Двигатели GDI. Особенности топливного насоса

30.06.2001



Расположение элементов топливного насоса высокого давления системы GDI, применяемого на двигателе 4G-64, установленного на Mitsubishi-Shariot выпуска 2000 года.

Расположение элементов топливного насоса высокого давления системы GDI, применяемого на двигателе 4G-64, установленного на Mitsubishi-Shariot выпуска 2000 года

Распредвал топливного насоса высокого давления 1, расположенный внутри корпуса  насоса и изготовленный из такого же материала,как и распредительные валы двигателя,  при помощи переходного узла 2 вставляется в распредвал двигателя и,получая от него вращение, при помощи кулачка 3 передает усилие на дополнительный кулачок 4, расположенный в специальном корпусе (не показан).
·Кулачок 4 сжимает пружину 6, технологически  закрепленную  на  корпусе 5 и  передает усилие на пружину 8,которая при помощи своего основания 9 давит на пружинчатую пластину 10.

Топливо, поступающее из топливного бака под давлением 3-5 кг.см2 через отверстие в основании 12 поступает в полость клапанной пластины 11 (см.следующий рисунок)  

На рисунке слева схематично показан «вид сверху» на пружинчатые пластины 10 –11 12.

На рисунке слева схематично  показан «вид сверху» на пружинчатые пластины 10 –11 12.

Под номерами 3 – 4 – 5 - 6 изображены  пружинные клапаночки пластины 11,которые и создают повышенное давление около 10 кг\см.2.

Далее,через отверстие 2 топливо поступает в специальную полость (не показано), служащую своеобразным «аккумулятором» топлива, где давление повышается до нужных нескольких десятков кг\см2 и далее – в топливную «рейку» и форсунки высокого давления.

При использовании некачественного (некондиционного) топлива в первую очередь происходит износ пластин 10 – 11 – 12, которые, имея класс обработки не менее 14 практически не поддаются восстановлению. Только замена.

На сегодняшний день известно три вида топливных насосов высокого давления системы GDI :
1. Топливо сжимается и нагнетается при помощи пружинчатых пластин ( описано выше)
2. Топливо сжимается и нагнетается при помощи 7 плунжеров, расположенных по типу револьверной обоймы и работающих по сложному механическому принципу
3. Топливо сжимается и нагнетается при помощи  НЕРАЗБОРНОГО устройства так же механического типа. Все попытки разобрать его и заглянуть вовнутрь ни к чему не привели, этому мешала заводская  завальцовка выполненная не по окружности, а по достаточно сложной траектории (в принципе, разобрать-то можно было, но вот собрать обратно...).
Поэтому: не рекомендуется разбирать топливные насосы высокого давления неподготовленным специалистам, так как есть определенные условия и "хитрости" как при разборке, так и при сборке его,  не зная которых можно достаточно просто вывести насос из строя. Новый насос из Японии стоит достаточно дорого: от 900  и более долларов. Правда, если есть хорошие знакомые, которые могут "выйти" непосредственно на "отдел снабжения" фирмы-производителя, то можно приобрести "ремкоплект", который обойдется "всего" в сотню-другую долларов.

© Легион-Автодата

наверх