Mazda, engine JE
29.06.2001
И этому есть много причин, начиная от того, что информации,справочного материала по этим машинам очень мало и заканчивая тем, что эта машина,по мнению многих просто «непредсказуемая».
И что бы развеять этот миф о «непредсказуемости» автомобиля «Mazda» и о сложности его ремонта было и решено написать «несколько строк» о ремонте данной модели машин на примере «Mazda» с двигателем JE объемом 2.997 см3.
Такие двигателя ставятся на машинах «представительского» класса, обычно на моделях с ласковым названием «Люси». Двигатель – «шестерка», «V-образный», с двумя распределительными валами. Для проведения самодиагностики в моторном отсеке есть диагностический разъем, о котором мало кто знает и тем более – пользуется. Диагностические разъемы бывают двух видов :
- диагностический разъем «старого образца»,используемый на моделях «MAZDA» выпуска до 1993 года (топливный фильтр, показанный на рисунке, может располагаться в другом месте, например, в районе переднего левого колеса, что характерно для моделей машин выпускаемых для внутреннего рынка Японии. А данный диагностический разъем для этих же моделей располагается в районе передней левой стойки в моторном отсеке. Он может быть «спрятан» за жгутами проводов, примотан к ним, так что смотреть надо внимательно!).
-диагностический разъем «нового образца»,используемый на моделях выпуска после 1993 года :
Кодов самодиагностики для автомобилей «Mazda» существует множество, практически для каждой модели есть какой-то «свой» код неисправности и привести их все мы просто не в состоянии, однако приведем основные коды для моделей с двигателем « JE» выпуска 1990 года и диагностическим разъемом (коннектором) зеленого цвета.
Итак, что бы считать код неисправности (если он имеется), надо проделать следующие процедуры :
- снять «минусовую» клемму с аккумулятора на 20-40 секунд
- нажать на педаль тормоза в течении 5 секунд
- подсоеденить обратно «минусовую» клемму
- соеденить зеленый тестовый разъем (одноконтактный) с «минусом»
- Включить зажигание, но двигатель не заводить в течении 6 секунд
- Завести двигатель,довести его обороты до 2.000 и удерживать их на этом уровне в течении 2 минут
- Лампочка на панели приборов должна «замигать»,указывая на код неисправности:
Код неисправности (количество вспышек лам- почки) |
Описание неисправности |
1 |
Неисправностей в системе не обнаружено, лампочка мигает с одной и той же частотой |
2 |
Отсутствие сигнала зажигания (Ne), проблема может заключаться в отсутствии питания на коммутатор,распределитель зажигания,катушку зажигания,увеличенном зазоре в распределителе зажигания,обрыве в катушке |
3 |
Отсутствие сигнала G1 от распределителя зажигания |
4 |
Отсутствие сигнала G2 от распределителя зажигания |
5 |
Датчик детонации – отсутствует сигнал |
8 |
Проблемы с MAF-sensor ( air flow meter ) – нет сигнала |
9 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости ( THW ) – проверить : на разъеме датчика (в сторону блока управления) - питание ( 4.9 - 5.0 вольт), наличие «минуса», сопротивление датчика в «холодном» состоянии ( от 2 до 8 Ком в зависимости от температуры «за бортом», в «горячем» состоянии от 250 до 300 Ом |
10 |
Датчик температуры входящего воздуха (расположен в корпусе MAF-sensor) |
11 |
То же самое |
12 |
Датчик положения дроссельной заслонки ( TPS ).Проверить наличие «питания», «минуса» |
15 |
Левый датчик кислорода ( «02», «Oxygen Sensor») |
16 |
Датчик системы EGR – сигнал датчика (сенсора) не соответствует заданному значению |
17 |
Cистема «обратной связи» с левой стороны , сигнал датчика кислорода в течении 1 минуты не превышает значения в 0.55 вольт при оборотах двигателя 1.500 : не работает система обратной связи с блоком управления, в этом случае блок управления никак не корректирует состав топливной смеси и объем топливной смеси в цилиндры подается «по умолчанию», то есть «среднее значение». |
23 |
Датчик кислорода с правой стороны : сигнал датчика в течении 2 минут ниже 0.55 вольт при работе двигателя на оборотах 1.500 |
24 |
Система обратной связи с правой стороны, сигнал датчика кислорода в течении 1 минуты не меняет с |