MotorData OBD

Android-приложение для автодиагностики в реальном времени. Продукт компании "Легион-Автодата"


MotorData OBD - программа для диагностики автомобилей по протоколам OBD2, EOBD, JOBD с помощью адаптера ELM327. Поможет считать и расшифровать коды ошибок, найти причину неисправности и погасить индикатор Check Engine после ремонта.



Поддерживаемые модели:
• рынок США - с 1996 г.
• рынок Японии - с 2002 г. (отдельные модели с 1998)
• рынок Европы - с 2001 г. (модели с дизельными двигателями с 2004 г.)

Поддерживаемые марки:
Toyota, Lexus, Nissan, Infiniti, Kia, Hyundai, Ford, Mazda, GM, Daewoo, Opel, Chevrolet, Chrysler, Dodge, Jeep, Pontiac, Jaguar, Mercedes-Benz, BMW, Audi, Skoda, Volkswagen, Seat, Volvo, Land Rover, Renault, Citroen, Peugeot, Suzuki, Subaru, Honda, Acura, Mitsubishi, Chery, Great Wall, некоторые модели ВАЗ и SsangYong

Поддерживаемые адаптеры:
ELM327 Bluetooth, Bluetooth mini, ELM327 Wi-Fi.
Проверенные адаптеры ELM327 можно купить в нашем интернет-магазине
Подробнее о версиях адаптеров и проблемах выбора - "Диагностические адаптеры ELM327"

Возможности программы:
• чтение и стирание кодов неисправностей и данных стоп-кадра (Freeze Frame);
• чтение параметров работы двигателя и автомобиля в реальном времени: скорость, обороты, температура, давление, показания кислородного датчика, кратковременная и долговременная коррекции и другие параметры, доступные по стандарту OBD;
• графики изменения параметров в реальном времени;
• автоматическое подключение адаптера к блоку управления двигателем;
• запись логов для отправки в техподдержку;
• справочник кодов неисправностей P0 и P2 с расшифровкой ошибок;
• мониторинг параметров в реальном времени поможет быстро среагировать на нештатную ситуацию и избежать дорогостоящего ремонта.



Диагностические плагины
Базовая бесплатная версия подключается к блоку управления двигателем по протоколу EOBD и выводит ограниченный список параметров (20-40) и кодов неисправностей. Для доступа к расширенному набору параметров и кодов неисправностей, и к дополнительным блокам управления можете приобрести один из диагностических плагинов.

Toyota (Lexus). Расширенные возможности по считыванию и стиранию кодов неисправностей - блок управления двигателем (ECM), ABS, SRS (airbags), VSC (система стабилизации), EMPS, EHPS, PPS, AC, комбинация приборов, иммобилайзер и другие системы на шинах K-Line и CAN. Возможность считывания до 200 параметров с блока управления двигателем/трансмиссией и до 60 параметров ABS.

Toyota (Lexus) + Hybrid. Возможности плагина Toyota (Lexus), дополненные чтением кодов и параметров блока управления гибридной силовой установкой и высоковольтной батареи (HV). Поддерживаются Prius 10..40, RX 400h и другие гибриды Toyota (Lexus) до 2016 г.

Nissan. Расширенные возможности по считыванию и стиранию кодов неисправностей с блока управления двигателем по k-line: читаются коды неисправностей и стоп-кадры по протоколам производителя (до 150 параметров с ECM). Для моделей после 2006 связь по CAN с блоками управления - двигатель (более 100 параметров), трансмиссия (включая CVT - около 60 параметров), ABS, 4WD, SRS, климат-контроль, IPDM, электрооборудование кузова (ВСМ), комбинация приборов, боковые двери и др. Плагин работает с EML327 v1.5, адаптеры v2.1 и нестандартные устройства не поддерживаются.

Mitsubishi. Для бензиновых и дизельных автомобилей с шиной CAN (после 2006 г.), предоставляются возможности по считыванию и стиранию кодов неисправностей по протоколам производителя с блоков управления двигателем, трансмиссией (включая CVT), ABS, климат-контролем и других систем. Считывание параметров бензинового двигателя по протоколу производителя.

Hyundai. Дополнительные возможности по считыванию/стиранию кодов неисправностей с разных блоков управления на шине CAN (помимо блока управления двигателем). Ведется доработка плагина для K-line.

Kia. Дополнительные возможности по считыванию/стиранию кодов неисправностей с разных блоков управления на шине CAN (помимо блока управления двигателем). Ведется доработка плагина для K-line.

Subaru. Дополнительные возможности по считыванию/стиранию кодов неисправностей, а также чтению ряда дополнительных параметров (в т.ч. температура масла и ATF); помимо обычной связи по CAN - соединение по K-Line (ECM, TCM, EPS, BIU, ABS).



Справочники
Базовый раздел содержит описания 70 универсальных индикаторов автомобилей, правила и советы по буксировке, прикуриванию автомобиля, замене колес и др.

Платные плагины "Индикаторы" (~40 популярных марок) содержат детальную информацию о назначении еще нескольких десятков ламп комбинации приборов, характерных для каждой конкретной марки, и рекомендации на случай их включения:
- название индикатора, его назначение и условия включения/выключения;
- описание системы, к которой относится индикатор;
- рекомендованные действия при включении аварийных индикаторов;
- сброс сервисных индикаторов (при наличии).



MotorData OBD в прессе:
MotorData OBD – первый шаг в автодиагностику (декабрь 2016)


MotorData OBD - an application software for car diagnostics via OBD2, EOBD, JOBD protocols using an ELM327 adapter. It helps to read the trouble codes, find the cause of the malfunction, and turn off "Check Engine" warning light after the repair is completed.



Supported car models:
• US market since 1996;
• Japanese market since 2002 (partially since 1998);
• European market since 2001 (diesel engine since 2004).

Supported car makes:
Toyota, Lexus, Nissan, Infiniti, KIA, Hyundai, Ford, Mazda, GM, Daewoo, Opel, Chevrolet, Chrysler, Dodge, Jeep, Pontiac, Jaguar, Mercedes, BMW, Suzuki, Subaru, Renault, Citroen, Peugeot, Audi, Skoda, Volkswagen, Seat, Honda, Acura, Mitsubishi, Lada (since 2011), SsangYong, Chery, Great Wall, Volvo, Land Rover.

Supported adapters:
ELM327 Bluetooth, Bluetooth mini, ELM327 Wi-Fi.
Specially selected and tested adapters you can buy at our online shop

The app features:
• reading and erasing Diagnostic Trouble Codes (DTCs) and Freeze Frame data;
• reading data stream from the engine control unit and other systems: vehicle speed, engine RPM, temperatures, pressures, oxygen sensors readings, short-term and long-term fuel trim and other data available via OBD-II;
• the display of the parameter (PID) values as real-time charts;
• an easy automatic connection of adapter to ECM;
• logs recording for technical support;
• DTC descriptions for P0### and P2### fault codes;
• real-time monitoring of parameters helps to react quickly to any abnormality and avoid costly repairs.



Diagnostic plugins
The available plugins provide extended diagnostics and functionality.

Toyota (Lexus). Advanced options for reading and erasing fault codes - ECM, ABS, SRS (airbags), VSC (stabilization system), EMPS, EHPS, PPS, AC, combination meter, immobilizer and other systems (K-Line and CAN). Reading up to 200 parameters from the engine/transmission control unit and up to 60 ABS parameters.

Toyota (Lexus) + Hybrid. Abilities of the Toyota (Lexus) plug-in, supplemented by reading the codes and parameters of the hybrid powertrain control unit and the high-voltage battery (HV) unit. Supporting of Prius 10..40, RX 400h and other Toyota (Lexus) hybrids until 2016.

Nissan. Advanced options for reading and erasing fault codes from the engine control unit via K-line: DTCs and snapshots by the manufacturer's protocols (up to 150 parameters of ECM). For models since 2006 and CAN bus - engine (more than 100 parameters), transmission (including CVT - about 60 parameters), ABS, 4WD, SRS, climate control, IPDM, body electrical, instrument cluster, side doors, etc. The plugin designed to work with an EML327 v1.5 adapter. The devices version v2.1 and non-standard devices interfaces are not supported.

Mitsubishi. For gasoline and diesel cars with CAN bus (since 2006) reading and erasing DTCs by manufacturer's protocols - engine, transmission (including CVT), ABS, climate control and other units. Reading the parameters of the gasoline engine by the manufacturer's protocol.

Hyundai. Advanced options for reading / erasing DTCs from different control units via CAN bus (in addition to the engine control unit).

Kia. Advanced options for reading / erasing DTCs from different control units via CAN bus (in addition to the engine control unit).



Reference info
The basic section contains descriptions of 70 universal indicator lights, rules and advices for towing, jump-starting, wheels replacement etc.

Paid plug-ins "Indicators" (for ~40 popular makes) contain detailed information about several dozen lamps of the instrument cluster specific for each particular manufacterer and recommendations:
- the name of the indicator, its purpose and the conditions of switching;
- description of the system;
- recommendations for indicator lights on case;
- service indicators reset procedure (if available).



Руководство пользователя

1. Установите на мобильное устройство (смартфон, планшет) приложение MotorData OBD из Play Маркет (Google Play).



2. Выключите зажигание, подсоедините адаптер к диагностическому разъему автомобиля.
Примечание: возможные места расположения диагностического разъема:



3. Включите зажигание или запустите двигатель.
4. Нажмите кнопку включения питания на корпусе адаптера – загорится индикатор "аккумуляторная батарея".
5. Выполните сопряжение адаптера с мобильным устройством.
а) В настройках вашего мобильного устройства выберите тип соединения (Bluetooth или Wi-Fi, в зависимости от версии используемого адаптера).
б) Включите данное соединение.



в) Выполните поиск адаптера (нажмите кнопку "Обновить").
г) Выберите адаптер из списка (под именем KONNWEI OBDII для Bluetooth соединения или KONNWEI WIFI для Wi-Fi соединения).
д) Выполните сопряжение с мобильным устройством.
Примечание: пароль для сопряжения - "1234".
6. Запустите приложение MotorData OBD на мобильном устройстве.



7. В меню "Настройки" выберите тип подключения. Если для подключения используется протокол Bluetooth, то выберите в выпадающем списке соответствующее Bluetooth-устройство - KONNWEI OBDII.



8. Нажмите кнопку "Подключиться" - на экране мобильного устройства появится информация о подключении.



9. Перейдите в главное меню программы – нажмите на стрелку в верхнем левом углу экрана.



10. Приложение MotorData OBD позволяет:
а) считывать VIN-номер некоторых марок автомобилей и идентифицировать систему управления.
б) выполнять вывод, сохранение и стирание кодов неисправностей.



в) выводить текущие параметры в виде списка или в графическом режиме.




11. Приложение MotorData OBD позволяет считывать 30-40 текущих параметров системы управления двигателем. Однако использование плагинов позволяет значительно увеличить количество считываемых параметров автомобильных систем (до 200), что расширяет функционал прибора и делает это приложение уникальным на рынке.

Например, плагин "Toyota (Lexus) + Hybrid" предназначен для расширения возможностей диагностики автомобилей Toyota и Lexus (в том числе гибридных), что позволяет получить доступ к расширенному набору параметров по таким системам, как ABS, SRS, ESP, EMPS, EHPS, PPS, системы кондиционирования, комбинации приборов, иммобилайзера и других систем на шине K-Line.



Также имеется возможность использования плагина "Индикаторы" по конкретной марке автомобиля, что открывает доступ к специфичным индикаторам той или иной марки.



12. После завершения диагностики закройте приложение.
13. Нажмите кнопку выключения питания на корпусе адаптера – индикатор "аккумуляторная батарея" должен погаснуть. При необходимости, выключите зажигание и отсоедините адаптер от диагностического разъема автомобиля.
Примечание: через 30 минут после выключения двигателя, когда питание на диагностический разъем ещё подается, адаптер перейдет в режим сна и будет оставаться в этом режиме далее, пока не будет снова нажата кнопка включения питания на его корпусе.



Самостоятельная диагностика и считывание данных с помощью программы MotorData OBD



У многих автовладельцев есть достаточно большой интерес к недорогим автосканерам начального уровня (адаптерам) на базе чипа ELM327 для диагностики автомобилей, находящихся в их распоряжении. Также, такие сканеры могут быть использованы студентами автомобильных специальностей и начинающими диагностами для "вхождения" в профессию без покупки дорогостоящих мультимарочных сканеров, т.к. они позволяют в режиме реального времени разбираться с процессами, происходящими в силовом агрегате автомобиля, как своего, так и автомобилей друзей и знакомых. Нередко это бывают автомобили совершенно разных марок, но вопросы, которые интересуют автовладельцев, примерно одинаковые. Именно на эти вопросы мы постараемся ответить.

Немного истории
Еще недавно на автомобилях существовала возможность считать диагностические коды неисправностей посредством мигания индикатора "CHECK ENGINE" на комбинации приборов. Для этого было необходимо выполнить некоторые манипуляции с выводами диагностического разъема. У современных автомобилей эта возможность осталась только для некоторых периферийных систем.
Но у автовладельцев и сегодня есть возможность самостоятельно диагностировать основные системы автомобиля, теперь уже с применением относительно недорогих и простых диагностических приборов, работающих по стандарту OBD-II. Многие из них позволяют автомобилистам не только самостоятельно провести первичную диагностику при появлении индикации неисправности двигателя "CHECK ENGINE", но и контролировать выбранные параметры работы различных систем в движении.
При включении зажигания загораются индикаторы на комбинации приборов, а затем, в зависимости от логики работы системы, часть из них гаснет через несколько секунд, а часть из них гаснут после того как двигатель запустится.

Требования к системам бортовой диагностики, связанным с поиском неисправностей в системе контроля токсичности отработавших газов положили начало стандартизации Системы бортовой самодиагностики автомобиля (OBD-I - Onboard Diagnosis-I), которая была принята производителями автомобилей.
Основные требования стандарта OBD-I:
• Наличие индикатора, информирующего водителя о возникновении неисправности, которая может привести к увеличению вредных выбросов.
• Обеспечение записи, хранения и вывода кодов неисправностей.
• Расположение диагностического разъема, метод считывания кода и способ самодиагностики определяются производителем автомобиля.
Вслед за OBD-I, в 1995 году появилась система OBD-II, требования которой четко определяют порядок записи и вывода кодов неисправностей. Более жестко определены условия контроля за функционированием систем и компонентов.
• OBD-II относится не только к системе управления двигателем, но и другим системам.
• Основные положения OBD-II для США, адаптированные к европейским автомобилям, получили наименование EOBD (European On Board Diagnostics).
• Система EOBD обязательна к применению на новых автомобилях с бензиновыми двигателями, выпущенных после
1 января 2000 года (на автомобилях с дизельными и LPG (газовыми) двигателями применение EOBD введено с 2003 года). Большинство автомобилей с бензиновыми двигателями, которые выпускались до января 2000 года, были доработаны в соответствии с новым стандартом.

Диагностический разъем
Стандартный 16-контактный диагностический разъем (DLC): 16 выводов разъема расположены в два ряда, назначение выводов определено стандартом и соблюдается производителями автомобилей.
Место расположения диагностического разъема также определено стандартом и это упростило поиск диагностического разъема. Как правило, он расположен в районе рулевой колонки, центральной консоли или вещевого ящика.



Назначение выводов диагностического разъема
Вывод Назначение
1 Определяется производителем
2 Шина передачи данных "+" - SAE J1850
3 Определяется производителем
4 Масса (шасси)
5 Масса (сигнал)
6 Шина передачи данных CAN, HI - ISO 15765-4
7 K-line - ISO 9141-2 / ISO 14230-4
8 Определяется производителем
9 Определяется производителем
10 Шина передачи данных "-" - SAE J1850
11 Определяется производителем
12 Определяется производителем
13 Определяется производителем
14 Шина передачи данных CAN, LOW - ISO 15765-4
15 L-line - ISO 9141-2 / ISO 14230-4
16 "+" аккумуляторной батареи

Расшифровка кодов неисправностей
Код неисправности по стандарту OBD состоит из буквы и четырех цифр (например, Р0100). Буква определяет принадлежность кода к категории СИСТЕМ:
Р - Powertrain - коды, относящиеся к силовой установке автомобиля, т.е. ко всему, что приводит автомобиль в движение (двигатель, коробка передач, гибридная установка и т.д.).
С - Chassis - коды, относящиеся к системам шасси автомобиля (антиблокировочная система тормозов, система курсовой устойчивости, пневмоподвеска, усилитель рулевого управления и т.д.).
B - Body - коды, относящиеся к кузовным системам, в основном находящимся внутри салона автомобиля (система управления электрооборудованием кузова, противоугонные системы, система подушек безопасности, освещение и т.д.).
U - коды, относящиеся к системам обмена данными между блоками/системами управления в автомобиле.
Диагностические коды неисправностей (далее просто "коды") по их звучанию можно разделить на две группы:
а) Коды, имеющие стандартное звучание для всех производителей - стандартные коды (начинаются на P0, P2, B0, C0, U0).
б) Коды, звучание которых не определяется стандартом и отдано "на откуп" автопроизводителям - нестандартные коды (начинаются на P1, P3, B1, B2, C1, C2, U1, U2).

Диагностические сканеры
Диагностические сканеры на базе чипа ELM327 не имеют собственной программы. Они лишь являются связующим звеном - адаптером - между автомобилем и устройством (компьютером, планшетом или смартфоном). Все диагностические возможности таких адаптеров при этом полностью зависят от используемой Вами программы для считывания данных автомобиля.
Связь устройства с адаптерами разных типов может осуществляться либо по проводам через порт USB или COM, либо по беспроводной связи через Bluetooth или Wi-Fi. Наиболее распространенными на сегодняшний день являются приборы, реализованные на микросхеме ELM327 или её эмуляторах. Не всегда, если на сканере есть надпись ELM327, это означает, что сканер выполнен именно на этом чипе. Есть много клонов, выпущенных на других чипах (например, STN1170), но они работают ничуть не хуже. Причина их популярности в дешевизне производства и, соответственно в доступной цене. Скорость считывания данных немного выше у сканеров на базе USB, но у Bluetooth есть преимущества – как отсутствие проводов и возможность подключения через смартфоны и другие устройства. Однако, в последнее время в производство запущены и получают всё большую популярность сканеры на базе Wi-Fi – они одновременно сочетают в себе достоинства сканеров на базе USB и Bluetooth.

Какой автосканер ELM327 выбрать?
На рынке автосканеров на базе чипа ELM327 существует множество адаптеров с двумя версиями прошивок - 1.5 или 2.1. Мы НЕ рекомендуем покупать версии 2.1, так как в этих адаптерах не поддерживается часть команд, они могут работать с перебоями и в некоторых случаях из-за этого невозможно будет подключиться к автомобилю. Также хотим предостеречь, что часто в последнее время, заказывая адаптер версии 1.5, по факту продаются версии 2.1 со всеми недостатками, упомянутыми выше.
Компания "Легион-Аявтодата", понимая актуальность проблемы приобретения надежного адаптера версии 1.5, разместила спецзаказ на заводе наших партнеров. Теперь мы можем предложить проверенные диагностические адаптеры ELM327 Bluetooth или Wi-Fi с версией прошивки 1.5. Все адаптеры имеют подтвержденную гарантию от нашей компании и представлены в оригинальной упаковке, прилагается инструкция на русском языке.
Приобрести указанные адаптеры можно в интернет-магазине, перейдя по ссылке http://autodata.ru (Каталог - Диагностические приборы - Адаптеры ELM327) или воспользовавшись указанным ниже QR-кодом для быстрого перехода на страницу выбора адаптера.


Какую программу использовать?
Функционал адаптеров полностью зависит от программы, установленной на устройстве (компьютере, планшете или смартфоне). Сегодня такое ПО представлено достаточно широко как для персональных компьютеров, так и для мобильных устройств на базе операционных систем Android (планшеты и смартфоны) и iOS (iPhone, iPad). К сожалению, все они ограничены 20-40 стандартными параметрами, которые могут считать с блока управления. А подключение к второстепенным системам автомобиля зачастую в этих программах отсутствует.
Также, проведенный Нами анализ показал, что в большинстве русскоязычных программ интерпретация данных и перевод с иностранного языка, скажем мягко, не всегда носит корректный характер.
Все эти факторы усложняют определение неисправности автомобиля и анализ текущих данных. Например, неверная расшифровка диагностического кода неисправности DTC может привести не только к дополнительным затратам времени, но и средств.
Поэтому, понимая потребность рынка в качественном и понятном продукте для первичной диагностики автомобиля, компанией "Легион-Автодата" была разработана программа MotorData OBD. Для создания и постоянного совершенствования данной программы Нами используется уникальный массив информации, наработанный более чем за двадцатилетний опыт информационного обеспечения сервисных станций.

Программа MotorData OBD предназначена для работы со сканерами ELM327 и может быть установлена на мобильное устройство с операционной системой Android. Автоматическое определение протокола связи при подключении к автомобилю и понятный интерфейс программы существенно упрощают процедуру диагностики.

Примечание: для установки на компьютер рекомендуем использовать программу MotorData ELM.
Уже в бесплатной версии программы Вы сможете подключиться к электронному блоку управления двигателем многих автомобилей и выполнить следующие операции:
– считать диагностические коды неисправностей, параметры системы на момент возникновения неисправности (т.н. стоп-кадр (Freeze Frame)) и, при необходимости, выполнить их удаление;


– считать параметры работы двигателя и автомобиля в реальном времени: скорость движения, частоту вращения коленчатого вала двигателя, температуру охлаждающей жидкости, давление топлива, показания кислородного датчика, кратковременную и долговременные топливные коррекции, а также другие параметры, доступные по стандарту OBD II;

– вывести текущие параметры в виде графиков в режиме реального времени.

MotorData OBD: построение графиков на основе текущих данных.

Также, программа содержит профессиональный справочник кодов неисправностей, включающий в себя более чем 3000 кодов серии P0, B0, C0, U0 и их расшифровку. Предусмотрена возможность поиска расшифровки кода без подключения к автомобилю, а также получение расшифровки, если код был обнаружен во время диагностики автомобиля.
В модуле "Автомобильные индикаторы" представлено описание уникальных индикаторов комбинации приборов, содержащее условия их включения и выключения, а также описание систем и важные замечания по их использованию. Обладая данной информацией, не прибегая к помощи Руководства по эксплуатации автомобиля, Вы всегда сможете не только правильно идентифицировать загоревшийся на комбинации приборов индикатор, узнать его значение и правильный алгоритм работы, но и ознакомиться с описанием его системы или действиями, которые необходимо предпринять при включении того или иного индикатора.
MotorData OBD - программа полностью на русском языке, но при необходимости может быть выбран и иностранный язык, например, английский.



MotorData OBD: отображение текущих параметров.

Как установить MotorData OBD
Мобильная версия программы MotorData OBD доступна для пользователей мобильных устройств с операционной системой Android и размещена в интернет-магазине Google Playa.
Для быстрого перехода на страницу установки приложения воспользуйтесь QR-кодом:

или перейдите по ссылке, приведенной ниже:
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.motordata.obd

Обратная связь
Мы будем признательны за оценки и обратную связь, это поможет Нам развивать программу. Ждем Ваших предложений и пожеланий на почту elm@motordata.net. Укажите, пожалуйста, в отзыве марку, модель автомобиля, год выпуска и сколько параметров удалось считать.
Несколько примеров использования приложения MotorData OBD
Первичная диагностика автомобиля перед покупкой
При покупке бывшего в эксплуатации автомобиля будет совсем не лишним проверить отсутствие неисправностей в системе управления двигателем и автоматической трансмиссией.
Некоторые недобросовестные продавцы могут имитировать исправное состояние этих систем, ставя так называемые «обманки» на индикаторы неисправностей. Проверка наличия кодов неисправностей позволит проверить это, так как считывание информации происходит непосредственно из блока управления. Даже если недобросовестному продавцу и удалось погасить индикатор неисправности двигателя "CHECK ENGINE" или сымитировать его нормальную работу, то блок управления обмануть не получится.


Контроль прогрева двигателя
Многие автомобили лишены очень важного для водителя прибора - стрелочного указателя температуры охлаждающей жидкости. Он заменен малоинформативными индикаторами, включающимися только когда двигатель либо еще холодный, либо когда он уже перегревается. При этом водителю неизвестны значения температуры включения или выключения этих индикаторов.
Использование ELM-адаптера позволит в реальном времени отслеживать изменение температурного режима двигателя. Данная возможность особенно удобна владельцам автомобилей с установленной системой автозапуска или предпускового подогрева двигателя - если соединение между адаптером и устройством с программой MotorData OBD осуществлено по беспроводной технологии связи Bluetooth или Wi-Fi, то Вы сможете из дома следить за степенью прогрева автомобиля и самостоятельно определять степень прогрева двигателя, достаточную для комфортного и безопасного начала движения.
Благодаря возможности контроля температуры охлаждающей жидкости, Вы сможете узнать и такие важные параметры как температуру срабатывания вентилятора системы охлаждения двигателя или температуру открытия термостата. Данные значения помогут разобраться с возможной поломкой в системе охлаждения или, например, такой проблемой как низкая эффективность работы отопителя.


Плавающая неисправность
Очень часто появляются так называемые «плавающие» неисправности в системе управления двигателем. Например, автомобиль иногда не заводится или заводится с трудом. Но по дороге в сервис неисправность "пропадает". Причин такого поведения автомобиля может быть много, например, изменение климатических параметров (температура, влажность) или некоторых параметров работы двигателя. В этом случае приходится оставлять автомобиль на сервисе и ждать, пока неисправность вновь себя проявит. А это не всегда удобно, а зачастую просто невозможно, и может не дать никаких результатов. И тут будет полезным с помощью диагностического прибора и программы MotorData OBD записать параметры работы двигателя во время проявления неисправности, а затем показать их опытному автодиагносту, что существенно сократит время поиска причины неисправности и, соответственно, стоимость ремонта.

Код неисправности P0420 и проверка катализатора
Возможность программы MotorData OBD выводить текущие параметры в режиме реального времени в виде графиков удобно использовать, например, для проверки состояния каталитического нейтрализатора. Это делается по графикам, отображающим параметры обычных кислородных датчиков до и после нейтрализатора.
Если Вы считали код неисправности P0420 (Низкая эффективность каталитического нейтрализатора), и при этом форма сигнала кислородного датчика после каталитического нейтрализатора повторяет форму сигнала датчика перед каталитическим нейтрализатором, то можно сделать вывод о низкой эффективности каталитического нейтрализатора и необходимости его дорогостоящей замены. Если Вам удалось определить неисправность нейтрализатора при покупке бывшего в эксплуатации автомобиля - лучше отказаться от покупки такого автомобиля или, как минимум, требовать от продавца существенного снижения стоимости автомобиля.

Код неисправности P0300
После заправки автомобиля некачественным топливом может загореться индикатор неисправности двигателя "CHECK ENGINE", и система управления двигателем перейдет в аварийный режим. При этом, как правило, в памяти электронного блока управления двигателем записывается код неисправности P0300 – Множественные пропуски воспламенения.
Для устранения возникшей неисправности требуется обращение на СТО, оснащенную диагностическим оборудованием. С учетом того, что езда на автомобиле с горящим индикатором "CHECK ENGINE" может привести к новым поломкам в системе управления двигателем или выходу из строя каталитического нейтрализатора отработавших газов, автомобиль придется доставить на СТО на эвакуаторе.
Именно в таких непредвиденных ситуациях приходит на помощь прибор для считывания и удаления кодов неисправностей. Подключившись к системе управления двигателем с помощью ELM-адаптера, даже при отсутствии соединения с интернетом через мобильное приложение MotorData OBD можно считать и расшифровать диагностические коды неисправностей, после чего связаться со специалистом для консультаций. Если при считывании кодов обнаружена ошибка P0300, то владельцу посоветуют слить некачественный бензин, сменить заправку, залить нормальный бензин и стереть появившийся код, что также можно сделать через приложение MotorData OBD.

Контроль данных высоковольтной батареи гибридного автомобиля
Самый сложный и дорогостоящий компонент любого гибридного автомобиля - это его высоковольтная батарея. Поэтому на негарантийных автомобилях очень важно регулярно следить за ее состоянием и своевременно обращаться в специализированный сервис при выявлении отклонений в ее параметрах.
Именно возможность программы MotorData OBD подключаться к блоку высоковольтной батареи позволит владельцу гибридного автомобиля избежать внештатной поломки и произвести ремонт до того, как автомобиль встанет в дороге.

Какие автомобили поддерживает программа?
Поддерживаемые марки автомобилей по протоколу OBD-II:
Toyota • Suzuki
Lexus • Subaru
• Nissan • Renault
• Infiniti • Citroen
• KIA • Peugeot
• Hyundai • Audi
• Ford • Skoda
• Mazda • Volkswagen
• GM • Seat
• Daewoo • Honda
• Opel • Acura
• Chevrolet • Mitsubishi
• Chrysler • ВАЗ (LADA)
• Dodge • SsangYong
• Jeep • Chery
• Pontiac • Great Wall
• Jaguar • Volvo
• Mercedes-Benz • Land Rover
• BMW
- модели для рынка США с 1996 года;
- модели для рынка Японии с 2002 года. В зависимости от конкретного автомобиля и его возможности поддерживать стандарт OBD II, успешное подключение возможно и к моделям до 2002 года;
- модели для рынка Европы с 2001 года и модели с дизельными двигателями с 2004 года.

Платная версия программы
Специально для тех владельцев, которым требуется углубленное изучение параметров системы управления двигателем и возможность подключения к другим электронным системам автомобиля, Мы разработали специальные "плагины", подключение которых позволит существенно расширить диагностические возможности программы MotorData OBD.
Для сравнения, если в бесплатной версии программы по стандарту EOBD можно считать с блока управления силовым агрегатом 20–40 параметров, то при включенном плагине число считываемых параметров возрастает до 200 параметров. Не менее важна и возможность считывания и расшифровки не только стандартных диагностических кодов неисправностей, но и кодов конкретной марки и модели автомобиля.
На данный момент доступны плагины для автомобилей:
Toyota (включая Lexus)
Toyota + гибрид
Nissan
Плагин "Toyota+Hybrid" создан специально для владельцев гибридных автомобилей и имеет следующий функционал:
- поддержка электронных блоков управления следующих систем:
- системы управления двигателем;
- системы управления АКПП;
- системы управления гибридной силовой установкой;
- высоковольтной батареи;
- антиблокировочной системы тормозов (ABS);
- системы безопасности (SRS);
- электроусилителя рулевого управления (ESP);
- системы кондиционирования и отопления (AC).
- поддержка автомобилей Toyota, включая праворульные модели для внутреннего рынка Японии JDM:

• 4Runner • Hilux Surf
• Allex • Ipsum
• Allion • Isis
• Alphard • Kluger
• Alphard Hybrid • Land Cruiser
• Altezza • Land Cruiser Prado
• Altezza Gita • Mark II
• Aristo • Mark X
• Auris • Matrix
• Avalon • Opa
• Avanza • Noah
• Avensis • Platz
• Avensis Verso • Premio
• bB • Previa
• Belta • Prius
• Blade • Probox
• Brevis • Progres
• Caldina • Raum
• Camry • RAV4
• Celica • Sequoia
• Corolla • Sienna
• Corolla Axio • Sienta
• Corolla Fielder • Soarer
• Corolla Rumion • Tacoma
• Corolla Runx • Tundra
• Corolla Spacio • Venza
• Corolla Verso • Verossa
• Crown • Vitz
• Crown Majesta • Voltz
• Estima • Voxy
• Gaia • Windom
• Harrier • Wish
• Highlander • Yaris
• Hilux • Yaris Verso
Перед покупкой плагина есть возможность проверки работы с конкретным автомобилем в бесплатной версии программы. Просто часть считываемых параметров будет закрыта символами.
Мы постоянно совершенствуем возможности программы MotorData OBD и не только дополняем уже существующие плагины, но и готовим плагины по другим маркам автомобилей. Следите за новостями и обновлениями на Google Playa.
Внимание: сейчас доступно подключение к Toyota Prius 10, 11 и 20 поколения и другим гибридным автомобилям до 2010 года выпуска. Ведется работа над Toyota Prius 30.

Как произвести подключение к автомобилю?
Внимание: Bluetooth или Wi-Fi адаптеры на базе чипа ELM327 получают питание от бортовой сети, поэтому данная процедура производится только в автомобиле.
Примечание: см. подключение адаптера во вкладке "Инструкция".


Считывание/
удаление кодов
неисправностей
Модуль предназначен для считывания и удаления кодов неисправностей при подключении адаптера ELM327 к диагностическому разъему автомобиля, поддерживающего стандарт OBD II. Использование недорогого адаптера ELM327 позволит произвести диагностику системы управления двигателем с минимальными затратами и после ремонта погасить индикатор неисправности двигателя «Check Engine». Для считывания кодов неисправностей необходимо, следуя инструкциям, подключиться к блоку управления, перейти в раздел «Коды неисправностей». Для удаления кодов неисправностей из памяти блока управления необходимо нажать кнопку «Стереть».
Не спешите удалять коды неисправностей, так как удаление самого кода не устраняет причину его появления. При удалении кода будут также стерты данные Стоп-кадра (Freeze Frame), где содержатся параметры системы, при которых был зафиксирован код неисправности. Эта информация может оказать помощь при анализе причин появления кода неисправности.


Текущие данные
Модуль предназначен для снятия текущих параметров системы управления двигателем в режиме реального времени. Существует возможность снятия как всех доступных параметров, так и выбранных пользователем, в зависимости от неисправности, и последующего сохранения пользовательских настроек для удобства работы.
Текущие данные можно вывести в трех различных представлениях: списком, в виде плиток и в графическом виде.
Отображение информации в виде плиток будет полезно для одновременного контроля нескольких параметров, лучшей наглядности и анализа. Это позволяет пользователю выбрать необходимое количество параметров для отображения. Если в процессе считывания необходимо изменять количество выводимых параметров, то их можно добавить к выбранным ранее. Кроме вывода значений текущих параметров выводится также информация о минимальном и максимальном значениях параметра при текущем измерении.
Графическое отображение информации – наиболее наглядный способ анализа параметров текущих данных в режиме реального времени в зависимости от управляющих воздействий, например, от резкого повышения частоты вращения или «сброса» оборотов.