Автомобильная диагностика изнутри. Зарисовка рабочего дня.

05.05.2011

…если точнее – половины рабочего дня. Что успел. А потом устал и перестал
записывать,-)

Mitsubishi Outlander, год выпуска 2004. Клиент жалуется:
- плохо работает!  Трясётся. Вроде как «троит»…
Сначала «просто слушаем»…и даже внешне понятно: «Работает нестабильно. Если и «троит» - то в самой последней степени»,-)

1.jpg
- где-то уже проводили диагностику?
- конечно! А как же.
…ну понятно…такой сегодня пошёл клиент: «Доверяет и проверяет». Сейчас он перепроверяет.
- и что сказали?
- прокладка виновата… менять надо…

Ставим вакуумный датчик, проверяем, смотрим осциллограмму:

2.jpg

 

На фото: «все данные как на ладони».
Глядя на осциллограмму, можно
сказать, надо снимать головку блока.
Замеряем компрессию (обычно клиенты не доверяют осциллографу, компрессометр для них понятней).

Он показал 10; 7; 5.5 и 9.5 бар.

 

 


Но при прогаре прокладки (как сказали в другом сервисе) обычно компрессия в соседних цилиндрах одинаковая…
Клиент уехал. Пока не появлялся. Наверное, поехал куда-то еще «перепроверять»,-))
Ну пусть катается. Чем больше он будет кататься – тем дороже ему встанет ремонт. Или в нашей автомастерской. Или в другой.

Непрофильный автомобиль Nissan Sunny

3.jpg
- на что жалуемся?
- звуковой сигнал не  работает
- понятно…посмотрим…
При таком раскладе событий самый лучший помощник прибор FF-310. О нём уже много говорилось…
При помощи этого прибора вышел на жгут вот здесь (фото ниже):

4.jpg

С первого взгляда всё нормально. А присмотримся…

5.jpg

Вопросов нет. Как и что делать понятно. Только времени займёт много…

 

 

 

 

 

 

 

 


 

MITSUBISHI LANCER 10
Клиент обратился с просьбой погасить транспарант «СНЕК» перед глазами…
Первичная диагностика сканером “MUT III” показала неисправность электронной заслонки по второму каналу (DTC P0223),- заслонка справа.
Особенного этого девайса в том, что вместо резистивного датчика там используются датчики Холла.

6.jpg

7.jpg

Проведенные проверки ничего нового не
принесли в понимании неисправности: ошибка «стирается» двигатель работает нормально. Тест-драйв тоже не выявил никаких проблем.
Подумалось, что проблема может быть внутри, мало ли…трещины какие-то…что-то ещё – и разобрал:

8.jpg
Нет. Внутри всё нормально. Как и должно быть. Ни трещин, ни влаги, ничего. Что могло бы помешать работе этого узла.
Решил ещё раз переговорить с клиентом. Но более детально.
Выпытать из него всё, что можно…
Оказалось, что он упустил важную на мой взгляд деталь, момент появления неисправности – «когда долго стою в пробке». А если в пробках стоит мало или вообще не стоит – всё нормально, никаких
ошибок. Всё работает штатно.
Разовьём эту мысль: «долго стоять в пробке» с работающим мотором – это что?
Это определённый и постоянный нагрев температуры под капотом.
А потом, грубо говоря, включается вентилятор и « сбрасывает температуру в системе охлаждения». И вентилятор отбрасывает потоки горячего воздуха как раз в сторону этого девайса….приблизительно так…
…это не утверждение – это предположение.
…не буду дальше развивать мысль о том, что: …применяемые датчики интегральные…компенчация по усилению…компенсация по температуре…
Просто принял как вариант, что причина – в температуре.
Причём на некоторых заслонках 10 Лансеров производители установили защиту из гофрированного металла!
 Далее провёл самостоятельную «температурную защиту» датчиков Холла,-)
Звучит юморно, но как сделал-так и сделал: снаружи крышки наклеил термоизоляцию. И всё.
Клиента отпустил. Сказал. Что «если снова такое же будет – звоните сразу же».
Ну вот…прошло уже около месяца…не звонит…
Наверняка за этот месяц клиент успел постоять не в одной пробке,-)
Способ, конечно, «колхозный», но на тот момент другого способа не нашлось…
А поменять этот узел на новый – «если что», оно всегда успеется.

Автомобиль LEXUS RX300
…без печки зимой лучше не ездить.... Все сразу стараются исправить эту неисправность. Умный клиент неисправность не оставляет «на потом». И даже после зимы – вспомнил!,-) – устраняет.
Клиент:
- всё нормально, машина работает нормально, двигатель горячий, а печка не
дует в ноги…
«Плёвая неисправность
Это не мои слова.
Это с какого-то форума. Слова какого-то человека. Скорее всего того, кто «просто водитель».
Кто всю работу по определению неисправности видит со стороны.
…не буду «бить себя пяткой в грудь»,-) вот фото.

9.jpg

Это «возможный район нахождения неисправности».
Тут уже всё разобрано. Будем смотреть?
Давайте…
А куда будем смотреть?
Вот они – «ключевые слова»,-)
Что бы «куда-то смотреть и что-то делать» - надо знать.
Купить и иметь кучу мануалов, специальных книг, Руководств…иметь регулярный
доступ к on-line сервисам …ну и так далее. И ВСЁ стоит денег.
Ну продолжим…поизучав некоторые справочники и т.п, получаем нужную информацию, что и где находится и за что отвечает - фото ниже, точно такое же как и выше. Но уже подписанное:

10.jpg


И причина неисправности вроде «плёвая», подумаешь «слетел рычаг управления»…
А теперь: «Кстати: «о сложности проводимых работ»
Это не относится к последнему автомобилю, это «вообще».
Потому что: «Начинает немного надоедать»…можно сказать и словом покрепче…
Наверняка эти слова поддержат коллеги из автосервисов: когда приезжает автомобиль стоимостью от миллиона до двух-трёх миллионов (а сейчас большинство автомобилей именно столько и
стоят), и:

  • проводишь полноценную проверку с использованием приборов
    общей стоимостью как диагностируемый автомобиль или
    больше…намного больше…
  • диагностируешь неисправность
  • думаешь, как сделать «качественно», а не «быстро»
  • устраняешь неисправность
  • клиенту называешь цену за выполненную работу
  • цену называешь не «с потолка», а сверившись со
    специальными нормативными документами, например:
    Нормы времени для сервисных и кузовных работ. Модели 1968-2011 г.
    http://www.autodata.ru/goodsinfo.osg?idc=678&page=1&idg=4329&stype=2&c=linkinfo
    ,- и Уважаемые Клиент делает «круглые глаза»:
    - так дорого?!

    …то чувствуешь себя круглым идиотом, каким-то разбойником с большой дороги, который требует с бедного клиента что-то непотребное и выходящее за рамки…
    Ну почему так сильна страсть к «халяве»?

    …кстати, в предыдущем рассказе о MITSUBISHI LANCER 10 забыл упомянуть:
    - прежде чем показать здесь фото «открытого корпуса», корпус пришлось рассверливать от клёпок, что бы открыть крышку и заглянуть вовнутрь. В чем-то убедиться и что-то опровергнуть…
    Да, этого можно было и не делать. В таком случае клиенту бы пришлось приобретать новый узел.
    А мы ему денег поэкономили.
    Ну вот. Всё. вот таким была половина моего рабочего дня.

     



    Кудрявцев М.Е.
    © Легион-Автодата

    Кудрявцев
    Михаил Евгеньевич
    МОСКВА
    Автосервис "ВТС"
    ул.Суздальская д.9
    Можно позвонить в рабочее время:
    7-916-626-71-98





  • Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

    Книги по ремонту автомобилей от
    интернет-магазина Легион-Автодата

    • низкие цены от издателя
    • оперативная доставка в любой регион
    (почта, пункты выдачи, курьером)
    • оплата при получении
    • широкий ассортимент
    дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



    Новинки компании Легион-Автодата:

    Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
    Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
    Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
    Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
    Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
    Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
    FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
    FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
    Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
    Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
    Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
    Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
    FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
    FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
    Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
    Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
    Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
    Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
    Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
    Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
    Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
    Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
    Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
    Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
    Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
    Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
    Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
    Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
    Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
    Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
    Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
    Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
    Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
    Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
    Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
    Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
    Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
    Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
    Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
    Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
    Ответить на комментарий
    Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
    Имя/Ник с форума autodata.ru*
    Введите код с картинки*
    CAPTCHA
    Оставить комментарий
    Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
    Имя/Ник с форума autodata.ru*
    Введите код с картинки*
    CAPTCHA
    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




    Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами