Двигатели Toyota 1KD-FTV / 2KD-FTV - обзор

11.04.2007


01-1.jpg

Следующими тойотовскими двигателями с Common Rail стали 1KD-FTV и 2KD-FTV, пришедшие на смену дизелю 1KZ-TE. Первый из этих двигателей известен по японским и европейским моделям Land Cruiser Prado (KDJ95, KDJ125) и HiLux Surf (KDN185, KDN215), второй - популярен на европейских DynaHiAceHiLux.

Двигатель
1KZ-TE
1KD-FTV
2KD-FTV
Рабочий объем, см3 2982 2982 2492
Мощность, л.с. 130/3600 166-170/3400 102-120/3600
Крутящий момент, Нм 331/2000 410/1800-2600 200-320/
1600-2400
Степень сжатия 23,0 18,4 18,5
Диаметр цилиндра, мм 96 96 92
Ход поршня, мм 103 103 93,8

17-1.jpg

Новый трехлитровый дизель очень заметно прибавил в характеристиках, вплотную приблизившись к бензиновым двигателям того же объема по мощности и значительно превосходя их по моменту. Однако надо сразу отметить, что по динамическим показателям машина с таким мотором по-прежнему им ощутимо уступает.

Нетрудно догадаться, что двигатели KD унаследовали ряд конструктивных особенностей от двигателя 1KZ, а по топливной системе очень похожи на 1CD-FTV. Так что постараемся останавливаться подробнее только на значимых отличиях двигателей KD.

1.1. Головка блока цилиндров.
Как и 1CD-FTV, моторы KD получили по 4 клапана на цилиндр, два распредвала и неразделенные камеры сгорания (непосредственный впрыск топлива в цилиндр).

1.2. Поршень.
Поршень нового двигателя содержит в себе камеру сгорания, канал охлаждения и вставку по верхнее кольцо (нирезистовую для 2KD и из спецсплава для 1KD).

30-1.jpg

1.3. Привод ГРМ.
Сложный шестеренно-ременный привод ГРМ с балансирными валами сохранился от двигателя 1KZ, а дополнительно появившийся распредвал приводится обычной шестеренной передачей от своего "напарника". Заменять ремень рекомендуется каждые 150.000 км.

31-1.jpg 1 - шкив распредвала,
2 - шестерня балансирного вал №1,
3 - шестерня масляного насоса,
4 - шестерня коленчатого вала,
5 - шестерня балансирного вал №2,
6 - шестерня привод ТНВД,
7 - шестерня вакуумного насоса,
8 - промежуточная шестерня,
9 - ведущий шкив ГРМ,
10 - гидронатяжитель,
11 - ремень привода ГРМ.

1.4. Впуск и выпуск.
Система впуска представляет собой весьма сложную комбинацию различных механизмов, которая сделала бы честь любому бензиновому двигателю.

20-1.jpg

1 - воздушный фильтр,
2 - расходомер воздуха,
3 - промежуточный охладитель (интеркулер),
4 - клапан EGR,
5 - привод дроссельной заслонки,
6 - охладитель EGR,
7 - впускной коллектор,
8 - турбокомпрессор,
9 - резонатор.

Все 1KD оснащены воздухо-воздушным интеркулером (промежуточным охладителем), а вот большинство вариантов 2KD этого устройства лишены.

Во впускном тракте установлена дроссельная заслонка с электронным управлением, которая при работе двигателя служит для регулирования перепуска отработавших газов, а в момент глушения мотора закрывается, снижая уровень шума и вибраций.

Впускной коллектор 1KD оборудован механизмом изменения геометрии - заслонки с пневмоприводом, по принципу действия полностью сходные с бензиновыми двигателями LeanBurn. На низких оборотах один из впускных каналов перекрывается, в результате поток формирует вихрь на входе в цилиндр.

25-1.jpg 26-1.jpg
1 - пневмопривод, 2 - заслонки клапана SCV,
3 - перепускной канал.
1 - впускной клапан, 2 - заслонка клапана SCV,
3 - впускной коллектор, 4 - пневмопривод,
5 - вакуумный насос, 6 - электропневмоклапан.

1.5. Турбокомпрессор.
На двигателе 1KD используется тот же принцип изменения геометрии турбины, что и на 1CD-FTV, однако вместо пневмопривода здесь установлен электродвигатель, а обратная связь осуществляется при помощи датчика положения направляющих лопаток.

32-1.jpg

1 - колесо турбины,
2 - электродвигатель,
3 - датчик положения лопаток,
4 - шестеренный механизм привода,
5 - тяга электропривода,
6 - ограничитель,
7 - тяга,
8 - направляющие лопатки.

Двигатель 2KD имеет классическую турбину постоянной геометрии с обычным механизмом перепуска газов (waste gate).


1.6. Привод навесных агрегатов.

В стремлении сделать привод всего навесного оборудования одним общим ремнем, тойотовские инженеры не побили рекорд Chrysler и VW по числу шкивов, но сделали схему максимально сложной и перегружающей ремень. К тому же, заклинивание любого из шкивов автоматически означает полную неподвижность машины из-за остановки насоса охлаждающей жидкости.
На свежих тойотовских дизелях появилось довольно интересное устройство - дополнительный вязкостный нагреватель. О принципе его действия можно прочитать в статье "Power Heater на дизельных джипах Toyota".


15-2.jpg
1 - вязкостный нагреватель,
2,7 - промежуточный шкив,
3 - насос ОЖ, 4 - коленвал,
5 - натяжитель, 6 - генератор,
8 - кондиционер.
16-1.jpg
1 - двигатель, 2 - опора, 3 - ЭБУ двигателя,
4 - электропневмоклапан.


1.7. Опоры двигателя.

Тойотовцы решили перенять традиции установки регулируемых опор у других японских производителей. Трудно сказать, действительно ли имело смысл строить еще одну вакуумную систему с электронным управлением и насколько она эффективна, но по крайней мере предполагалось получить двойной эффект - с одной стороны минимизировать вибрации на холостом ходу, с другой - повышать "жесткость" установки силового агрегата при активной езде.

2.1. Топливная система.

На двигателях KD используется схема Common Rail, во многом аналогичная используемой на 1CD-FTV. Максимальное давление топлива здесь еще больше - до 1600 атмосфер.

2.2. ТНВД.

Топливный насос Common Rail серии KD несколько отличается от ТНВД двигателя 1CD-FTV.

Здесь насос также двух-плунжерный, но уже однокамерный, а привод осуществляется более традиционным способом - при помощи центрального вращающегося кулачка.


07-1.jpg
1 - трубка возврата топлива, 2 - к топливной рампе, 3 - от топливного фильтра, 4 - датчик температуры топлива, 5 - клапан SCV (э/м перепускной клапан).
08-1.jpg
1 - плунжер, 2 - нагнетательный клапан,
3 - кулачок, 4 - подкачивающий насос.
08-2.jpg
1 - клапан SCV, 2 - плунжер, 3 - кулачок,
4 - к рампе.


На такте всасывания топливо поступает в напорную камеру через клапан SCV и открывающийся впускной обратный клапан, на такте нагнетания плунжер создает давление в напорной камере, впускной обратный клапан закрывается, выпускной - открывается, и топливо поступает в рампу. Второй плунжер работает аналогичным образом, но в противофазе с первым.


Объем поступающего к плунжеру топлива регулируется при помощи SCV, благодаря чему блоку управления удается поддерживать требуемое давление в топливной рампе.

09-1.jpg  10-1.jpg


2.2. Форсунки.
Форсунки двигателей KD аналогичны по конструкции и принципу действия форсункам 1CD-FTV. Стоит заметить, что даже такая процедура, как их замена, на двигателях Common Rail усложнилась значительно - каждая форсунка имеет свою точно выверенную подачу, указанную в маркировке как корректирующий код, поэтому после их установки требуется обязательно перепрограммировать ЭБУ двигателя.

12-1.jpg
1 - электромагнитный клапан, 2 - управляющая камера,
3 - плунжер, 4 - игла.

2.3. Система управления.
Серия KD внесла разнообразие и в диагностические коды тойотовских двигателей:
49 (P0087) - Слишком низкое давление топлива в рампе
78 (P0088) - Слишком высокое давление топлива в рампе
78 (P0093) - Утечка в топливной магистрали высокого давления
49 (P0190,2,3) - Датчик давления в рампе
97 (P0200) - Цепь форсунок
78 (P0627) - Цепь управления топливным насосом
78 (P1229) - Топливная система
89 (P1601) - Корректирующий код форсунок (ПЗУ)

18-1.jpg
Расположение компонентов.
1 - форсунка,
2 - расходомер воздуха,
3 - свеча накаливания,
4 - привод управления геометрией турбины,
5 - датчик давления,
6 - датчик положения педали акселератора,
7 - датчик давления на впуске,
8 - клапан EGR,
9 - шаговый двигатель,
10 - ЭБУ двигателя,
11 - блок управления геометрией турбины,
12 - клапан SCV,
13 - регулятор давления,
14 - усилитель форсунок,
15 - датчик температуры охлаждающей жидкости,
16 - датчик температуры воздуха на впуске,
17 - датчик положения распределительного вала ,
18 - датчик температуры топлива,
19 - датчик давления в рампе,
20 - датчик положения коленчатого вала.
 
19-1.jpg

Схема системы управления двигателем.
1 - датчик положения педали акселератора,
2 - ЭБУ двигателя,
3 - датчик температуры топлива,
4 - управляющий клапан,
5 - ТНВД,
6 - топливная рампа,
7 - датчик давления в рампе,
8 - регулятор давления,
9 - блок управления форсунками (усилитель форсунок),
10 - реле блока управления форсунками,
11 - демпфер,
12 - датчик полностью открытого положения дроссельной заслонки,
13 - промежуточный охладитель наддувочного воздуха,
14 - привод дроссельной заслонки,
15 - датчик давления,
16 - датчик температуры воздуха на впуске,
17 - датчик атмосферной температуры,
18 - расходомер воздуха,
19 - воздушный фильтр,
20 - резонатор,
21 - датчик положения лопаток турбины,
22 - привод управления геометрией турбины,
23 - NO-катализатор,
24 - клапан управления разрежением,
25 - электропневмоклапан системы EGR,
26 - форсунка,
27 - клапан системы EGR,
28 - датчик положения клапана EGR,
29 - охладитель EGR,
30 - блок управления геометрией турбины,
31 - датчик положения распределительного вала,
32 - датчик положения коленчатого вала.







































Евгений, Москва

© Легион-Автодата

Комментарии и вопросы
можно направлять на
arco@autodata.ru



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 1990-2018. Настенный ламинированный плакат, 51 марка, более 790 моделей. Легион-Aвтодата
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 1990-2018. Настенный ламинированный плакат, 51 марка, более 790 моделей. Легион-Aвтодата
Автомобильные кондиционеры 2018  рабочие жидкости и объемы. Настенный ламинированный плакат 51 марка производителей автомобилей, более 790 моделей
Автомобильные кондиционеры 2018 рабочие жидкости и объемы. Настенный ламинированный плакат 51 марка производителей автомобилей, более 790 моделей
Книга Mitsubishi Canter с 2010 дизель. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации грузового автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Canter с 2010 дизель. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации грузового автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Suzuki Grand Vitara с 2005 бензин. Каталог расходны з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Suzuki Grand Vitara с 2005 бензин. Каталог расходны з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Cummins двигатели ISB6.7 и ISB4.5 Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Aвтодата
Книга Cummins двигатели ISB6.7 и ISB4.5 Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Aвтодата
Книга Isuzu двигатели 4JK1(2,5 л), 4JJ1(3,0л). Каталог расходных з/ч. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Автодата
Книга Isuzu двигатели 4JK1(2,5 л), 4JJ1(3,0л). Каталог расходных з/ч. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Автодата
Книга Nissan Diesel двигатели FE6 дизель. Диагностика. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Aвтодата
Книга Nissan Diesel двигатели FE6 дизель. Диагностика. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Aвтодата
Книга Freghtliner Columbia, Century Class с 2000. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации грузового автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Freghtliner Columbia, Century Class с 2000. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации грузового автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mercedes Viano W639 2004-2014 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mercedes Viano W639 2004-2014 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Outlander 3 c 2012, рестайлинг с 2015 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Outlander 3 c 2012, рестайлинг с 2015 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Asx с 2010 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Asx с 2010 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Книга Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX, 4CX 1991-2010 и их модификации дизель. Профессионал. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Легион-Aвтодата
Книга Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX, 4CX 1991-2010 и их модификации дизель. Профессионал. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Легион-Aвтодата
Книга FORD Expedition 1997-14, Lincoln Navigator 1998-14, Ford F-150, F250 бензин. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Автодата.
Книга FORD Expedition 1997-14, Lincoln Navigator 1998-14, Ford F-150, F250 бензин. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Автодата.
Книга Ford Fiesta, Ford Fusion 2002-08 бензин, дизель. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Ford Fiesta, Ford Fusion 2002-08 бензин, дизель. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Ford Mondeo 2003-07 бензин и дизель. Каталог расходных з/ч. ч/б фото. Руководство  по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Автодата
Книга Ford Mondeo 2003-07 бензин и дизель. Каталог расходных з/ч. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Автодата
Книга Ford Transit 2000-06 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Ford Transit 2000-06 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Peugeot 206 1998-2012 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Peugeot 206 1998-2012 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Volvo S40, Volvo V50 2004-2007 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Volvo S40, Volvo V50 2004-2007 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга VolksWagen Passat В5 1996-00 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Полезные ссылки. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга VolksWagen Passat В5 1996-00 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Полезные ссылки. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами