Диагностика: шаг второй

22.01.2003

Немного о диагностике
…некоторым клиентам – со стороны,  наверное может показаться, что провести Диагностику это «тьфу» и все.
Действительно, со стороны  все  смотрится довольно просто : Мастер - Диагност «что-то» вставил в диагностический разъем, включил сканер, что-то там посмотрел и вынес вердикт : «неисправно вот это!».
И показал пальцем на «что-то».
Да, в ближайшем приближении это смотрится именно так.
Но не всегда и не на всех автомобилях.
Как вы сами  понимаете, есть неисправности «простые» и неисправности «сложные».
Например, в предыдущей статье рассказывалось о неисправностях «сложных», для изучения и понимания которых потребовалось Время
(«…на следущее утро поехали к клиенту на стоянку…»).
И такие неисправности – «сложные», встречаются  постоянно.
К более-менее «простым» неисправностям можно отнести такой пример :
Горит лампочка ABS, система ABS, значит, неисправна.
Подсоединяем сканер, едем.
Правый передний датчик скорости показывает 0 км.час, в то время как все остальные датчики показывают одинаковую скорость.
Снимаем колесо, «прозванием цепь», находим обрыв, устраняем «косяк».
Но такая неисправность – для «первоклассников», как уже говорилось  в другой статье ранее.
И такие неисправности  тоже, встречаются хоть и часто, но удовлетворения практически не приносят.
Потому что – не над чем думать!
А думать – надо. Весьма и весьма желательно, потому что иначе получится как и «застой», так и «отстой».
…все просто и даже «очень просто» если кое-что знать и кое-что понимать.
Для всего этого нужны как и «наработки», так и какой-то Опыт.
И Знания – естественно.
 
 Но Это не Диагностикаесли человек, который ее проводит даже при помощи сканера, просто посмотрит на дисплей, «прочитает» ошибку по DTC и  скажет, подведет итог Диагностики одними словами :
« У вас неисправно вот это»,- и покажет на «что-то», что ему «показал и сказал» сканер.
Окончательный вывод по диагностике можно сделать только после всестороннего анализа имеющейся неисправности.
«Просто» считать код неисправности – это пол-дела.
Если этот код еще есть.
Надо   «добраться», надо    «пощупать-понюхать» неисправность и только после этого делать вывод и заключение.
Давайте посмотрим на распечатку  Data stream  автомобиля Aristo:
 
      B393BP
  Model:ARISTO
  Engine:1UZ-FE
Testing time:Wed Oct 22 17:06:58 2003
Testing item:LEXUS\17PinSemicircle\After92\ENGSystem\ReadDataStream...
                Testing result 
 SN    Name of the data stream series        Testing result
  1   Injector:                                             2.6ms
  2   Ignition:                                              10
  3   ISC Step #:                                         50 
  4   Engine SPD:                                         775rpm
  5   Airflow Meter:                                       39.2ms
  6   Coolant:                                               - 30
  7   Throttle:                                            0% 
  8   Vehicle SPD:                                     0Km/h
  9   Target A/F L:                                      2.50V 
  10  Target A/F R:                                     2.50V 
  11  A/F FB Left:                                        ON
  12  A/F FB Right:                                       ON
  13  Knock FB:                                            OFF
  14  STA Signal:                                          OFF
  15  IDL Signal:                                          ON
  16  A/C Signal:                                          OFF
  17  NSW Signal:                                        N-P
  18  OXL Signal:                                         RICH
  19  OXR Signal:                                         RICH
 
На первый взгляд   - все  вроде бы  и нормально? 
Вроде бы.
Но «наметанный» взгляд сразу же выхватит из всего приведенного потока данных некоторые несуразности.
Какие?
Посмотрите  для начала на показания температурного датчика.
Минус тридцать по Цельсию.
Хотя  «на дворе» +10 градусов и двигатель уже полностью прогрелся
( проверили «независимым» температурным сенсором ).
Настораживает?
Естественно.
Что такое «минус тридцать» в данной ситуации?
Это  «ответ» бортового компьютера на внезапно возникший «глюк» оконечного устройства, коим в данной ситуации является датчик температуры охлаждающей жидкости.
Подобное было уже описано в предыдущей статье.
Но там, правда, ситуация была немного другой.
Что здесь?
Зная, «откуда растут ноги у неисправности» можно все быстро «вычислить» и понять.
«Повышенное переходное сопротивление на разъеме».  
С этим, кстати, прекрасно справился "наш младший товарищ" Дмитрий ( на снимке):
dima.jpg
Вот и все проблемы.
Но надо сказать, что даже на приведенной Data stream кроме «косяка» по THW есть еще некоторые «косячки», например, по AFM.
Двигатель, правда, придется "гонять" по оборотам и внимательнейшим образом "сбрасывать" в файл Data stream в нужных "узловых" точках.
По изменению параметров данного сенсора в сторону уменьшения 
( при нажатии на газ показания «падают» вниз), можно «догадаться» о негативных сторонах (неправильной  обработке сигнала) 
AFM.
Каким образом?
Увы, это наша (уже) «общественная интеллектуальная собственность» , так что, сами понимаете…
Впрочем, уже сказано немало.
Имеющий уши – услышит.
Прочитает между строк.
Ладно, пойдем далее, к следующей статье...
,- но перед этим, естественно, надо немного перекусить.
Что Бог послал...
ikra_1.jpgikra_2.jpg


Книги по ремонту автомобилей



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Almera G15 с 2013 с бензиновым двигателем K4M(1,6 л). Ремонт. Эксплуатация. Техобслуживание
Nissan Almera G15 с 2013 с бензиновым двигателем K4M(1,6 л). Ремонт. Эксплуатация. Техобслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами