Opel Astra. Владельцам.

10.07.2013

Opel Astra 1.3

Турбодизель. Мои любимые машинки. Кормильцы, можно сказать. Приезжают на диагностику и ремонт часто. Тут, говоря словами сатирика Жванецкого: «Может быть, что-то в самой консерватории изменить?». То есть, причина таких частых обращений на диагностику и ремонт может быть изначально заложена в конструкцию этого автомобиля? Не знаю. Но догадки есть. И примеры есть. Один из них расскажу.
Этот автомобиль уже был у нас в ремонте. Почти год назад, осенью 2012 года. Тогда тоже пришлось повозиться с этой машинкой: из-за дырки в блоке управления там всё сгнило и блок пытались «поднимать». Время потратили зря. Ничего не получилось, там реально всё сгнило, и поэтому поменяли блок управления. Машинку завели, клиент уехал, благодарил, обещал выполнить все наши рекомендации. А сейчас снова звонит:

- Моя машина перестала заводиться. Помните меня? Да я был у вас всего год назад!

…как время бежит -) … Помним, конечно, только и думаем о нем, он же был у нас "всего год назад". А как же не помнить! Даже написали пару строк «по мотивам»:
autodata.ru/article/all/chip_tyuning_pravila_chip_tyuninga/. А на прощание сказали владельцу:
- Уважаемый, когда приедите домой, то обязательно – даже подчеркнули: ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! поставьте защиту. На этих машинках блок управления защищён со всех сторон, а вот снизу никак. Можно сказать, что там «дырка». И когда вы ездите, то вся шняга, грязь, ошмётки с дороги  и прочее – всё это попадает на ваш блок управления и приводит к его скоропостижной смерти. Сделаете? "...А как же! Обязательно!"...

А сейчас он снова позвонил. Думал, думал и решился притащить машину к нам. Бедные «Жигули», которые его тащили, чуть не надорвались по горочкам-пригорочкам. Владелец отдышался, стал вспоминать историю и суть неисправности, а потом  рассказал очень нас заинтересовавшее:

- У нас в городе есть диагност на выезде. Звонишь ему, он приезжает и диагностирует. Я позвонил. Он приехал. Подключился и говорит потом, что «связи нет, скорее всего, те люди, которые вам делали когда-то машину, они хитрованы и «закрыли» блок управления для чтения. Так что все претензии к ним».

Очень интересно. Только вот забыл спросить у нашего клиента: «А деньги он взял за такую вот «диагностику»?
Ставлю автомобиль на проверку сканером, смотрю на монитор: действительно, «нет связи». Но о «причине», которую нам изложил клиент (закрыли блок управления для диагностики), даже не вспоминаю, глупость есть глупость, нечего голову засорять. Снимаем подкрылок, смотрим. Вы тоже можете посмотреть, фото 1.

Ну и как тут не повторить слова из статьи, не сказать, увидев такое как на фото: «Привет человеческому фактору!», autodata.ru/article/praktika_remonta/chelovecheskiy_faktor_i_avtomobilnaya_provodka_chast_4/

Очень хороший цикл статей написал Михаил Кудрявцев: «Человеческий фактор и автомобильная проводка»,
autodata.ru/article/praktika_remonta/chelovecheskiy_faktor_i_avtomobilnaya_provodka_1/


Все читали. Многие читали. Но даже после прочтения статей  autodata.ru/article/ , которые реально помогли бы автовладельцам сэкономить деньги, мало кто шевельнулся и заглянул под капот. А зря. В таких статьях глупости не пишутся. Люди опытом делятся. Подсказывают как сделать лучше. Тратят свое время – всё для вас, автовладельцы. А «наработанный опыт профи», да бесплатный: это сейчас редкость, это … ну, сами придумаете «что это».

То, что вы видите на фото 1, это не «кусок грязи», как может показаться, это и есть «Блок управления автомобилем». А теперь вспомните, что говорилось только что: «- Уважаемый, когда приедите домой, то обязательно – даже подчеркнули: ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! поставьте защиту. На этих машинках блок управления защищён со всех сторон, а вот снизу никак. Можно сказать, что там «дырка». И когда вы ездите, то вся шняга, грязь, ошмётки и прочее – всё это попадает на ваш блок управления и приводит к его скоропостижной смерти. Сделаете? - А как же! Обязательно!».

                              Не сделал. Забыл, как только от нас отъехал. Ну, это, извините, не наши проблемы. Мы говорили. Громко говорили. Ладно. Нам сейчас главное другое: определить область неисправности, устранить неисправность. Так как такие машинки у нас гости частые, то есть чем экспериментировать, на полке аккуратно сложено. На повестке дня три задачи:

1. Неисправен блок управления. Определить.
2. Неисправны электрические цепи. Определить.
3. Устранить неисправность.

Блок управления для подмены есть. Снимаем родной блок, «подкидываем» другой для замены, ключ на старт и смотрим на монитор: «связи нет». Читаем и другие данные. Очень хорошо. Кое-что проясняется.
Проверка «масс». Проверка питаний. С первым всё хорошо, претензий нет. Со вторым … ага… на втором «плюсе» контролька еле светится. Контрольку в сторону, глаза вперёд. Рассматриваем… фото 2:

Рассмотрели. На одном из проводов около разъема есть еле заметная зелёная точка. Тронули пальцем – провод отвалился. То есть, этот «плюс» шёл через «зелень» (окислы), вот и причина неисправности. Всё-таки зря тот «выездной диагност» на нас катил бочку и не смог заработать на этой неисправности! Причина неисправности, как говорится, «налицо». Ну а дальше по отработанной годами схеме: замена неисправного участка, пайка, термоусадка, проверка №1 и проверка работоспособности №2 - всё работает, машину можно отдавать клиенту.
Когда передавали автомобиль, ещё раз поинтересовались:

- Ну а теперь поставите защиту для блока управления?

Ответ выслушали и посмотрели на календарь: март 2013 года. Интересно, позвонит ли он нам в марте 2014 года?


Ниточкин А.В
© Легион-Автодата

Ниточкин Алексей Викторович (8 916 279 3114), г. Электросталь, пр-т Мира д. 27-а, Здание автотехцентра, личный сайт: http://el-chip.ru/ 


Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Astra

Книги по ремонту других автомобилей


наверх