ABS system : "все в одном флаконе"

14.04.2003

Не лишним, наверное, будет сказать парочку слов о «новом» в «ABS» - со строении.
Правда, наверняка многие, кто достаточно «плотно» занимается этими вопросами -  уже знают об этом?
Но побудил меня написать об этом вопрос, заданный однажды в нашем Уважаемом Форуме.
Человек интересовался, что «разве может быть такое, что бы компьютер системы ABS находился где-то еще, а не в салоне автомобиля? Искал он его, искал…».
Да, может.
И для наглядности приведу несколько фотографий этих «нововведений», хотя – какие это «нововведения»?!!
Сколько лет уже они используются на автомобилях!
Как говорится – «набили оскомину?».
Но,- раз взялся, пойдем далее…
Итак, смотрим :
 
kors_a1.jpg
Этот блок системы ABS стоит на автомобиле  
Mitsubishi - Pajero выпуска 1999 года.
 
kors_a2.jpg
 
А этот блок – на автомобиле  Mitsubishi -  RVR с двигателем 4G64 GDI выпуска 1996 года.
  Сделано как и надежно, так и качественно, потому что за все время "знакомства" с подобными устройствами практически ни разу не попадался " внутренний косяк" в подобных девайсах. В отличии от "старых" вариантов. 
  Если посмотреть схематику ( ABS system, 4G 64 GDI , 1996 year ), то можно увидеть, что:
 

kors_a3.jpg

 
,- все здесь располагается в «одном флаконе», то есть:
 ECU системы ABSMotor relayValve relay.
Отсюда же выходит 4 канала на управление 
( получении информации) от системы TRC.
Непосредственно на сам блок приходит, в основном, только информация от  датчиков скорости ( speed sensor).
Интересно вот что еще : «обыкновенно», если на автомобиле используется такая схематика системы ABS, то  при поисках кода неисправности «типа» :
kors_a4.jpg
не следует бросаться искать на АКПП или где-нибудь еще датчик скорости и убивать время.
Потому что как такового его может и не быть.
Каким образом?
Да простым.
Потому что скорость и информация «для» спидометра, например, в таких системах  «забирается» непосредственно с блока управления системой ABS, то есть, с ECU ABS.
Помнится, еще много лет назад, как только такие системы «вошли в моду», мы в длительной переписке с ФЕДОРОМ РЯЗАНОВЫМ
 ( отменным специалистом, между прочим, умным электронщиком, кстати ! ),
 вели разговор о том, каким же образом, если нет как такового датчика скорости – каким образом тогда спидометр работает. От чего работает?!!
Истоки всего этого  нашлись ...
 
,- и в Заключении что хочется добавить : раз уж мы заговорили о системе ABS немного "нового" поколения, то хотелось бы напомнить уважаемым владельцам "продвинутых" автомобилей : внимательно смотрите, какая тормозная жидкость должна использоваться в вашей системе!
DOT 3, DOT 4, DOT 5_1 - эти жидкости светлого цвета.
А вот DOT 5 - это жидкость фиолетового цвета.
Не перепутайте!
Потому что производители по каким-то "своим" причинам используют в гидравлической системе ABS разные виды жидкостей. И, надо полагать, использование другого типа может каким-то образом повлиять на работу всей системы ABS в целом?