ABS system. Примерный порядок работы

10.06.2002

Что видно сверху, если посмотреть на актуатор системы ABS ?Ничего не видно. Ничего, если не знать. А что бы знать – надо несколько раз снять-поставить этот самый актуатор. Потому и попытался нарисовать и коротко описать все то, что увидел сам и что, может быть, кому-то поможет при решении подобных проблем (прошу извинить за «такой», приведенный далее рисунок, все приближенно и безразмерно, только схвачена самая «суть» - см. Описание «Актуатор ABS»). Программу «Mitchell on Demand» для ремонта автомобилей модельного ряда можно почти не потому что искомой конкретики там нет и быть может: машины американского рынка японского имеют определенные отличия только иногда что-то может совпасть. Приведенный ниже вырезок из схемы Actuator - 1995 Lexus LS 400»:

Приведенный ниже вырезок из схемы Actuator - 1995 Lexus LS 400».
действительности не соответствует. Имеется в виду – «японской действительности». А вот другой «вырезок» по реле из той же схемы:

А вот другой «вырезок» по реле из той же схемы.
можно смело брать на вооружение.
Итак, каким образом может работать (и работает) система ABS\TRC на автомобиле? Еще раз посмотрим на актуатор системы ABS сверху:

Еще раз посмотрим на актуатор системы ABS сверху.
,- как я уже упоминал, все нарисовано достаточно приблизительно, только самая нужная суть, по которой и будем разбираться и по которой пойдет наш разговор. Pressure sensor – датчик давления, основа основ работы всей системы. На самом актуаторе их располагается целых три. Основным можно назвать pressure sensor №1. Основным потому, что в отличии от двух других датчиков давления , этот работает «реостатно», то есть, может «различать» «ступени давления». Выразился не совсем ясно, но все можно посмотреть на нижеприведенном графике:

Выразился не совсем ясно, но все можно посмотреть на нижеприведенном графике.
A-B– «коридор» заданного давления. То есть, это границы безопасной величины давления, при которой система ABS будет работать так, как ей и положено. Этот «коридор» определен и установлен еще на заводе-изготовителе и контролируется датчиками давления №№ 1-2-3. С – нижний предел допустимого давления, при котором начинает работать гидравлический мотор (pump motor) Вариант работы системы ABS по давлению приблизительно таков:
1 – зажигание включено и, согласно алгоритма компьютера системы ABS - начало работы электродвигателя, нагнетающего тормозную жидкость (pump motor)
2– давление достигло верхней границы «коридора», что определяется датчиком давления №2
2-3 – уравновешивание давления по «средней» величине «коридора»(кратковременное открытие solenoid№ 1)
3-4– отключение pump motor, давление «держится» в установленном пределе.
4 – нажатие на педаль тормоза
4-5– снижение давления
5 – давление достигло нижней допустимой границы - включение pump motor
6- давление достигло верхней допустимой границы – отключение pump motor
6-7-8 – уравновешивание давления
8-10 – давление может «гулять» в пределах «коридора», при этом система не выдает сигнала тревоги
10 – начало «сбоя» системы: давление по каким-то причинам начало падать
11– давление упало до нижней границы, включение motor
11-12 – pump motor пытается накачать давление
12-13 – начало критического сбоя: давление падает ниже допустимого предела, включается pump motor и пытается возвратить давление в «коридор»
13-14 – критический сбой: pump motor не может возвратить давление в «коридор» - компьютер ABSопределяет это как неисправность и на панели приборов на дисплее «блямкает» звоночек и загорается транспорант красного цвета – ABS. В зависимости от построения (архитектуры) систем ABS\TRC, "впаралель" этой надписи на том же дисплее может "выскакивать" и надпись TRC, которую можно прочитать как -
"Code 43: " Malfunction in ABS or TRAC control system".
Что и "говорит" о том, что эти две системы неработоспособны (как мы знаем, система TRC использует для своей работы датчики системы ABS и поэтому, при выходе из строя какого-либо "кирпичика" системы ABS, это отразится на работоспособности системы TRC. То есть, в большинстве случаев , выход из строя системы ABS тут же влечет за собой и сбой системы TRC).
Считывание кодов неисправностей на таких вот "продвинутых" автомобилях, имеющих вместо лампочки ABS на панели приборов - дисплей, возможно двумя способами: сканером, имеющим "переходник" на 17 pin (или "обыкновенной читалкой кодов") и при помощи обыкновенного светодиода. . .
На вопрос: " А можно ли ездить при таком положении дел?",- можно ответить утвердительно.
Можно. Только стоит учитывать, что ни система ABS, ни система TRC при этом не работают, а тормоза действуют как на "обычной" машине - простая гидравлика.
Продолжение следует. . .

© Легион-Автодата

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх