01.08.2015

Toyota Land Cruiser 200. Программное отключение EGR

Toyota Land Cruiser 200. Программное отключение EGR Этот автомобиль (TLC200 турбодизель) прибыл в автосервис для устранения таких проблем:  неустойчивая работа на холостом ходу, потеря мощности и, соответственно, "некомфортность вождения"...
30.06.2015

Subaru. Чип-тюнинг и система EGR

Subaru. Чип-тюнинг и система EGR Чип-тюнинг программного обеспечения турбированных моделей Субару...
15.10.2014

Mercedes-Benz Sprinter. Последствия проблемы с EGR

Mercedes-Benz Sprinter. Последствия проблемы с EGR Для начала познакомлю вас с этим автомобилем: выпуска 2008 года, двигатель 2.2 литра, турбодизель. Неисправностей много. Ну что же, посмотрим, что внутри...
10.10.2014

"Добро пожаловать в аварию!"

"Добро пожаловать в аварию!" Это название и есть суть моего рассказа. По-другому сказать хотелось бы, но не получится. Суть дела: автомобиль Mitsubishi Pajero, владелец пояснил, что «недавно чуть-чуть не попал в аварию!». Эмоциально сказал. Я стал выяснять в чем дело и оказалось, что на его машине проводился «некий чип-тюнинг», в результате которого «автомобиль стал шустрым, быстрым, и всё это за небольшие деньги!»
20.07.2014

Клуб профессионалов

Клуб профессионалов Начну удивительным для большинства утверждением: - «В нашем мире главное не деньги!». Неожиданно, правда? А что тогда главное? А главное – это общение. Будет общение, будут и деньги, будет и всё остальное. И чем шире круг твоего общения, чем больше всего остального будет у человека. Сказал это к недавно прошедшему событию: 14 июня 2014 года дан старт серии курсов повышения квалификации специалистов, участников проекта «АРС АДАКТ Pro».
10.06.2014

Lexus RX300. Нет управления форсункой

Lexus RX300. Нет управления форсункой С чего начинать ремонт, если неисправность, определенная еще в предыдущем автосервисе, где успел побывать владелец машины, выглядит так: «Нет управления форсункой 6 цилиндра ». Дальше разверну эту неисправность, а пока остановимся на вопросе: «С чего начинать? Что надо, а что отбросить и не морочить себе голову?»
05.04.2014

VW Transporter, EGR, "предпродажная подготовка"

VW Transporter, EGR, "предпродажная подготовка" Когда начали проверять ошибки, то сканер указал на неисправность клапана EGR. Мы повернули поиски в эту сторону и скоро обнаружили, что сканер вроде бы не ошибся...
15.03.2014

Чип-тюнинг - есть ли у него будущее?

Чип-тюнинг - есть ли у него будущее? Сколько копий сломано об это слово на просторах Интернета – не счесть. У каждого свое мнение и вот так сразу, взять и шарахнуть: «Все дураки, только мое мнение правильное»,- это глупо, тупо и несерьезно. Потому что каждое мнение несет в себе зерно с потенциалом плюс или минус. И я, как среднестатистический человек могу высказать только свое мнение – не больше.
25.01.2014

Fiat Ducato. Утопленник

Fiat Ducato. Утопленник Ключ на старт – не заводится. Подключаем сканер, начинаем проверять ошибки, и вот она, очень "весёлая" ошибка: "Неисправность блока управления".. Для начала проверяем все массы и плюсы на блоке управления все хорошо и все на месте. Надо его снимать и проверять, как говорится, "на столе". Снимаем. И видим ...
15.01.2014

Автолюбителям доступно о чип-тюнинге

Автолюбителям доступно о чип-тюнинге В этой статье рассмотрим важные и полезные для автолюбителей аспекты чип-тюнинга, разъясним базовую чип-тюнерскую терминологию.
20.11.2013

Как стать чип-тюнером. часть 2

Как стать чип-тюнером. часть 2 Окончание пошагового руководства: "Как быстро стать чип-тюнером".
Осталось немногое: уметь делать работу.
И всё. Вы уже чип-тюнер.
Но не забывайте, что если вы и чип-тюнер после этого, то стоите только
на первой ступеньке.
Всего таких ступенек 999 умноженное на "n".
Переменная "n" зависит от множества факторов, начиная от базового образования
и заканчивая неизученным наукой фактором под общим названием "тяма к предмету".
15.11.2013

Как стать чип-тюнером

Как стать чип-тюнером Наверняка кто-то бросится смотреть под кат и искать советы разложенные по полочкам, пунктам, запятым:
"Пошаговое руководство для тех, кто хочет быстро стать чип-тюнером".
Шаг 1: Овладеть вот этим ...
Шаг 2: Изучить вот это ...
Шаг 3: Стать чип-тюнером
И не найдёт. И будет удивленно спрашивать на форуме: "А почему статья так называется? Нет там ничего похожего! Назовите статью по-другому!".
... на самом деле и статья названа правильно (1 и 2 части), и всё там есть что надо. Читайте внимательнее.
10.11.2013

Сажевый фильтр

Сажевый фильтр Надоело и устал: отвечать на одинаковые вопросы, несколько раз в день объяснять клиентам: «Что такое сажевый фильтр?.. для чего он нужен?.. возможные последствия … а если так сделать …а если эдак … а если так и эдак?.. а если …». Вот и решил: а напишу-ка всё буквами,  потом распечатаю и буду показывать. Может быть, кому-то ещё пригодится.
30.10.2013

Рено Сандеро. Чип-тюнинг

Рено Сандеро. Чип-тюнинг Врёт ли тов. Ниточкин, имеющий на нашем сайте свой раздел,- http://autodata.ru/article/chip_tyuning/  ? Или врёт, втюхивая очередную статью по  чип-тюнингу с графиками и восторженными откликами, или не врёт. Как такое проверить никому не доверяя? В нашем мире, вы знаете, сейчас никому нельзя доверять. Кто-то аганжирован, кто-то банально продался, кого-то купили или перекупили – нет правды ни в интернетах, ни в бумажной печати; как они сами о себе говорят: «проститутка на проститутке».
20.09.2013

Mitsubishi Fuso

Mitsubishi Fuso Когда клиентка покупала этот автомобиль, то её «развели по полной»: «Это мы вам заменили, тут подправили, а форсунки поставили новые. Все жидкости заменили, уровни все проверили, залили всё самое качественное - а как же! Не фуфлом торгуем, мы люди солидные!». Пару сотен километров после покупки этот грузовичок проехал. Потом на панели приборов одновременно загорелось два тревожных значка красного и жёлтого цветов, и после этого машина стала набирать не больше  2.000 оборотов.
20.06.2013

Чип-тюнинг. Правда и вымысел.

Чип-тюнинг. Правда и вымысел. Принцип действия таких программ: они «затирают маску ошибок» по сажевому фильтру. Причём, не только по сажевику, но и другие ошибки «оказавшиеся рядом» и которые программа посчитала «ненужными» (очень самостоятельная и взрослая программа! -), решила удалить - удалила, затёрла, а там "трава не расти"...).Действительно, ошибки по сажевому фильтру перестают показываться, но блок управления вообще может перестать показывать какие-то другие ошибки, даже если поотрывать все датчики с мотора. Что в итоге: машина будет ехать, передвигаться, но это опасное движение. Блок управления перестает понимать и определять так называемый «аварийный режим» и если, например, «умрёт» датчик температуры на турбонагнетателе, то блок управления даже не вслипнет об этом. Промолчит. По идее машина должна была бы «свалиться» в аварийный режим», но этого не произойдёт, ошибок не будет, автомобиль будет ехать, температура будет неконтролируемо расти и что в итоге? Догадались? Поздравляем, вы «попали» на замену турбонагнетателя! И это ещё самый дешёвый вариант «попадания», бывают случаи посложнее и подороже.
10.06.2013

Чип-тюнинг. Особенности

Чип-тюнинг. Особенности  
... машина Volkswagen Passat B5 неисправен блок управления комфортом (центральный замок, управление зеркалами и стеклоподъемниками) – одна из микросхем вышла из строя. Она была благополучно заменена, блок проверен и установлен на место. А перед установкой, перестраховавшись, зная, что место расположения этого блока под сиденьем где всегда сыро, решил загерметизировать блок герметиком. Молодой тогда был. Это сейчас всегда принюхиваюсь, присматриваюсь к тому, чем работаю, а тогда все просто: взял и намазал. Проверил – всё работает. И отдал машину клиенту с чувством исполненного долга и теплотой полученных денег.
15.05.2013

Чип-тюнинг для многих

Чип-тюнинг для многих Статья члена Союза автомобильных диагностов.
Для всех, кто интересуется данным вопросом и хочет поглубже в нём разобраться.Тюнинг автомобиля включает в себя множество аспектов — от изменения дизайна, интерьера салона, внешнего вида кузова, внесения конструктивных изменений в подвеску и силовые агрегаты, до изменения программного обеспечения автомобиля. В этой статье хочу подробнее остановиться на последнем аспекте:Программный тюнинг для увеличения мощности двигателя (Tuning for Power).
10.05.2013

Fiat Doblo (сажевик и турбонагнетатель)

Fiat Doblo (сажевик и турбонагнетатель) Статья члена Союза автомобильных диагностов.
Больше 3.000 мотор не раскручивался.Машина, как  говорил владелец, «ползала и не так ехала». Он записался к нам на программное удаление сажевого фильтра. Провели входную диагностику, «висит» ошибка по сажевику и турбонагнетателю, больше ошибок не было. Работу сделали. Но проведённая диагностика показала, что предыдущая ошибка ушла, а ошибка по турбонагнетателю осталась: «Превышено давление наддува». Начали разбираться поглубже. Разбираемся… турбина на оборотах  «надувала» завышенное давление, которое сильно превышало требуемое, то есть, заявленным параметрам не соответствовала, другими словами: «турбина не управлялась и «дула» столько, сколько могла «надуть».
25.09.2012

Перепрограммирование ЭБУ

Перепрограммирование ЭБУ Эта тема, непонятно почему, покрыта завесой секретности и почти мистической таинственностью. Хотя по сути своей является рутинной сервисной процедурой. «Перерыл горы» гигабайт русскоязычного интернета, множество сервисных мануалов как на русском, так и на английском языке, но ничего толкового о процедуре перепрограммирования ЭБУ так и не нашёл. Общие фразы на сайтах у продавцов диагностического автомобильного оборудования, на ресурсах посвящённых чип-тюнингу и несколько статей от «гуру» диагностики, более посвящённых саморекламе, чем объяснению сути этой процедуры. Автопроизводители на эту тему выпускают в большинстве своём сервисные бюллетени, которые, к сожалению, в открытом доступе найти очень непросто. И как редкое исключение, некоторые компании (к примеру Nissan) всё-таки помещают в открытом доступе
30.08.2012

Замена встроенного МАР сенсора motorola на выносной

Замена встроенного МАР сенсора motorola на выносной

Автомобиль VW T4 2.5L Digifant, 1992 г. приехал своим ходом, но с «чернющим» дымом, без холостых оборотов, с сильнейшим переливом и детонацией, короче, только благодаря неимоверной ловкости водителя и помощи свыше.Что бы вычислить виновника много времени не понадобилось, им оказался MAP сенсор, по «гениальной» задумке инженеров VAG, встроенный в чреве блока управления двигателя и получающий разряжение из впускного коллектора через, почти метровую резиновую трубку.Погуглив в интернете, обнаружил немало информации об успешных и не очень опытах подмены данных датчиков на аналогичные. В моем случае был установлен ДАД Motorola KEN100kPa...

05.08.2012

Чип-тюнинг. Opel Astra Z13DTH

Чип-тюнинг. Opel Astra Z13DTH Этого клиента надо было отсылать обратно, в тот авто-сервис, откуда он приехал, потому что техническое состояние  его автомобиля сооответствовало «Правилу чип-тюнинга» (статьи по теме здесь: http://autodata.ru/article/chip_tyuning/ )Автомобиль находился в аварийном режиме: в предыдущем авто-сервисе произвели замену турбокомпрессора по причине отсутствия давления нагнетания воздуха, но машина так и не поехала, было проблематично тронуться даже с места. Тогда  тамошние специалисты пришли к выводу, что работе турбины и самой машины в целом  мешает сажевый фильтр, и удалили его. Ничего не изменилось, машина принципиально отказывалась  передвигаться. Но отсылать клиента на те же самые грабли несерьёзно, там только деньги высосут, а ситуацию не исправят, и поэтому, просмотрев на мониторе «дату», решили справляться своими силами.
25.07.2012

Чип-тюнинг. Сажевый фильтр – 2

Чип-тюнинг. Сажевый фильтр – 2

В своих предыдущих статьях («Чип-тюнинг. Перепрограммирование» http://autodata.ru/article/chip_tyuning/ ), мы уже говорили о сажевом фильтре. Есть и статьи участника форума «Легион-Автодата» Сидихина Андрея Валерьевича (ник на форуме TRAC ) под названием: « DPD system » http://autodata.ru/upload/iblock/687/DPD%20system.pdf и http://autodata.ru/article/all/dpd_system_sistema_analiza_emissii_vykhlopnykh_gazov_avtomobiley_kompanii_isuzu/

Говорили, но, значит, недостаточно. Потому что есть звонки и письма с вопросами, мол, «почему мой товарищ на Байкале на таком же авто, как у меня, ездит на своём сажевике уже тысяч стопятьдесят или больше, а я намотал только 50 тысяч и у меня возникла проблема с сажевым фильтром» (оригинальный стиль сохранён).

Очень хороший вопрос. Давайте поговорим. Помогать нам будет автомобильный диагност из г. Электросталь Ниточкин Алексей Викторович.

05.07.2012

Чип-тюнинг. «Помогу убить мотор. Гарантия»

Чип-тюнинг. «Помогу убить мотор. Гарантия»

* * *Конечно, такого объявления:
* Помогу убить мотор. Гарантия

вы никогда не увидите.Но и никогда не сможете предъявить никаких претензий, если после чип-тюнинга ваш автомобиль начнёт дёргаться, глохнуть или мотор умрёт окончательно. Вот наглядный пример. Он просто наглядный и недоказуемый, человек до сих пор пытается найти «концы», а пока ходит пешком. Суть дела: приехал человек на чип-тюнинг, привлекла его реклама о "гарантированном повышении мощности мотора". Уехал. Ездил и радовался: "Как всё здорово сделали!". А однажды утром не смог завести машину. Мотор сначала «хватанул», а потом из-под капота  заскрежетало…Мотористы вынесли вердикт:""Замена поршневой..."..." А что случилось?"... "- Перегородки полопались на поршнях"…

20.06.2012

Чип-тюнинг. Great Wall Hover

Чип-тюнинг. Great Wall Hover
В эти секунды решался вопрос зарплаты в этот месяц, получит ли Алексей Викторович сколько заработал, или придётся покупать блок управления на этот автомобиль за 70.000 или 90.000 рублей. Причём хочу отметить, что вопрос решался лично блоком  управления этого китайского автомобиля. Вот захочет он наказать этого спеца – накажет. Не захочет – всё пройдёт нормально. С какой ноги блок встал, так и сделает. Так уж сооружены эти блоки управления, что они частенько «ложатся» вне зависимости от профессионализма человека. Не так давно два спеца в разных городах в один и тот же день «положили» блоки управления на таком автомобиле. Но им повезло. Путём неких манипуляций они смогли его «поднять», но тут новая напасть: слетела синхронизация иммобилайзера с ключом. И пришлось им долго экспериментировать, чтобы вернуть блоки управления к жизни.А почему я назвал такую цифру стоимости блока: несколько лет назад специалист из Питера успешно «положил» такой блок управления, восстановить не удалось и пришлось ему раскошелиться на 90.000 рублей...
05.05.2012

Чип-тюнинг. Перепрограммирование авто, часть 3

Чип-тюнинг. Перепрограммирование авто, часть 3 …по всей видимости блок упал…да, неприятная история! 70 тысяч рублей – приблизительно столько стоит блок управления на этом автомобиле. Это если его не поднять.Объясню жаргонизмы: «Блок упал» - программное обеспечение блока управления автомобилей пришло в негодность, автомобиль не заведётся...«Поднять блок управления» - восстановить программное обеспечение блока управления. Вернёмся в ремонтное помещение: Автомобиль BMW X3, мотор два с половиной литра, 2005 года выпуска. Так как машина будет эксплуатироваться в России, то совместить «ЕВРО-4 & 5» и наше отечественное топливо будет нереальным и не по карману клиентке. Почему: пришлось бы часто менять датчики кислорода и с тоской смотреть в сторону катализатора: «Когда он умрёт»…наше топливо – оно такое…особенное. Не по зубам автомобильным аристократам из Европы или Америки, у нас всё намного проще и понятнее – как гвоздь. Постоянно возникающая ошибка по «низкой эффективности катализатора» сподвигло клиентку как-то улучшить самочувствие своего автомобиля и она приехала посоветоваться к Алексею Викторовичу Ниточкину (адрес будет в конце статьи).
25.04.2012

Чип-тюнинг. Правила чип-тюнинга

Чип-тюнинг. Правила чип-тюнинга

Что оказалось впоследствии: клиент всё-таки нашёл блок управления на свой автомобиль и отдал машину в ремонт. Когда ремонтники ради любопытства вскрыли блока управления, то оказалось, что внутри он весь «зелёный». Стали рассматривать внимательнее и нашли причину: отсутствовал сапун в технологическом отверстии, вода и грязь свободно проникали вовнутрь блока управления и со временем превратили электронные внутренности в «зелёную кашу». А если бы Алексей Викторович взялся за программное удаление сажевого фильтра? Скорее всего, он бы «положил» блок управления и ему пришлось бы выложить из своего кармана от 30.000 до 90.000 рублей, в зависимости от места приобретения. Правило помогло не «попасть» на стоимость блока управления, вот почему существует это Правило:

*   Неисправные
    автомобили
    не шить


20.04.2012

Чип-тюнинг. Программирование автомобиля как приключение

Чип-тюнинг. Программирование автомобиля как приключение На этот раз в ремонтном боксе стоял темно-синий BMW с поднятым капотом. Проходя мимо, заглянул, ага, понятно, лежит шнурок «адакт-флешер», значит, попал удачно, попал на «вкусное» - на перепрограммирование. Чтобы заниматься этим вопросом, одного желания мало. Тут надо иметь в душе особое качество, тягу к приключениям и немного авантюризма. Работа, в принципе, получается всегда, прошивки правятся и встают как положено, клиенты довольные… но заливать новые поправленные прошивки в автомобиль сродни некоему приключению или небольшому путешествию – каждый раз что-то новое. Интересное, а иногда  необычное.BMW выпуска 1998 года – что там может быть интересного? Прошивок на них множество, выбирай и ставь.Но этот случай был необычным и я попал уже на вторую серию: Алексей Викторович и владелец машины разбирали достоинства и недостатки прошивки, поставленной полчаса назад. Прошивку залили и клиент поехал тестировать. А сейчас приехал и делится впечатлениями...
10.04.2012

Перепрограммирование. Навигация автомобиля

Перепрограммирование. Навигация автомобиля Но само перепрограммирование начинается с банального – с «постоянного питания», нельзя допустить обрыв или просадку питания автомобиля во время этого процесса,- фото 58
Для перепрограммирования используется дилерский прибор. Грубо говоря, это «радиоголовка», которая подключается в диагностический разъем автомобиля и общается с автомобилем по CAN-шине. Информацию  приннимает другой интерфейс, это переносной компьютер с предустановленной программой.
Читателям это знать не обязательно, но не могу не упомянуть о «железном правиле» тех, кто занимается такими вопросами, вот это правило: «Сохрани сток перед перепрограммированием!». Статья будет полезна "просто водителям".
05.04.2012

Чип-тюнинг - просто о сложном

Чип-тюнинг - просто о сложном Вопрос:
Почему вообще возникает этот вопрос: «Перепрограммироваться», «Перепрошиться», заводское программное обеспечение настолько плохое или тут в чём-то другом причина?

Ответ:
Импортные инженеры и программисты не тупее наших, это однозначно, тут в первую очередь идёт маркетинговый ход Производителя: он зашивает в блоки управления одного мотора разные прошивки, что позволяет получить целую линейку автомобилей с разными характеристиками, что сказывается на цене и популярности.
Причём обратите внимание, что в этом случае Производитель не тратится на разработку новых моторов, просто один и тот же мотор имеет определённый запас мощности, а прошивкой его можно «распустить» и добавить, например, приёмистости или экономичности. Тут затраты небольшие, только на разные версии софта для блока управления.




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами