Авторемонт. Престижность.

25.10.2013

 Авторемонт. Это престижно?

Профессии «авторемонтник» в Советские времена не было. Была профессия "автослесарь". С кем ассоциировалась данная профессия? С полупьяным дядей Васей из соседнего гаража, который мог запросто отрегулировать клапана на отцовской «копейке», заменить шаровую и рулевые тяги. А также с важными дядями из Мекки запчастей - дилерских центров АвтоВаза. К ним без звонка от нужного человека и близко не подъехать на «кривой кобыле»…

Престижная ли была эта профессия - сказать трудно. Но было одно слово, которое заменяло эту профессию и выражало отношение к самому человеку. И это слово "Мастер". Ведь тогда не говорили: «я поеду к автослесарю Пете, починить машину», а говорили «меня ждет мастер Петр в 13 часов». И этим все было сказано. А сейчас "Мастеров" нет, или практически нет. И часто можно услышать: «я поеду в сервис «Колесо» (или вставьте сами сюда любое другое название). То есть, люди едут в большинстве случаев не к "Мастеру", а в приглянувшийся по названию или просто ближайший автосервис.

Сейчас уже выросло другое поколение. Россия повернулась в сторону «современной модели экономического развития». Если просто: «Это когда на 20 менеджеров приходится 1 рабочий у станка».

Больше всего стало «мэнеджеров» или по –простому «мэнегеров». Это слово стараниями сатирика Задорнова приобрело комический смысл, и молодёжь теперь редко козыряет названиями свой профессии: «я - хучегознатдрайзер». Непропорционально большая масса людей имеет работу в сферах магазинного и офисного обслуживания, банках и прочих организациях.

Под влиянием «красивого американского кино» изменились приоритеты: «Лёха из второго подъезда крут неимоверно» На «мерсе» уже катается! Надо через него попытаться устроиться!». Обратили внимание на цель? - «Устроиться». Не «научиться», не «пойти овладеть какими-то знаниями», а «устроиться». Да и слова такие: «овладеть знаниями», не так часто встретишь в разговоре, слово «знание» стало анахронизмом и насмешливым. Куда лучше звучит: «сколотить миллион», «устроиться мэнегером».

Но настоящих «успешных» во всех красивых голливудских сказочках – еденицы. И мало кто хочет понять, что слово «успешность» является аналогами понятий «тяжёлый труд», «работа до седьмого пота», «пахать от зари до зари» и так далее.

Мир и понятия перевернулись. На современной «лестнице успешности» профессия «авторемонтник» непрестижная. Так считают «успешные менеджеры» из юморесок сатирика Задорнова. И кто же они и какие они?

В 2002 году Фонд общественного мнения http://fom.ru/  проводил опрос. «Выяснилось, что образ современной молодежи, сложившийся у россиян, весьма далек от благоприятного. Так, подавляющее большинство высказываний респондентов на вопрос, чем нынешняя молодежь отличается от поколения их родителей, когда те были молодыми (62% по выборке в целом, или 78% от ответивших на данный вопрос), содержит негативные оценки. Современная молодежь, по мнению респондентов, отличается:

·       нахальством: 'наглостью потрясающей'; 'беспардонностью, наглостью, непочтительностью' (17% по выборке);

·       ленью: 'ленивая молодежь, работать не хочет'; 'не любят трудиться' (10%);

·       безразличием, отсутствием целей: 'их ничего не интересует'; 'нет интересов, нет целей у современной молодежи' (7%);

·       безответственностью: 'безалаберностью и безответственностью' (4%);

·       меркантильностью: 'выгоду ищут'; 'больше о деньгах думают'; 'поколение купи-продай' (4%);»

Что-то изменилось за 10 лет? Если изменилось, то немногое.

Родителя хотят для своих детей только хорошего. Почитаешь форумы родителей и видишь одинаковые вопросы: «Куда отправить сына учиться, в какой институт?». Похоже, что это «генная память» из советских времён, когда высшее образование позволяло зарабатывать необходимый прожиточный минимум – ничего, практически, не делая и не сильно себя утруждая. Современные выпускники высших учебных заведений имеют «корочки» о высшем образовании и стоят у прилавков, сидят целый рабочий день с телефонами в руках или возят тележки по огромным магазинам. Потребность времени или искусственно созданный образ жизни?

Всё становится понятным из слов вице-премьера РФ по социальным вопросам Ольги Голодец: "Человек хотел бы устроиться на одно место, но ему предлагается другое. При этом идет резкое давление на рынок труда со стороны работодателей"», http://www.rosbalt.ru/main/2013/02/07/1090993.html

Последние слова и есть ответ на наш вопрос: «Это искусственно созданный образ жизни». Созданная за последние годы непонятно куда идущая модель нашего общества породила волну неграмотных людей с дипломами о высшем образовании.

Но люди тупо, как мотыльки на огонь, летят в двери высших учебных заведений и вылетают из них с «корочками», но без знаний. Только считанные еденицы могут реально «двигать" науку и производство. Остальные просто менеджеры, продавцы и прочие «хучегознатдрайзеры».

В опросе Фонда общественного мнения не прозвучало, но явно читается причина всего этого бедствия: «инфантильность». Понятий этого слова много, например: «когда взрослый человек ведёт себя как ребёнок» … это правильно, но если разложить  фразу на составляющие, то всё окажется проще: «Инфантилизм – это лень, безответственность, отсутствие целей в жизни, нежелание развиваться и совершенствоваться». Иногда кажется, что образ Питера Пэна — мальчика, который никогда не повзрослеет http://www.lib.ru/TALES/BARRI/piterpen.txt , это лицо определённой части нашего общества. Молодое лицо как в пятнадцать лет, как в двадцать пять, так и в тридцать. Словно бы исполнились слова из книги: «Дети взрослеют слишком быстро. Надо это запретить».

Князь Александр Ярославич в двадцать лет одержал замечательную победу над шведским крестоносным войском и стал «Невским», ему тогда было двадцать лет. Что сейчас?
 Бал правит инфантилизм.

Часть 2: «Не всё так плохо?»

·       «Самая надежная профессия – это та, которую держишь в своих руках».

Не всё так плохо. В нашей стране в угоду политическим амбициям и по другим причинам многое разрушили. Слава Богу, не смогли полностью уничтожить начальное проффесионально-техническое образование:

 «Специальность «Автослесарь»»:        http://www.youtube.com/watch?v=PVCpU42OQsE&feature=player_detailpage ,

«Моя профессия - автослесарь» - http://www.youtube.com/watch?v=Frt73M28SxQ&feature=player_detailpage

«Профессия автомеханик» http://www.youtube.com/watch?v=vVYHKyGsRTk&feature=player_detailpage

и другие: http://www.youtube.com/watch?v=vVYHKyGsRTk

Подобных примеров много. Молодые люди начинают осознавать, что «самая надежная профессия – это та, которую держишь в своих руках». Она не подвержена капризам начальства и офисным интригам: «не понравилось здесь работать – могу перейти в другой автосервис, знания у меня есть».

«Кадры решают всё»

Чтобы там ни говорили, вспоминая господина Ленина, что «и кухарка может управлять государством» (бред, конечно, но какой качественный!),  есть такие профессии, где «кадры решают всё». Авторемонт из этой категории. Если начальник дурак, то он может так думать: «Уволю этого автомеханика, возьму другого, ничего не изменится». Справедливо? Справедливо. Но только в том случае, если уровень профессиональной подготовки у первого и второго автомехаников «никакой». И как показывают примеры из интернетов, подобные «знания» носят если не массовый, то многочисленный характер. В чем тут причина? Может быть  в том, что само выражение: «базовые знания» - это только «база», тот самый фундамент, на котором должно строиться здание или собираться по кирпичику знания. А дальше?

Должна быть «специализация», которую человек должен получать в том автосервисе, куда придёт работать – под мудрым руководством наставника. Этого нет, а есть другое: учиться человек будет на машинах клиентов. И Бог знает сколько автомобилей будет приведено в неисправное состояние. Это и есть причина многочисленных нервных выкриков в Интернете: «Козлы-ы! Сломали автомобиль в автосервисе!».

Государство не будет принимать участие в этом вопросе, не до этого, разобраться бы с основными проблемами. Вопрос, получается, переложен на бизнес.  Но в бизнесе люди умные: «в руки берётся только то, что принесёт прибыль и принесёт достаточно быстро». Долгие проекты и «длинные деньги» им невыгодны. Пример: «система обучения и специализации у автодилеров». На кого надеяться? Только на себя:

·       «Для подтягивания уровня своих работников, у меня четверо двадцатилетних, я у себя на сайте опубликовал учебные материалы и заставляю своих работников их изучать и даже иногда устраиваю экзамены...» ,- Сообщение отправлено: 7 мая 2013 2:31  http://forum.autodata.ru/205/23461/

·       «Решил изучить АКПП ZF 5HP18-19FL(FLA). Скачал ATSG, мануал от ZF, неделю занимался изучением кинематики планетарок, гидросхемы, каталоги запчастей.Тяжеловато что-то давалось :-)
Потом взял и перебрал лично три штуки подряд, неспешно, с непутёвыми заметками, фотами, видео, поездками на распил гидротрансоформаторов. Зацеплялся языком с мастерами, однако коробки все вылечил от рывков и пробуксовок»,-
Сообщение отправлено: 6 мая 2013 1:38 http://forum.autodata.ru/205/23461/

Весьма перспективным была бы организация «специализации» в рамках какого-то серьёзного автосервиса. Проще говоря: «Обучение работников других автосервисов». На первый взгляд это «полная дикость», ну какой дурак будет учить и плодить себе конкурентов? Но тут не хотелось бы забегать впереди паровоза, в курсе, что автомобильный диагност из Екатеринбурга Гордеев С.Н (ник на форуме Легион-Автодата FERMER), организовал что-то подобное – посмотрим, может быть он что-то ответит на форуме, когда будет открыта тема-анонс по этой статье.

Всё подвержено изменениям, меняется и сознание. Сейчас профессия «авторемонтник» (в это слово собрал все направления, от гаечного ключа и до компьютера в автосервисе), становится востребованной. Люди, правда, ещё не совсем ясно представляют с какими трудностями им придётся столкнуться при освоении этой профессии, но тяга есть и это радует. Разумеется, произойдет т.н «естественный отбор», слабые останутся на обочине и за воротами перспективы. Но чем больше будет стартовое количество начинающих, тем качественнее станет профессия. На тематических форумах такой вопрос не задают, но он читается между строк: «что такое «авторемонт» и что внутри этого понятия?».

Если коротко: "Это прежде всего знания. Чтобы их получить – надо учиться. Много знать. Помнить. Постоянно совершенствоваться. Отбросить всякие «почивания на лаврах». И так далее. То есть, это труд. Постоянный, ежедневный, выматывающий". Именно по этим причинам профессия «авторемонтник» является непопулярной среди молодежи и «непрестижной»: «Работать хотят и могут еденицы». А насчет заработка в этой профессии … если правильно построить свою работу, организовать или организоваться, то жить можно достойно. Всё зависит от человека, от его способностей. Это некий интересный симбиоз «немного грязноватой работы и полёта творческой мысли».

Но закончить хотелось бы так:

·       словами надежды из первой части статьи: «Молодые люди начинают осознавать, что «самая надежная профессия – это та, которую держишь в своих руках»

·       и словами Олега Суслина, ник SUS на форуме легион-Автодата: «Авторемонт как профессия - это хобби, это спорт, это драйв и постоянное движение вперед. Это смысл части жизни, это часть сознания, которая работает даже во сне ... это победы и поражения... Это уважение клиентов ... это чувство уважение собственного труда, его результата ... это гармония души, тела и ... набора ключей. И только после - деньги ...».

В работе над статьёй принимал участие Гордеев Сергей Николаевич, ник FERMER на форуме Легион-Автодата http://forum.autodata.ru/

Кучер В.П
© Легион-Автодата

***

После опубликования этого материала, автомобильные специалисты с заинтересованностью высказали свои мнения, например: http://forum.autodata.ru/205/23886/

"Господа будьте реалистами, у вас что при виде удовлетворенного лица клиента эйфория наступает? Сегодня в автосервис идут работать кто попало, в основном это те неудачники у которых больше нигде не срослось. А в автосервис берут всех, не возьмут в один, возьмут в следующий учеником ученика. Только еденицы имеют автомобильное образование. Сколько губится машин, просто потому что человек берется за работу которая не соответствует его квалификации, последней часто просто нет вовсе. " 




Книги по ремонту автомобилей



До начала отборочного тура Московского этапа (ЦФО)
Олимпиады автодиагностов
  • 0
  •  дн.  
  • 00
  • :
  • 00
  • :
  • 00



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент



Новинки компании Легион-Автодата:

Автомобильные кондиционеры 2018  рабочие жидкости и объемы. Настенный ламинированный плакат 51 марка производителей автомобилей, более 790 моделей
Автомобильные кондиционеры 2018 рабочие жидкости и объемы. Настенный ламинированный плакат 51 марка производителей автомобилей, более 790 моделей
Книга Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX, 4CX 1991-2010 и их модификации дизель. Профессионал. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Легион-Aвтодата
Книга Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX, 4CX 1991-2010 и их модификации дизель. Профессионал. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Canter с 2010 дизель. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации грузового автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Canter с 2010 дизель. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации грузового автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Cummins двигатели ISB6.7 и ISB4.5 Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Aвтодата
Книга Cummins двигатели ISB6.7 и ISB4.5 Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Aвтодата
Книга Isuzu двигатели 4JK1(2,5 л), 4JJ1(3,0л). Каталог расходных з/ч. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Автодата
Книга Isuzu двигатели 4JK1(2,5 л), 4JJ1(3,0л). Каталог расходных з/ч. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Автодата
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 1990-2018. Настенный ламинированный плакат, 51 марка, более 790 моделей. Легион-Aвтодата
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 1990-2018. Настенный ламинированный плакат, 51 марка, более 790 моделей. Легион-Aвтодата
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Книга FORD Expedition 1997-14, Lincoln Navigator 1998-14, Ford F-150, F250 бензин. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Автодата.
Книга FORD Expedition 1997-14, Lincoln Navigator 1998-14, Ford F-150, F250 бензин. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Автодата.
Книга Freghtliner Columbia, Century Class с 2000. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации грузового автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Freghtliner Columbia, Century Class с 2000. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации грузового автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Ford Fiesta, Ford Fusion 2002-08 бензин, дизель. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Ford Fiesta, Ford Fusion 2002-08 бензин, дизель. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Ford Mondeo 2003-07 бензин и дизель. Каталог расходных з/ч. ч/б фото. Руководство  по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Автодата
Книга Ford Mondeo 2003-07 бензин и дизель. Каталог расходных з/ч. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Автодата
Книга Ford Transit 2000-06 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Ford Transit 2000-06 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Peugeot 206 1998-2012 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Peugeot 206 1998-2012 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Suzuki Grand Vitara с 2005 бензин. Каталог расходны з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Suzuki Grand Vitara с 2005 бензин. Каталог расходны з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Volvo S40, Volvo V50 2004-2007 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Volvo S40, Volvo V50 2004-2007 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга VolksWagen Passat В5 1996-00 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Полезные ссылки. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга VolksWagen Passat В5 1996-00 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Полезные ссылки. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Mercedes Viano W639 2004-2014 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mercedes Viano W639 2004-2014 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mercedes Vito W639 2003-2014, рестайлинг с 2010 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mercedes Vito W639 2003-2014, рестайлинг с 2010 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Asx с 2010 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Asx с 2010 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Outlander 3 c 2012, рестайлинг с 2015 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Outlander 3 c 2012, рестайлинг с 2015 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами