Porsche Cayenne ("Машины-утопленники")

15.08.2013

 
Porsche Cayenne   

Приехал с дружеским визитом в автосервис  (http://autodata.ru/article/chip_tyuning/), увидел Алексея Викторовича за просмотром фотографий на компьютере. Он подозвал меня:

- Помнишь, мы говорили о «мертвых машинах»? Иди посмотри, это как раз она.
- И что за чудный агрегат на сей раз?

Это оказался автомобиль Porsche Cayenne. Одно название уже пахнет деньгами, богатством, загородным домиком и спокойной жизнью (автомобиль как срез нашей жизни: BMW – для бандитов средней руки, Рено Логан – для начинающих домохозяек, Porsche Cayenne и  выше – для тех, кто даже не знает, сколько у него денег в кармане).

Сгрузили автомобиль с эвакуатора, открыли дверь, посмотрели: «Ключ торчит в замке зажигания». Печалька.

- Не разблокируется,- подтвердил владелец.

Ключ зажигания не вынимается, коробка с «паркинга» не снимается, на панели приборов ничего не светится. Но «аварийка» работает, и все остальное, что может работать без поворота ключа зажигания - работает и вроде как исправно. Аккумулятор был проверен еще владельцем.

Сама по себе машина весит немало, позвали коллег и затолкали в бокс поближе к диагностической стойке с приборами. Провели некие манипуляции и сумели включить зажигание для проведения диагностики. Смотрим.
«Нет связи с коробкой передач». При проведении диагностики двигателя, систем безопасности и прочего, бортовой компьютер «ругается», что «нет связи с коробкой передач». Принцип построения схематики ваговских автомобилей о чем говорит: "Если блок управления коробкой передач «отваливается», то селектор будет тоже заблокирован". И руль не разблокировать. Сама коробка передач на диагностику не выходит.

Добрались до блока управления автоматической коробки передач… прежде чем «добраться», надо проделать много операций, сделать все предельно аккуратно, автомобили на ремонт поступают и более дорогие, там одни накидки на сиденья могут стоить целую зарплату и к таким автомобилям подходить надо как к нецелованой девушке.

В интернетах, когда читаешь разговоры автомехаников, этот факт почему-то всегда опускается, почему-то никто не говорит о том, что «ответственная работа на дорогом автомобиле и стоить должна соответственно».
До блока добрались. Он расположен под передним пассажирским сиденьем. Сам блок с виду чистый, не гнилой, не ржавый. Питание? Присутствует только одно из нескольких, и оно было слабым, «контролька» светилась еле-еле, о какой «нагрузке» тут можно говорить? Ну, ситуация становится более понятным…

- Раскручиваем и смотрим жгут?
- Возможно …

Пассажирское сиденье демонтировано, коврик снят и вот что увидели:
«Зелень, окисление»… стоило чуть тронуть, и скрутки отваливаются. Причем надо отметить, что скрутки эти и соединения, которые «позеленели» - это всё заводское, не самодельное какое-то…

Особенно «порадовала «масса».

Тут все хорошо видно, так что без комментариев.

- Вот такие машинки к нам приходят,- закончил свой рассказ Алексей Викторович.
- Ну и в чем причина такой «зелени»? Навскидку?
- Да все может быть… залез зимой в салон, ноги не отряхнул, вот и причина.

Как вариант: «Ноги с улицы в снегу – снег на коврик – расстаял – вода под коврик и на жгуты», принять можно. Но есть и другие варианты. И этому есть устойчивое понятие: «машины-утопленники». Посмотрите какие замечательные фото нашел в интернетах, первое фото журнала «За рулем», обратите внимание на лейбл на радиаторе:
 

Это Toyota. По внешнему виду понятно, что это реальный «утопленник». Такие автомобили уже давно начали ввозиться в Россию на продажу. Сначала из Японии, потом коммерсанты поняли, какая это "золотая жила" и понеслось.
         Вот автомобили утопленники из Америки: «Ураган "Сэнди", пронёсшийся над северо-востоком Америки, повредил более 200 000 автомобилей».
Обратите внимание на осторожность выражения и применяемое слово: «повредил». Вроде как "мелочь какая". А что на самом деле?
 

Автомобили передвигаются? Нет, их везут и свозят в определенное место трейлерами, такие в Америке законы:

   


На этом аэродроме сотни тысяч автомобилей будут дожидаться утилизации. Вот здесь бы уточнить: «утилизации или переезда к новому «счастливому владельцу»?
Компаний и фирм, которые предлагают несостоятельному россиянину стать владельцем подержанного автомобиля, много. В интернетах все есть. И прослеживается "отеческая забота" о покупателях:
«Купить авто из США можно по весьма приятной цене, к тому же авто из Америки – это высокое качество сборки и максимальное количество опций. Покупка аварийных авто пользуется у покупателей особым интересом по ряду причин:

• Привлекательная цена автомобиля (в среднем на 30-40% ниже рыночной стоимости).
• Превосходное состояние авто под заказ (высокий уровень сервиса в США и Канаде, отличное качество североамериканских дорог).
• Умеренный климат в большинстве штатов, снижающих шансы возникновения коррозии и повышенный износ двигателей вследствие холодного пуска.
• Комплектация авто под заказ выше аналогов Европы и Азии.
• Практически для всех марок автомобилей, продаваемых на американском рынке, подходит наш 92-й бензин, а некоторые марки «истинно американских» авто с большими объемами двигателей прекрасно работают на 80-м бензине. Это позволяет не только достаточно дёшево эксплуатировать автомобили, но также и использовать авто на запчасти.
• Сервис и доставка запчастей на американские автомобили – давно «не проблема» в нашей стране, и цены при этом вполне доступные. Кроме того, можно без проблем купить авто на запчасти.
• Всегда можно найти авто под заказ с незначительным повреждением и небольшим пробегом по очень выгодной для Вас цене, что приведет к значительной экономии Ваших денежных средств».

Вот. Скопировал и одновременно прорекламировал. Хотя, если сравнить эту рекламу и фразу: ««Ураган "Сэнди", пронёсшийся над северо-востоком Америки, повредил более 200 000 автомобилей», то впечатление создается двоякое…


Однако составители этих рекламных текстов не врут. Многое тут является правдой. Они не врут, но умалчивают. Не говорят, что «эта покупка является рулеткой, повезет – выйграешь, не повезет – будешь постоянным клиентом автосервисов». А на фоне начала этой статьи, так вообще становится грустно?
Но не будем о грустном. Нам не привыкать преодолевать трудности, с детства приучены. Лучше остановимся на вопросе: «как купить подержанный автомобиль, если есть подозрения, что он «утопленник».
Если забить в поиск эти слова, то поисковик выбросит много сайтов. Почитал. Нет, не то ... основное внимание обращается на внешний вид приобретаемого автомобиля:

«Что взять с собой для проверки подержанного автомобиля:
• Компрессометр
• Небольшой магнит, завёрнутый в тряпочку. С его помощью вы сможете определить зашпатлёванные места
• Фонарик
• Маленькое зеркальце
• Ветошь
• Отвёртки
• Свечной ключ
• Небольшой набор рожковых ключей».

Интересно. Хотелось бы посмотреть, как покупатель будеть измерять компрессию на морозе и на том же Porsche Cayenne, где для того, чтобы "добраться до проверки компрессии", надо много чего открутить. Да и позволят ли вам это сделать?

 В интернетах есть много советов по "утопленникам". Вот например: «Если автомобиль вам понравился, но все-таки сомнения одолевают, рекомендуется снять любую боковую панель двери. В случае если на металле под панелью есть следы бывшей здесь когда-то воды, вы вычислили «жертву наводнения». Дурацкий совет, однако. Хотя правильный. Какой продавец будет вам разрешать курочить продаваемый автомобиль? Здесь выход единственный: «Договориться с продавцом и отогнать покупаемый автомобиль на независимую экспертизу». Там специалисты знают: как, где и что смотреть. Если продавец согласится, ему нечего скрывать. Если не согласится, то может быть стоит отказаться от покупки и перейти к другому автомобилю в продаваемом ряду?

Вот что написал участник Союза автомобильных диагностов с Сахалина Олег Суслин, ник на форуме Легион-Автодата SUS. Прочитайте, пригодится:
«Я в своей практике реанимировал 3 авто после морской воды, причем первый из них был Toyota - VITZ 2001г. Собственно, его мне пришлось выкупить у хозяина за полцены, потому как, если все посчитать, то ремонт обошелся бы дороже, чем приобрести аналогичный и целый.
Вот краткая история: Я не могу точно знать, какая муха укусила хозяина этого авто (вроде и человек солидный по возрасту), но однажды летом он просто решил подъехать к кромке воды Охотского моря. Авто был куплен им недавно, и видимо расставаться с ним хозяин не хотел даже на расстоянии нескольких метров...Но Охотское море переменчиво и увидев вторжение на свои прилегающие просторы - просто пришибло эту букашку несколькими солидными волнами...был затоплен отсек двигателя, в салоне 30см. воды...вроде как все, если не считать, что когда авто вытаскивали ( уж не знаю чем), то вырвали стойку на колесе, порвали бампер, крыло…Все бы не так страшно, если бы авто попало ко мне в первые дни (это очень важно), но случилось так, что автомобиль простоял в печали в каком то гараже около 3 месяцев, после чего попал ко мне…В итоге:

- прикипевший поршень к стенкам цилиндра, да так, что пришлось разбирать двигатель и выбивать молотком…морская вода делает страшные вещи…
- далее-блок управления двигателем,
- системы SRS, ABS,
- реле, разъемы,
- практически вся коса (проводка)

…я собирал этот авто практически по крупицам, разобрав все до металла…двигатель был заменен на контрактный. Моя жена на нем после проездила 2 года, в течении которых было еще 2 отказа (концевик на педали тормоза и что то еще…не помню уже). После авто был продан. Через неделю у новых хозяев отказали ремни безопасности…оба, почти одновременно. Если авто был утоплен, особенно в морской воде, считайте, что это инфаркт…а после инфаркта жизнь не продолжается, как говорят те, кто его пережил…после инфаркта ждут смерти…».
                         Последнюю фразу перечитайте повнимательнее.

P.S Тема реально интересная, продолжим при случае. Если у кого-то есть свои впечатления, расскажите нам. Уверен, что многим будет интересно.

Обсуждение  на форуме Легион-Автодата: http://forum.autodata.ru/205/23572/#last

Кучер В.П
© Легион-Автодата

Руководство по ремонту и эксплуатации Porshe Cayenne

Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Vitz

Книги по ремонту других автомобилей



Загрузить
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами