ABS system. Примерный порядок работы
10.06.2002
Что видно сверху, если посмотреть на актуатор системы ABS ?Ничего не видно. Ничего, если не знать. А что бы знать – надо несколько раз снять-поставить этот самый актуатор. Потому и попытался нарисовать и коротко описать все то, что увидел сам и что, может быть, кому-то поможет при решении подобных проблем (прошу извинить за «такой», приведенный далее рисунок, все приближенно и безразмерно, только схвачена самая «суть» - см. Описание «Актуатор ABS»). Программу «Mitchell on Demand» для ремонта автомобилей модельного ряда можно почти не потому что искомой конкретики там нет и быть может: машины американского рынка японского имеют определенные отличия только иногда что-то может совпасть. Приведенный ниже вырезок из схемы Actuator - 1995 Lexus LS 400»:
действительности не соответствует. Имеется в виду – «японской действительности». А вот другой «вырезок» по реле из той же схемы:
можно смело брать на вооружение.
Итак, каким образом может работать (и работает) система ABS\TRC на автомобиле? Еще раз посмотрим на актуатор системы ABS сверху:
,- как я уже упоминал, все нарисовано достаточно приблизительно, только самая нужная суть, по которой и будем разбираться и по которой пойдет наш разговор. Pressure sensor – датчик давления, основа основ работы всей системы. На самом актуаторе их располагается целых три. Основным можно назвать pressure sensor №1. Основным потому, что в отличии от двух других датчиков давления , этот работает «реостатно», то есть, может «различать» «ступени давления». Выразился не совсем ясно, но все можно посмотреть на нижеприведенном графике:
A-B– «коридор» заданного давления. То есть, это границы безопасной величины давления, при которой система ABS будет работать так, как ей и положено. Этот «коридор» определен и установлен еще на заводе-изготовителе и контролируется датчиками давления №№ 1-2-3. С – нижний предел допустимого давления, при котором начинает работать гидравлический мотор (pump motor) Вариант работы системы ABS по давлению приблизительно таков:
1 – зажигание включено и, согласно алгоритма компьютера системы ABS - начало работы электродвигателя, нагнетающего тормозную жидкость (pump motor)
2– давление достигло верхней границы «коридора», что определяется датчиком давления №2
2-3 – уравновешивание давления по «средней» величине «коридора»(кратковременное открытие solenoid№ 1)
3-4– отключение pump motor, давление «держится» в установленном пределе.
4 – нажатие на педаль тормоза
4-5– снижение давления
5 – давление достигло нижней допустимой границы - включение pump motor
6- давление достигло верхней допустимой границы – отключение pump motor
6-7-8 – уравновешивание давления
8-10 – давление может «гулять» в пределах «коридора», при этом система не выдает сигнала тревоги
10 – начало «сбоя» системы: давление по каким-то причинам начало падать
11– давление упало до нижней границы, включение motor
11-12 – pump motor пытается накачать давление
12-13 – начало критического сбоя: давление падает ниже допустимого предела, включается pump motor и пытается возвратить давление в «коридор»
13-14 – критический сбой: pump motor не может возвратить давление в «коридор» - компьютер ABSопределяет это как неисправность и на панели приборов на дисплее «блямкает» звоночек и загорается транспорант красного цвета – ABS. В зависимости от построения (архитектуры) систем ABS\TRC, "впаралель" этой надписи на том же дисплее может "выскакивать" и надпись TRC, которую можно прочитать как -
"Code 43: " Malfunction in ABS or TRAC control system".
Что и "говорит" о том, что эти две системы неработоспособны (как мы знаем, система TRC использует для своей работы датчики системы ABS и поэтому, при выходе из строя какого-либо "кирпичика" системы ABS, это отразится на работоспособности системы TRC. То есть, в большинстве случаев , выход из строя системы ABS тут же влечет за собой и сбой системы TRC).
Считывание кодов неисправностей на таких вот "продвинутых" автомобилях, имеющих вместо лампочки ABS на панели приборов - дисплей, возможно двумя способами: сканером, имеющим "переходник" на 17 pin (или "обыкновенной читалкой кодов") и при помощи обыкновенного светодиода. . .
На вопрос: " А можно ли ездить при таком положении дел?",- можно ответить утвердительно.
Можно. Только стоит учитывать, что ни система ABS, ни система TRC при этом не работают, а тормоза действуют как на "обычной" машине - простая гидравлика.
Продолжение следует. . .
действительности не соответствует. Имеется в виду – «японской действительности». А вот другой «вырезок» по реле из той же схемы:
можно смело брать на вооружение.
Итак, каким образом может работать (и работает) система ABS\TRC на автомобиле? Еще раз посмотрим на актуатор системы ABS сверху:
,- как я уже упоминал, все нарисовано достаточно приблизительно, только самая нужная суть, по которой и будем разбираться и по которой пойдет наш разговор. Pressure sensor – датчик давления, основа основ работы всей системы. На самом актуаторе их располагается целых три. Основным можно назвать pressure sensor №1. Основным потому, что в отличии от двух других датчиков давления , этот работает «реостатно», то есть, может «различать» «ступени давления». Выразился не совсем ясно, но все можно посмотреть на нижеприведенном графике:
A-B– «коридор» заданного давления. То есть, это границы безопасной величины давления, при которой система ABS будет работать так, как ей и положено. Этот «коридор» определен и установлен еще на заводе-изготовителе и контролируется датчиками давления №№ 1-2-3. С – нижний предел допустимого давления, при котором начинает работать гидравлический мотор (pump motor) Вариант работы системы ABS по давлению приблизительно таков:
1 – зажигание включено и, согласно алгоритма компьютера системы ABS - начало работы электродвигателя, нагнетающего тормозную жидкость (pump motor)
2– давление достигло верхней границы «коридора», что определяется датчиком давления №2
2-3 – уравновешивание давления по «средней» величине «коридора»(кратковременное открытие solenoid№ 1)
3-4– отключение pump motor, давление «держится» в установленном пределе.
4 – нажатие на педаль тормоза
4-5– снижение давления
5 – давление достигло нижней допустимой границы - включение pump motor
6- давление достигло верхней допустимой границы – отключение pump motor
6-7-8 – уравновешивание давления
8-10 – давление может «гулять» в пределах «коридора», при этом система не выдает сигнала тревоги
10 – начало «сбоя» системы: давление по каким-то причинам начало падать
11– давление упало до нижней границы, включение motor
11-12 – pump motor пытается накачать давление
12-13 – начало критического сбоя: давление падает ниже допустимого предела, включается pump motor и пытается возвратить давление в «коридор»
13-14 – критический сбой: pump motor не может возвратить давление в «коридор» - компьютер ABSопределяет это как неисправность и на панели приборов на дисплее «блямкает» звоночек и загорается транспорант красного цвета – ABS. В зависимости от построения (архитектуры) систем ABS\TRC, "впаралель" этой надписи на том же дисплее может "выскакивать" и надпись TRC, которую можно прочитать как -
"Code 43: " Malfunction in ABS or TRAC control system".
Что и "говорит" о том, что эти две системы неработоспособны (как мы знаем, система TRC использует для своей работы датчики системы ABS и поэтому, при выходе из строя какого-либо "кирпичика" системы ABS, это отразится на работоспособности системы TRC. То есть, в большинстве случаев , выход из строя системы ABS тут же влечет за собой и сбой системы TRC).
Считывание кодов неисправностей на таких вот "продвинутых" автомобилях, имеющих вместо лампочки ABS на панели приборов - дисплей, возможно двумя способами: сканером, имеющим "переходник" на 17 pin (или "обыкновенной читалкой кодов") и при помощи обыкновенного светодиода. . .
На вопрос: " А можно ли ездить при таком положении дел?",- можно ответить утвердительно.
Можно. Только стоит учитывать, что ни система ABS, ни система TRC при этом не работают, а тормоза действуют как на "обычной" машине - простая гидравлика.
Продолжение следует. . .
© Легион-Автодата
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):