Автосервисам работать станет труднее

30.06.2010

АВТОСЕРВИСАМ РАБОТАТЬ СТАНЕТ ТРУДНЕЕ

Объединение автопроизводителей России (ОАР) составило письмо на имя министра промышленности и торговли России Виктора Христенко. В документе, который поступил в распоряжение "Коммерсанта", указывается, что основные поставщики металлопроката — ММК, "Северсталь" и НЛМК — направили автомобильным компаниям коммерческие предложения, в которых цены на металл с 1 января 2011 года повышаются на 40%. Клиентами этих комбинатов являются АвтоВАЗ, ГАЗ, КамАЗ, группа Sollers и другие автопроизводители, работающие на территории России. В том случае, если повышение произойдет, заводы будут вынуждены увеличить отпускные цены на автомобили на 3-5%. Причем подорожают не только отечественные машины, но и собираемые на территории России иномарки.

Что может означать для автосервисов, в нашем случае – в основном «частных», подобное решение?

Исходим из предположения, что это «предложение» будет принято.

Почему: «когда прибыль можно соорудить почти из воздуха – почему нет».

Повышение цен на металл(см. примечание), ударит практически по всем,- по автолюбителям, по автосервисам, по продавцам запасных частей. И так далее по списку.

В очередной раз подорожает топливо. Хотя оно относится к металлу косвенно, но наши топливные олигархи не преминут впихнуть в графу «расходы» какие-нибудь «новые» трубопроводы из «подорожавшего» металла.

Объективными причинами обозначить это повышение трудно. Скорее всего, это всё носит спекулятивный характер и, как обычно в России, «сговор производителей».

А пока антимонопольная служба будет разбираться, пройдет очень много времени. Как обычно.

В 2010 году цены на металл выросли в России на 28%. Сейчас предлагается повысить цены еще на 40%. Можно предположить, насколько опустеют карманы «дорогих россиян»,-☺

И хотя, как заявляют некоторые топ-менеджеры: «Повышение цен на металлургическую продукцию не повлияет на стоимость продукции российского автозавода Ford, поскольку предприятие не закупает металл в России», в это верится с трудом. Не повысят они – повысят другие. Потому что любое повышение цен можно списать на «общее» повышение цен в стране.

Россия страна непредсказуемая. Прибыль в 10%, которая на Западе считается «нормальной», для российских предпринимателей прибылью не считается.

Это очень мало для них. 50%, а лучше 100 процентов и более,- это «нормально», «тут можно засучить рукава» и немного поработать.


В экономике всё взаимосвязано.

Повышение цен на топливо повлечет за собой повышение цен на продукты (транспортные расходы на перевозку, доставку продуктов).

Так как «кушать хочется всегда», то определенная часть автовладельцев максимально сократит число своих поездок. Прежде чем куда-то поехать – подумает сто раз.

Пробег автомобилей сократится. Значит, уменьшится количество неисправностей в автомобилях.

В итоге, автовладельцы будут обращаться в автосервисы только в случае крайней необходимости.

Снова расцветёт т.н «гаражный ремонт», который не обеспечивает хорошего качества ремонта, но гарантирует низкие цены.


Какое-то количество автомобилей после такого «гаражного» ремонта обязательно попадёт в «нормальные» автосервисы, где работают Специалисты и Профессионалы, но количество таких автомобилей будет минимальным.

Автовладельцы будут в стократ тщательнее принимать свои автомобили из ремонта и требовать от автосервисов идеального выполнения работ.

В наиболее выгодном положении окажутся те автосервисы и частные предприниматели, которые уже имеют «своих» клиентов.

А если они еще проведут рекламную акцию, где будет сказано о 10% (например) снижении цен на оказываемые услуги, то такие автосервисы оставят позади своих конкурентов.

Сейчас уже «не прокатит» рекламный плакат с красивой надписью о «копьютерной диагностике». Сейчас автовладельцы в первую очередь будут смотреть на цены, и только потом – на качество. Но требовать будут высокое качество.

Автосервисы, которые до сих пор «жили и ели на золотых тарелках», имели раздутый штат сотрудников (несколько приемщиков, секретарши, уборщицы, кофе в постель – потанцуем?,- ), будут вынуждены провести умное сокращение сотрудников.

В штате останутся только те сотрудники, которые зарекомендовали себя как «люди, которые могут приносить золотые яйца» своему руководству.

В любом случае, 2011 год станет трудным годом для всех автосервисов, потому что придется в очередной раз затянуть ремень и вернуться к лозунгу «совка» насчет «поиска скрытых резервов».

Как умнО сказал один мой знакомый, который не первый год работает по вопросам диагностики и ремонта автомобилей:

- Методики наработаны. «Мануальная» база есть. Цены снижу – качество оставлю. За счет «проходимости» общая «цена вопроса» за месяц останется неизменной. Или даже вырастет? Надо попробовать.

Владимир Петрович

Рисунки из адреса: http://karikaturist.ru/karikatury/Avto/

Примечание: «Повышение цен на металл» - не только на металл. Грядёт повышение цен на всё. Начиная от металла и заканчивая многострадальным ЖКХ. В Москве, например, новый мэр уже издал указ о повышении тарифов ЖКХ с 1 января 2011 года.

P.S Что бы не возникало разночтений понятий «гаражник, гаражный ремонт», сделаю пояснения:

«Гаражник, гаражный ремонт»:

- выполненная или полувыполненная работа по диагностике и ремонту автомобиля с низким качеством - но за которую исполнитель требует большие, неадекватные деньги И здесь не важно, работает «исполнитель» у себя в гараже, в автосервисе или у дилера. «Гаражник» - это качество и состояние души, а не место работы.

© ЛЕГИОН-АВТОДАТА 2000-2011
Все права защищены и охраняются законом.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на
ЛЕГИОН-АВТОДАТА обязательна (в интернете — гиперссылка)