Audi A4 и каталитический нейтрализатор. Решение проблемы

10.02.2014




Кратко напомню о первой части. К нам обратился владелец данного авто с жалобой на низкие обороты двигателя во время холодного запуска, его неустойчивую работу при уличной температуре ниже минус 5 градусов, а так же очень тяжёлый и долгий запуск теплого двигателя.

При подключении к ЭБУ двигателя были зафиксированы в памяти следующие ошибки :
1. Датчик положения коленчатого вала - обрыв (на данный момент не имеется)
2. Датчик кислорода Б1Д1 – недостоверное сопротивление цепи подогревателя (на данный момент не имеется)
3. Датчик кислорода Б1Д2 – недостоверный сигнал (на данный момент не имеется)
4. Регулирование топливной смеси за максимальным пределом (имеется)
5. Обнаружены множественный пропуски воспламенения (на данный момент не имеется)

По первой ошибке решение было только одно: замена датчика положения коленчатого вала. Владелец быстро съездил в магазин оригинальных запчастей Ауди \ Фольксваген (вот молодец, уважаю таких владельцев, ни с разборки, ни какой ни будь не оригинальный дешевый Польский, а Оригинал! Все бы владельцы были бы такие !), и наши слесаря его быстренько заменили.

А вот для решения проблем по ошибкам 2,3,4 и 5 у владельца был выбор из четырех вариантов, напомню их:
1. Купить и установить Новый каталитический нейтрализатор (как-то не очень это дешево).
2. Так как у него уже есть диагностический сканер для его авто, каждый раз перед холодным стартом стирать ошибки и сбрасывать адаптации (довольно таки глупо и комично, наверное, это будет выглядеть, да и расход топлива все равно оставит желать лучшего, мотор-то все равно через несколько минут работы перейдет в аварийный режим).
3. Выкинуть эту вредную проставку, установив ДК2 по штатному (да , появится Р0420 по неэффективности катализатора, и так же аварийный режим, небольшая потеря мощности и небольшое увеличение расхода, но все таки авто будет вести себя намного лучше, чем с проставкой).
4. Корректный перевод программы ЭБУ на нормы токсичности Евро 2 (на мой взгляд, это самый правильный и не дорогой вариант, при котором автомобиль будет вести себя совершенно адекватно, без каких либо сбоев и отклонений в работе, в динамике и расходе топлива).

Владелец выбрал пункт 4. Немного расскажу, как все это происходило.
Для начала, необходимо было считать заводскую программу с блока управления двигателем(далее просто ЭБУ).
ЭБУ на данном автомобиле установлен от компании Бош МЕ7.5 , что позволяет работать с ним через диагностическую розетку ОБД2 множеством программаторов, мы же решили работать с данным автомобилем флешером компании Alientech Kess V2
(http://www.chip-tuning.spb.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=384&Itemid=80 )

Процедура очень проста :
1) подключаем к авто зарядное устройство для поддержания в бортовой сети авто напряжение не ниже 13.6 вольт
2) подключаем флешер к диагностическому разъему авто
3) выбираем в меню флешера нужную марку авто и нужный нам блок управления (в нашем случае МЕ7.Х Е3 flash 29F800 )
4) нажимаем кнопку идентификации софта и затем кнопку считывания самого софта из ЭБУ (тут главное внимательно следить за подсказками в окне интерфейса программы и все пройдет быстро и без нервов )
5) сохраняем считанное
6) изменяем в считанном софте евро нормы (отключаем контроль катализатора и убираем из комплектации ДК2 ), и заодно бонусом (из уважения к владельцу что тот не торгуется и приобретает на авто только оригинальные запчасти - не выискивая выгоду «где бы подешевле прикупить, рублей 500 сэкономить»,- добавляем мотору мощности, делая из его 170 сильного мотора 200-сильный
После модификации софта записываем измененный софт обратно в ЭБУ тем же флешером Kess V2 (вот все таки как приятно работать с девайсами именитых фирм!).
Вот собственно и вся процедура, быстро и просто.

После записи модифицированного софта сбрасываем оставшиеся ошибки :
1. Датчик положения коленчатого вала - обрыв (на данный момент не имеется).
2. Датчик кислорода Б1Д1 – недостоверное сопротивление цепи подогревателя.
5. Обнаружены множественный пропуски воспламенения (на данный момент не имеется).
Ошибки: 3 Датчик кислорода Б1Д2 – «недостоверный сигнал» (на данный момент не имеется ) и 4 «Регулирование топливной смеси за максимальным пределом» (имеется ) нас покинули сами, а мы сбрасываем адаптации и запускаем холодный двигатель.

Двигатель пускается легко и уверенно, приподняв обороты ХХ чуть выше 1000 об/мин.
Тут же смотрим на показания СО в выхлопе, они все те же 2%, как и в прошлый раз, когда мы просто перед запуском стерли ошибки и адаптации, но с прогревом авто и с установкой оборотов ХХ до значения 750 (что и соответствует значению ХХ прогретого двигателя). СО падает до значения 0.6%, а не поднимается как в первом случае до 12%.
То есть, все хорошо!

Теперь снимаем разъем с ДК2 (он нам больше не нужен и вместо него можно вкрутить подходящую по диаметру и резьбе стальную пробку).



Далее опять связываемся с ЭБУ двигателя и проверяем отсутствие ошибок в памяти :


Ошибок нет. блок управления двигателем уже никак не реагирует на отсутствие ДК2.
Далее смотрим активность лямбда регулирования по ДК1 и ДК2:


И как мы видим, регулирование по ДК1 присутствует, а по ДК2 выключено, то есть, и здесь у нас тоже все хорошо.
Если вспомним, в первой части температура у ДК1 была около 300 градусов Цельсия, то теперь на прогретом моторе и правильной стехиометрии она подросла почти на 100 градусов и равна 410 градусов


Так же мы видим что напряжение ДК2 равно 0 вольт, а если вспомнить, в штатном режиме там должно быть опорное 0.450 вольт при обрыве ДК2, что лишний раз доказывает, что ДК2 полностью исключен из комплектации.

На этом все. Надеюсь было интересно и для кого-то познавательно.
Позвольте откланяться, с вами был Алексей KUTUN

Ниточкин А.В.
© Легион-Автодата


Ниточкин Алексей Викторович
г.Электросталь (Московская обл.), пр-т Мира, д.27-а, автотехцентр "Good Hands". Тел.: +7 (916) 279-31-14. Сайт: http://el-chip.ru/. Союз автомобильных диагностов
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами