Зима...но многие не торжествуют?

30.06.2001

У вас в прошлом году не было проблем с так называемым «холодным запуском» двигателя?
Можете не читать эту статью.
Хотя, как показывает Практика, все автомобили имеют тенденцию к «старению», и практически каждый второй автовладелец хоть единожды разозлится на свою «ласточку», которая отказалась заводиться холодным зимним утром…
У  авторов этой статьи, как и на Сахалине, так и во Владивостоке уже накоплен некоторый, пусть и не совсем большой опыт, который позволяет нам попробовать кое-что посоветовать и рассказать.
Рассмотрим вопросы зимнего запуска как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.
«Зажигалки»
Да, есть еще и такое название для автомобилей с бензиновыми двигателями, хотя лично мне оно не особенно нравится. Но вы обратили внимание, что действительно, можно, хоть и отдаленно, но сравнить «принцип» работы обыкновенной бензиновой зажигалки и двигателя внутреннего сгорания?
И там, и там для того, что бы получить пламя ( искру) требуется произвести первоначальное действие – произвести какую-то определенную работу. В зажигалке мы крутанем кремниевое колесико, а в двигателе повернем ключ зажигания. Что далее?
Бортовой компьютер начнет «опрос» всех оконечных датчиков и сенсоров , но одним из важнейших параметров для компьютера будет являться информация о «температуре за бортом», то есть, информация от датчика температуры двигателя ( THW ). «Важнейшим» параметром – сказано не случайно, потому что, как вы сами понимаете, в зависимости от того, насколько «низка» или «высока» температура двигателя ( что, естественно, зависит от окружающей температуры воздуха), компьютер «рассчитает» то необходимое первоначальное количество топлива, которое надо подать в цилиндры через форсунки для уверенного запуска двигателя.
Датчик температуры двигателя ( THW ) является, в принципе, обыкновенным терморезистором, который, в зависимости от температуры меняет свое сопротивление(линейная зависимость), что и «улавливает» компьютер, мгновенно пересчитывая величину сопротивления на «широту» импульса для форсунок при первоначальном «холодном» запуске двигателя.
Такое «настойчиво – подробное» описание и выдвижение на «первый план» температурного датчика – не случайно. Потому что именно с него и начинаются все изыскания неисправности : « Не заводится на холодную» или «Плохо заводится на холодную». Каким образом проводим проверку :
  •  При ВЫКЛЮЧЕННОМ зажигании снимаем разъем с температурного датчика и проверяем, есть или нет «минус» на одном из контактов.

  •  ВКЛЮЧАЕМ зажигание и на втором контакте данного разъема проверяем наличие +5 вольт.

  •  Непосредственно на самом датчике ( желательно при помощи цифрового мультиметра) проверяем имеющееся сопротивление



 
наверх