Mitsubishi без...диагностического разъема?

30.06.2001

я как-то случайно затронул в одной из своих статей вопрос о том, что «…иногда бывает такое, что диагностический разъем – отсутствует…».
Да, приходится к этому возвращаться, потому что буквально недавно ОПЯТЬ пришлось с этим столкнуться.
Машина была моего старого клиента, который уже стал  просто хорошим знакомым и ремонтируется «исключительно моими руками», как он выражается.
На этот раз дело было срочное : ему надо срочно ехать на Север  Сахалина,  на похороны, а его машинка – «MitsubishiDiamante» выпуска 1993 года с двигателем 6G73 что-то немного забарахлила.
Загорелась лампочка CHECK на панели приборов.
До этого мне как-то не приходилось конкретно сталкиваться с этим вопросом – "снятием диагностики"  с его автомобиля, все  обходилось «просто и быстро».
А тут пришлось.
Как говорится, «ничтоже не сумняшись» я успокоил знакомого, что «это мы сейчас, мы быстро» и сунулся в «обычное место» диагностического разъема.
Опаньки…
А его там не было!
Успокоив себя, что это я просто без очков и плохо вижу, я надел очки ( недавно приобрел!..старость? старость…кстати, говорят, что это хорошая примета – купить себе гроб заранее…надо на досуге рассмотреть этот вопрос...) и снова все внимательно рассмотрел.
Ну не было его на обычном месте и все тут.
И даже рядом не просматривалось.
И в центральной консоли тоже.
И в «районе ног пассажира» - тоже.
Не предусмотрено изготовителем?
Чушь, этого быть не может.
Вывод и ответ один : «кто-то и когда-то по одному ему известным причинам аккуратно срезал разъем , а провода так же аккуратно запассовал в жгут».
Времени искать « родной» разъем, разбирать, разрезать жгут и выискивать проводки не было, потому и пришлось немного призадуматься и ответить самому себе на такой вопрос: « Как выйти из этого положения?».
Вспоминаем, что на таких автомобилях «диагностика снимается» при помощи стрелочного вольтметра. «Минус» на «массу», а «плюс» на определенный контакт диагностического разъема.
Правильно?
Ну хорошо, а если этого разъема нет?
Снова вспоминаем, задаем себе такой вопрос: «откуда берет «начало» тот самый контакт на диагностическом разъеме, на который мы «сажаем» « плюс» нашего стрелочного прибора?
Правильно, от компютера.
Мысль понимаете?
Ну вот, мы с вами – Молодцы.
Снимаем фальшпанель, добираемся до компютера и снимаем его.
Разворачиваем таким образом, что бы нам было удобно вставлять щуп в контакты разъемов и начинаем проверку.
Зажигание включено.
…ну вот, при касании одного из контактов на разъеме компютера стрелка прибора начинает отклоняться, «показывая» нам код неисправности.
Точно так же, как и при снятии кода «через» диагностический разъем.
Быстро и «со вкусом».
Безвыходных положений при диагностике не бывает?


Руководство по ремонту и эксплуатации Mitsubishi