы добавили 125 оборотов к базовым в режиме нагрузки.

Компенсация всегда выставляется в плюс от базовых оборотов. Теперь при включении D у нас будет не 538 оборотов, а 675 – фото 4:

Мы можем поставить и 700, но это делается субъективно, по ощущениям вибрации. Если при 675 вибрация не намного выше, чем 700 или неотличима, то нет смысла большей компенсации, так как любая компенсация - это рост расхода топлива в пробках. На ХХ при отсутствии нагрузки - обороты все равно будут базовыми 650.

Что при этом происходит в коробке CVT , фото 5:

При переводе селектора в D ( последний график ), мы четко видим скачек давления LINE PRESSURE. При низких оборотах производительности насоса может не хватить, и такой реакции регулятора мы не увидим. У CVT в момент начала движения появился запас по давлению и шанс пробуксовки существенно снижен. Это значит, что и износ шкивов исключен – ресурс коробки полный.

Поэтому всем тем, кто ”намывает” дроссельные заслонки, после обучения которых обороты падают под нагрузкой ниже 650, ОБЯЗАТЕЛЬНО рекомендуется прописывать компенсацию сканером оборотов ХХ. Иначе вы просто губите свои и клиентские вариаторные трансмиссии, сокращая их ресурс в разы. А это можно назвать “медвежьей услугой “ - вроде хотели как лучше, заслонку помыли, а вариаторную коробку угробили раньше времени…

ГАДЖИЕВ А.О
© Легион-Автодата

Гаджиев Арид Омарович, г.Москва, Шмитовский проезд, д.39-а, строение 3, Тел.: +7 (495) 798-2859, +7 (926)525-6300, http://www.skylineservice.ru/, E-mail: arid77@mail.ru, Союз автомобильных диагностов 

ОБСУЖДЕНИЕ СТАТЬИ СПЕЦИАЛИСТАМИ НА ФОРУМЕ

Книги по ремонту автомобилей

Загрузить
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Роман Безлепкин
7 Июля 2014 10:53
Добрый день Арид Омарович возможно ли на автомобиле Х-трейл с двс qr25de сделать данную компенсацию нагрузки ? Дилеры говорят что бошевский блок управления этого не позволяет.
SKYLINE 77
30 Июля 2014 14:52
Эта функция доступна не на всех прошивка ECM. Более точно можно понять, зайдя со сканера в меню WORK SUPPORT на конкретном авто.
Игорь
8 Октября 2015 12:51
Комментарии еще работают? На них отвечают?
Игорь
8 Октября 2015 12:58
У меня такой вопрос. X-trail T-31 с вариатором. При очень плавном старте сразу примерно через 1.5 сек вариатор переключается, как бы на третью передачу. И начинает плавный разгон. Если стоишь в пробке, особенно в горку, трогаешься, вариатор переключается на третью, потом ему не хватает тяги вытянуть и он вжик переключается на пониженную и тогда нормально тянет. Затормозил, остановился, трогаешься опять и опять по новой у-у-у-у-у вверх, затем вжик назад. По ощущениям, как на механике на третьей пытаешься заехать в гору, а потом, когда двигатель начинает дык-дык-дык, переключаешь на вторую.
SKYLINE77
11 Ноября 2015 15:27
видно что это первая ваша машина с вариаторной коробкой. Попросите у соседа прокатиться на его или дайте свою ( аналогичную ) - сомнения развеются. Или читать руководство владельца....
Илья николаевич
19 Ноября 2015 06:50
Возможно что из за снижения оборотов автомобиль глохнет при остановки или переключения передач с D на R Nissan Cube z12
SKYLINE77
22 Декабря 2015 12:07
Нет , это не возможно . Причина такого в двигателе , но никак не в коробке и скорее всего подсос воздуха в вакуумном усилителе тормозов, при торможении обедняется смесь , смотрите коррекцию AF
Илья николаевич
19 Ноября 2015 06:51
Возможно что из за снижения оборотов автомобиль глохнет при остановки или переключения передач с D на R Nissan Cube z12
cassper33
22 Марта 2016 22:09
Здравствуйте. У меня приблизительно такая ситуация. После поездки в 1000 км. воздушный фильтр наглотался влаги, машина стала дёргаться, провалы появились,. Диллеры поменяли фильр 2 раза мыли и обучали дроссель, меняли свечи, итог обороты 500 550 максимум на N P, передаётся дрож по кузову на руль и приборную доску, на скорости никак не отразилось, едет отлично. Ниссан тиана j32 2008 г. Возможно у вас это исправить.
SKYLINE77
20 Апреля 2016 17:36
Да, возможно
Марк Полицкий
25 Марта 2016 12:52
Здравствуйте! У меня коробка RE0F08A, пробег 150 тыс. Всвязи с этим, хотел бы спросить о возможных признаках износа. Читал, что давление в первичном контуре с селектором на "D" и выжатом тормозе не должно падать ниже 0,7мПа. У меня опускается до 0,35. Нормально ли это? На что обратить внимание? Спасибо.
SLYLINE77
20 Апреля 2016 17:37
давление очень низкое, коробка долго не протянет , начнет буксовать.
Stanisalav_83
27 Марта 2016 06:56
Здравствуйте! Купил Nissan Note 2008 HR15DE, 112000 пробег, правый руль - сейчас потеплело и заметил обороты в "D" при нажатом тормозе падают до 500 - 530 при этом появляется вибрация она то сильнее то меньше, заметил это после прогрева двигателя т.е. после того как проедешься. Зимой это не наблюдал хотя возможно обороты и падали до этого значения в "D" но вибрации не было, все проявилось именно в теплую погоду. Сейчас весной хочу поменять масло в двигателе и вариаторе т.к. прежний владелец сказал заменить в двигателе обязательно, а вариаторе говорит менял, но я лучше поменяю думаю хуже не будет хотя уровень в норме по щупу масло чистое. ДЗ заслонку видимо не чистили давненько т.к. снимал патрубок глянул она черная по краям, дальше не разбирал - но тоже обязательно почищу. Обороты в "P" кстати где-то 650-680 , но на капоте наклейка 700, в "R" обороты сначала падают, но потом возвращаются в 650. Могло ли как то это потепление по влиять на ХХ под нагрузкой и стоит ли поднять ХХ как выше описано?
SKYLINE 77
20 Апреля 2016 17:38
обороты ХХ зависят и от качества бензина , не говоря про чистоту РХХ, сделайте ТО
Alex
8 Мая 2016 16:54
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста а/м PRIMERA P12 с CVT 2002 г.в. при торможении на перекрёстках автомобиль глохнет в положении селектора D, порой успеваю отпустить педаль тормоза и придавить педаль акселератора сохранив хх обороты двигателя, глохнет не постоянно. Временами загорается и гаснет лампа CHEK ENGIN c периодичностью 1500 - 2000 км пробега, на диагностике показал датчик кислорода на выходе, при это а/м ездил без данных симптомов (потери хх при торможении). Какие могут быть причины в данном случае?
Станислав Туданов
21 Мая 2016 10:13
добрый день такой вопрос, при нажатии педали газа со светофора или даже на ходу но на низких оборотах, происходит пропада тяги на секунду полторы и иднт вибрация, после этого виьрация пропадает и обороты нормализуються и машинаиначинает ехать, такое впечатление как бцдто она хочет заглохнуть, машина кашкай 1, 6 свт, пробег 30 тыщ, дросель чистил свечи менял, грешу на вариатор(
Станислав Туданов
21 Мая 2016 10:14
диагностика двигатеоя ошибок не выдает
Илья
25 Августа 2016 06:25
Здравствуйте почему после такой процедуры двигатель стал подтупливать ?????коробка с ДВС стала работать не в такт,но вибрации не стало ДВС qr20de.
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами