АвтоМастер КОКОРЕВ В.В: точка зрения

01.08.2002

Представляем Первую Статью автоМастера из города КУРГАНА - 
КОКОРЕВА Василия Владимировича. Разговор пойдет о ремонте системы ABS, точнее - датчика ABS, который , как оказывается, можно ставить (заменить) и не "фирменным", а  
датчиком положения коленчатого вала  от автомашины "Волга". Читаем?
…у вас есть лишние $150 и более долларов?
Наверное, нет.
И у  нас -  тоже.
Потому и приходиться изворачиваться и работать чисто « по-русски» : думать, придумывать, додумывать.
Цифра в $150 – цифра приблизительная, потому что столько или чуть больше стоит датчик системы ABS ( передний или задний), с которым довольно часто возникают разные проблемы, начинающиеся с того, что датчик намертво «прикипел» и «не выходит», или в какой-то мастерской по нему лихо стукнули небольшой русской кувалдочкой, без которой никакой ремонт у нас просто невозможен…
Что делать в таком случае и куда бежать?
Конечно, если есть лишние «бабки», то можно его заказать «чисто» в Японии.
А если их нет?
А их скорее всего – нет.
Что делаем?
Просто делаем.
Оглядываемся и видим вывеску автомагазина, в котором продаются «чисто» русские запчасти.
И покупаем там датчик  коленчатого вала от нашей родной « Волги».
Тем более, что изготовлен он в пластмассовом корпусе и позволяет экспериментировать над собой (подрезать, стачивать и так далее).
Берем, если нужно,  ножовку, напильник, дополнительные железные пластинки для переделанных кронштейнов и -  вперед!
Если нужно -  обрезаем, если нужно  - обтачиваем,
дорабатываем и получаем то что нужно.
При этом следует соблюдать следующие условия:
 1) сердечник датчика следует располагать параллельно зубу на колесе, как и у «родного» датчика;
 2) следует выдерживать зазор между зубом и датчиком (примерно 0,2...0,3мм)
 3) если сопротивления датчиков значительно различаются - не пугайтесь, на моей   практике с этим проблем ни разу не было (сопротивление «волговского» датчика примерно 800 Ом)
4) если изначально блоку ABS "новый" датчик нравится (лампочка гаснет), а потом, в процессе езды блок ABS  "ругается" (лампочка загорается), и если вы уверенны за качество соединений, то поменяйте фазу сигнала (переверните провода идущие к датчику) .
 5) не стоит путать датчик положения коленвала с датчиком положения распредвала   (в нем уже стоит датчик Холла).
Все просто?
Все исключительно просто и применительно к нашим российским условиям.
  В завершение несколько примеров:
1. Автомобиль LEXUS ES 300, поставил я туда датчик от Волги, сопротивление родного датчика 1150 Ом. Все "пошло", однако при езде загоралась лампочка ABS и постоянно срабатывала антипробуксовочная система. Выяснилось, что сердечник датчика стоял косо (не параллельно зубу) и захватывал сигнал от предыдущего зуба колеса (на осциллограмме было видно два «горба»). Когда переставил как надо - все замечательно заработало!
2. Автомобиль Toyota Mark II 1998г с полным приводом. Сопротивление родного датчика 1100 Ом. Вот тут я единственный раз столкнулся с необходимостью фазировать сигнал : перевернул провода и все стало нормально (видимо, система 4WD более требовательна к сигналам датчиков?)
3. Автомобиль ROVER 827i 1994г. Сопротивление родного датчика 1550 Ом. Поменял аж целых два передних - все сразу заработало.
…и вам тоже Удачи в деле освоения ремонта систем ABS !
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх