Новый год. Итоги и перспективы

30.12.2016

Освежил память и прочитал итоговую статью за 2015 год. Не понравилось: скатился в частности, за деревьями леса не увидел. Надо исправляться.

Наш автомобильный форум - форум компании Легион-Автодата, как и другие подобные форумы является срезом нашего общества (в плоскости автомобильного ремонта).

И если сейчас вывести за скобки разговоры о том, как исправлять ту или иную неисправность и попытаться читать между строк и домысливать недосказанное, то нарисуется вполне себе определённая картина, посмотрев на которую можно уверенно сказать: "К концу 2016 года люди упёрлись в вопрос: "ЧТО делать".

Оставлю в стороне статистику форума, не буду размахивать радостной отчётностью о "сотнях тысячах читателей форума" - давайте лучше поговорим о том, что сейчас волнует многих.

И о том, что НЕ волнует тех, у кого всё хорошо. И почему хорошо.
Такие, на удивление, есть.

Участников (читателей) нашего форума можно условно разделить на две категории:
1. Автомобильные специалисты разного уровня подготовки
2. Автовладельцы

Между прочим, вторая категория себя на форуме афиширует редко и составляет большинство: они больше читают, вникают в тексты, что-то, возможно, забирают для себя; как админ отслеживаю каждого, кто когда-либо появлялся и даже могу определять какие у человека проблемы с его автомобилем (для своей личной статистики).

Мало кто знает точно, есть у нас сейчас кризис в стране, или нет. Телевизор и другие СМИ убеждают, что "Экономика растёт, страна на подъёме". Но когда автодиагност выглядывает за ворота своего бокса и не видит былой очереди перед воротами, он начинает догадываться, что верить надо глазам, а не словам под бравурные марши из телевизора. А потом, переговорив с коллегами, наш условный автоспециалист понимает, что отсутствие или уменьшение численности клиентов не его личная вина, такая ситуация почти у всех. И вот тут перед ним встаёт вопрос "ЧТО делать".

И вариантов открывается много.
Кто-то повышает цены на свои услуги, хотя, на первый взгляд, это чистое самоубийство? Но не спешите так думать: "Всё просчитано".
Кто-то понижает цены.
Другой задумывается о том, что "дело не пошло, надо идти обратно в таксисты".
Третий начинает вечерами размышлять о непонятном пока для себя - об "оптимизации своей работы".
Четвёртый …

Вариантов множество, одинакового решения, которое бы всем подходило, выработать невозможно, слишком много переменных, начиная от квалификации, и заканчивая местоположением автосервиса.

Насчёт повышения или понижения цены на предлагаемые услуги:
- цены повышать или понижать можно только до определённого уровня, если этот уровень прогибать дальше, то экономическая эффективность предлагаемого товара уйдёт в ноль или в минус (под словом "товар" предполагаю оказываемые услуги).

Сложившаяся ситуация в экономике отрыгивается на низах, в нашем случае, на автосервисах и автовладельцах.
И с одной стороны такая ситуация весьма благоприятна для клиентов автосервисов.

Во-первых, сейчас они могут выбирать куда поехать ремонтироваться, выбрать из десятка предложений самое дешёвое.
Во-вторых, в период 2016-2017 годов и, наверное, ещё далее, будет происходить естественный отбор среди автосервисов и автоспециалистов: останутся самые умные (читай "перспективные"), самые преданные профессии (мотивированные), которые постараются просчитать для себя все плюсы и минусы, которые их могут ждать впереди.

Уйдут все остальные, кто сломался и не видит для себя никакой перспективы, тем более, если это начинающий автоспециалист и его некому поддержать.
И по результатам нашего необъявленного кризиса лес автосервисов будет прорежен естественным отбором.
Останутся самые злые и зубастые.
Остальные будут возить пассажиров в такси.
И снова вопрос "ЧТО делать".



Как уже говорил, одинакового рецепта не существует.
Но для примера приведу несколько автосервисов, которые во все наши перманентные кризисные времена чувствуют себя уверенно, работают и зарабатывают.

"Мек и К"

https://www.youtube.com/watch?v=___6YNzHeIM&feature=youtu.be
Диагностика и ремонт автомобилей Mitsubishi и других Производителей.
Кублицкий Дмитрий Юрьевич,
Авиамоторная улица дом 63 стр 1
http://forum.mek1.ru/

Компания ATG
- сервисный центр по ремонту автоматических коробок передач автомобилей всех марок.
http://www.at-g.ru/about/
Москва, ул. Кантемировская, д. 59 А
Дроздовский Владимир Борисович

"Гибрид- Сервис"
Диагностика и ремонт гибридных автомобилей
Свердловская обл., с. Кочневское, ул. Садовая, 33
http://hybridservis.ru/servis/tekhnicheskoe-obsluzhivanie
Гордеев Сергей Николаевич

Прошу читателя не думать, что во всей России есть только эти три указанных автосервиса - подобных автосервисов много, я привёл знакомый и выразительный пример. Остальные шифруются по причинам, о которых скажу ниже.

Далее употреблю избитый вопрос: "В чём секрет такого стабильного положения на рынке автоуслуг?".
На мой взгляд, самое главное тут - иметь КОМАНДУ.
И только после этого идут обязательные условия:
- качество выполняемых работ
- гарантия на оказанные услуги
- наработанная годами клиентская база

И на вопрос: "А как у них так всё удачно получилось?", могу только порекомендовать послушать Гордеева С.Н. Думаю, сказанное им и есть "секрет успеха":

"Чтобы наладить такую (большую) пропускную способность, надо наладить работу по записи.
Мы принимаем в сервис машины ТОЛЬКО ПО ЗАПИСИ!
При этом точность записи и кол-во операций должно сходиться в 20-40 минут. Если клиент опоздал на час, то мы его уже не принимаем, а перезаписываем на другое время, так как его опоздание поломает весь налаженный технологический процесс.
Очень хорошо помогают специальные программы.
Я сам всегда работаю в сервисе в качестве диагноста до обеда.
А так же занимаюсь "особо сложными случаями". При этом делаю это не из-за денег, а из-за того, что ЛЮБЛЮ ЭТИМ ЗАНИМАТЬСЯ.
По самому процессу: к приезду машины у механика уже всегда лежат привезенные со склада необходимые запчасти и он СРАЗУ приступает к ремонту. При этом механик знает, сколько минут ему отпущено на этот ремонт (операцию). Мы никогда не берем в ремонт машину, если у нас нет в наличии требуемой запчасти!

Гордеев упомянул про "специальные программы".
Это как раз то необходимое, которое надо иметь под руками:
Alldata Products http://www.alldata.com/
Mitchell on Demand http://mitchell1.com/
AUTODATA http://autodata-online.ru/
MotorData - интерактивная справочно-информационная система по диагностике и ремонту автомобилей http://motordata.ru/ru
Программы - Информационное обеспечение для автобизнеса/автосервисов
Этот список условный, в каждом автосервисе он свой.

И ещё раз насчёт "секретов", процитирую Гордеева С.Н:

Про маркетинг в автосервисе:
"… Конечно секреты есть! Это и называется "маркетинг".
Вот к примеру даю одну из наших "фишек", которая приносит ОЧЕНЬ хорошую прибыль: ПОДМЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ. Т.е. клиент, приехавший к нам на ремонт, может взять у нас "в прокат" автомобиль, пока его ремонтируется. Стоимость 1000 р за 8 часов (2000 р-сутки) +бензин. За прошлый месяц чистый доход от этой услуги 24600 рублей! При этом все довольны: и клиент и мы.

Про обучение:
"… А к тратам на обучение не стоит относиться скептически. На сегодняшний день вкладывать деньги в обучение - это выгоднее, чем торговать оружием и наркотиками! На каждый вложенный в обучение рубль, отдача идет 1 к 10! Т.е. 1000% прибыли.

К слову, про "Обучение технических специалистов".

Можете сходить по ссылке и узнать про уже проведённые мероприятия:

• Совместные с В.П. Лещенко вебинары "Анализ сигналов датчиков положения валов современных двигателей" и "Ретроспектива (обзор онлайн-конференций и решение практических задач по диагностике)".

• Вебинар Газетина С.П. "Система MotorData как средство повышения эффективности диагностического процесса".

• 3-6 декабря 2013 года - состоялась конференция "Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов (ДВС, гибрид, CVT)"

• 22-30 марта 2014 года состоялась вторая конференция "Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов (ДВС, гибрид, CVT)"

• 31 мая 2014 года в Новосибирске состоялись бесплатные тренинги по эффективному использованию программного обеспечения (информационных баз Motordata и Autodata Online, системы Автодилер).

• 29 августа - 1 сентября 2014 года состоялась III конференция "Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов (ДВС, гибрид, CVT)", проводимая компаниями "Легион-Автодата" и "Спутниковые Системы" (g-scan.ru).

• 17 октября 2014 года в Краснодаре компании "АвтоДилер" и "Легион-Автодата" провели бесплатный семинар для автосервисов, посвященный повышению эффективности при работе с системами учета АвтоДилер и современными базами данных MotorData и Autodata Online по диагностике, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей. Семинар приурочен к проведению специализированной выставки "MOBI 2014".

• 24-29 августа 2016 года состоялась IV конференция "Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов", проводимая компанией "Легион-Автодата".

Не буду расхваливать эти мероприятия, не суть, тут важно другое: "Дверь в автомобильную диагностику открыта - входите".



Но это мы говорили об автосервисах, где штат сотрудников от 5-10 человек и более.
А есть ещё огромнейшая категория людей, которые просто арендуют помещение, оборудуют его и работают по диагностике и ремонту автомобилей. Или в одиночестве, или в сотрудничестве с одним-двумя коллегами-технарями.

Аналитическое российское агентство "Автостат" , скорее всего, эту категорию не учитывает, а приводит цифру в 35.000 - 40.000 тысяч автосервисов в нашей стране.

И люди, работающие в таких помещениях исключительно "на себя", они тоже не любят афишировать свою деятельность, мне часто встречаются такие слова в письмах: "…по известным причинам не могу и не буду говорить адрес, по которому работаю".

Именно такие автоспециалисты и составляют основной костяк людей, которые оказывают услуги автодиагности и авторемонта в нашей стране.
А не афишируют себя по простой причине: им и так пришлось продать последнюю рубаху с себя и закупить нужное оборудование. А если расслабиться, поверить и зарегистрироваться как положено по закону, то и налоговая, и остальные добрые государственные учреждения за несколько месяцев снова разденут человека до трусов.

Вот почему я говорю: "Такие автодиагносты - это как брошенные дети, как беспризорники, никому до них дела нет".
Таким микро-автосервисам не то, чтобы подняться, а и просто выжить - проблематично и трудно в наш перманентный отечественный кризис.

Но это сказал о "добросовестных" микро-автосервисах, но кроме них есть ещё так называемые "диагносты-однодневки". Кто это такие, написано в нашей статье на портале компании Легион-Автодата. Приведу одну цитату: "Однодневки" свою клиентуру нашли. И нашли её за счет "смешных" цен на выполняемые работы".

Вот мы и подошли ко второй стороне нашего разговора.



КЛИЕНТ И АВТОСЕРВИС

Автовладельцы и раньше искали автосервисы по принципу "где подешевле".
Сейчас тем более. Разберёмся подробнее: у нас есть понятие "услуга", которую покупает клиент. Услуга (авторемонт, автодиагностика и т.п.) может быть:
- качественной
- среднего качества
- плохого качества

Разумно предположить, что услуга "качественная" должна стоить дороже, чем услуга низкого качества.
Предположение разумное, но не жизненное: все перечисленные выше категории услуг могут быть по одной цене или не слишком сильно отличаться друг от друга.
Вывод простой: потратив час на поиски в Интернете, клиент выберет автосервис по оптимальной для себя цене.

И когда выберет, сразу начнёт играть в отечественную "русскую рулетку": он ничего не знает о выбранном автосервисе, а полагается только на соблазнительную рекламу на выбранном сайте. Но мы уже хорошо знаем, что практически вся реклама врёт или не соответствует заявленной действительности.

И предположим, что во время авторемонта (автодиагностики) работникам автосервиса пришлось снимать или перекладывать какой-либо жгут с проводами внутри. Работу сделали, жгут закрепили по месту, а вот одно-два крепления или хомута пропустили и жгут в каком-то месте стал болтаться. Оставили так, отдали автомобиль клиенту. А через полгода постоянной болтанки этот жгут наконец-таки перетёрся, через неделю начали перетираться провода внутри жгута, а еще через пару дней на панели приборов загорелся CHECK.

Такую неисправность можно назвать "плавающей". Но точное и правильное название такой неисправности единственное: "Внесённая неисправность".
Но концов уже не найти. Владелец авто может и не вспомнить, что полгода назад он был в каком-то автосервисе, где ему что-то меняли по техническому обслуживанию. В памяти клиента останется только приятное воспоминание о низкой цене.
Такой вариант и подобные ему вполне возможны при условии низкой цены.

Но это не аксиома: низкая цена может быть и у очень хорошего автомастера, просто он прикинул перспективы, посмотрел на цены вокруг и решил свои цены тоже немного уронить.

Так что ориентироваться только на цену услуги, не зная выбранного автосервиса - это натуральный "кот в мешке".
Самое правильное в такой ситуации - обслуживаться постоянно у знакомого и хорошо себя зарекомендовавшего автоспеца.

Тематическим форумам, где приводятся ссылки на "хорошие или плохие" автосервисы, верить можно, но с осторожностью: нельзя быть уверенным, что отрицательное или положительное высказывание о каком-либо автосервисе не вызвано личными мотивами.

С такой же волчьей настороженностью надо относиться и к другим специализированным сайтам, где на выбор предлагаются десятки автосервисов в вашем районе. Если не знаете этого автосервиса, если ни разу его не посещали, не верьте отзывам, так как они могут быть "обманкой" - владельцы подобных ресурсов не несут никакой ответственности за публикуемые адреса, основная цель подобных ресурсов - деньги.

А рекомендовать какого-либо автомастера - это очень большая ответственность, которую могут взять на себя такие же ответственные люди, причём, они должны быть не из сферы бизнеса, а "от сохи авторемонта", и должны понимать последствия некачественного совета.

Этим мог бы заняться какоё-либо автоспециалист, но увы: это из области фантастики, у таких людей времени на постороннее нет, им бы самим выжить в условиях нашего необъявленного кризиса.

Вывод: ни высокая, ни низкая цена не могут гарантировать высокого качества обслуживания при условии, что автовладелец посещает автосервис в первый раз.



Пора заканчивать эту статью, но скажу честно: "Не знаю как закончить".
Советы привёл, примеры показал, перспективы развития очертил.
Может и плохо это сделал, но как есть.

Через сутки будет Новый Год.
Для наших детей это действительно Праздник!
А для автовладельцев Новый Год (и далее) должен пройти не как в этой пословице:
"Птицу кормом, а человека словом обманывают",
а вот как:
"Старого воробья на мякине не проведешь".
Восклицательный знак и пожелания от меня встретить и провести Новый Год с уверенным взглядом вперёд.

P.S. В статье приведены адреса автосервисов. Их я могу рекомендовать с ответственностью. Какие ещё автосервисы или каких ещё автоспециалистов могу порекомендовать? Советовать конкретно не буду. Если есть желание, сходите на наш форум  , посмотрите, поизучайте и обязательно найдёте.

P.P.S. Кто-то, вероятно, может меня упрекнуть, мол, зачем столько негатива выливать перед самым Новым Годом? Людей надо обнадёжить, раскрыть перед ними радостные перспективы, намазать им губы словесным мёдом… Так и поступает большинство сайтов в интернетах.

Но так было бы не по совести. Сказать надо так:

"Наступающий 2017 будет тяжелее, чем 2016 год,
будет сложнее для всех,
в том числе для автоспециалистов и автовладельцев.
Мы все, конечно, будем держаться и верить,
что лет через сорок нам и нашим детям станет полегче …".


Вот на такой позитивной ноте закончу эту статью.
И можете мне поверить: сорок или пятьдесят лет пробегут
очень быстро - говорю вам как человек, который разменял шестой десяток.

С наступающим 2017 годом!
С надеждой.

Кучер В.П.
© Легион-Автодата


Кучер Владимир Петрович
Союз автомобильных диагностов



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz W124 1985-93 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Mercedes-Benz W124 1985-93 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Audi 100/A6 1991-97 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт.ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Audi 100/A6 1991-97 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт.ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra,  Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
васич
31 Декабря 2016 21:45
Спасибо! Вас с Новым Годом! Здоровья, успехов в вашем нелёгком деле
gsxr1100
3 Января 2017 13:55
А мне непонятно. Ну кризис--это ясно, а что машины ломаться перестали? Или они по прежнему ломаются, но владельцы их не ремонтируют? Или все престали пользоваться автомобилем? Непонятно.
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами