Дураки и дороги
10.08.2013
Дураки и дороги?
Не знал. Оказывается, в России уже есть Национальная программа «Бренды России»: http://www.bestbrand.ru/ . Оформлено красиво, правда, создатели проекта почему-то выбрали темный похоронный фон...(ну что за дизайнеры? Заранее похоронили проект).Смотрел я на страницу с брендами и вдруг подумал: « Нет основного бренда … надо бы создать новый бренд». Какой? А ничего придумывать не надо, всё уже придумано и озвучено нашими классиками: «В России две беды – дураки и дороги». А почему нет? Создать новый бренд России под названием: «Дураки и Дороги». И картинку для бренда поставить приблизительно такую…
... или открыть интернеты и выбрать любую другую – их много, у нас за год бьётся тысяч тридцать человек?...
Это предложение насчет создания нового бренда на грани приличия, само по себе печальное, но что делать, если наша страна лидирует по количеству ДТП на дорогах. И причина этому есть – состояние дорог никак не соответствует 21 веку и транспорту. Вот если бы по дорогам передвигались лошади и повозки, тогда другое дело … а такое желание: «Создать новый бренд», возникает всегда, как только вернешься домой, поставишь машину, пьешь чай и вспоминаешь, от кого сегодня успел увернуться на дороге, в какую яму попал и надо ли ремонтироваться завтра или нет …
Трагедия на фото выше – это самое страшное, что может случиться, мои соболезнования ... Менее тяжкие последствия, но тоже неприятные, поджидают российского водителя сразу за порогом своего дома. Практически каждый, выезжая на дороги своего города или поселка не знает, вернется ли он домой живым и здоровым и будет ли его автомобиль такой же целый и здоровый.
Так как в народе давно уже принято говорить, что «у нас не дороги, а «направления» (что соответствует действительности в подавляющем большинстве случаев), водитель этого джипа (на фото ниже) ничего не подозревал, приехал в автосервис «просто поменять масло в двигателе». Вот его автомобиль поднимают на подъемник для осмотра:
Красавец, да? На вид почти новый… на подъемник подняли, осмотрели снизу и тут же подозвали клиента. Посмотрел он и страшно расстроился:
Вот так было разорвано днище автомобиля. И сейчас уже не вспомнить, где и на какой конкретно дороге машина елозила брюхом и разорвала себе животину, в городе или за городом…да что вспоминать – «направления, а не дороги».
Проблема с дорогами в России стоит настолько серьезно, что начали проводить обследования и составлять рейтинги http://zadorogi.ru/projects/data/ic_projects/15/
Обратите внимание на строчки: «Погибло»… «Ранено»… правильно говорят, что у нас в стране из года в год идет постоянная и невидимая война. Кто с нами воюет? Ответ знают все: «Дураки и дороги».
Не будем говорить о реальных дураках на дорогах под названием «шахматисты», которые воображают себя шумахерами и петляют в потоке машин на огромной скорости – они уже наказаны Богом, Бог все видит и когда-то обязательно снесет у них разум вместе с головой при какой-то аварии… Дурак на дороге, особенно на нашей русской дороге – это дурак особого склада характера. Наглядный пример: вот скажите, какой дурак будет насиловать серийный экземпляр автомобиля на гоночных скоростях и пределах? Есть такие? Оказывается, есть. Для примера фото ниже, это крыльчатка турбокомпрессора. Владелец автомобиля решил «погонять». Не вопрос, если бы машину он подготовил, так нет – с пылу, с жару, с заводского конвейера, как говорится – и на трассу. Что он хотел понять, этот владелец автомобиля? Кем он хотел себя представить, Шумахером? В итоге Шумахером не стал, но понял, сколько будет стоить замена турбокомпрессора на его автомобиле.
Ладно, тут все понятно, от дураков избавиться трудно, а вот если перевоспитать?
Все помнят, как недавно начали вводить ужесточения Правил дорожного движения. Подняли штрафы за выезд на занятый перекресток, за остановку не на линии «Стоп» и по многим другим параметрам штрафы стали гораздо выше и драконистее. И что? Я вам приведу пример из своего опыта: встал на дороге точно на линии «Стоп», если кто не знает, это такая полоса на асфальте напротив светофора. Так что вы думаете – мне стали сзади сигналить, мол, стань ближе к перекрестку, идиот!
Знаете, почти уверен, что те, кто мне сигналил сзади, когда-то смогут попасть в криминальную хронику: «Один раз нарушил – не заметили, два раза нарушил – не заметили, ну что, выпьем перед поездкой, менты козлы, ничего не унюхают!,- "За одну ночь красноярские дорожные полицейские задержали более 30 пьяных водителей",- http://www.fcp-pbdd.ru/press_center/news/regions/27817/ и такой бардак творится в России практически везде, недавно мелькало сообщение по TV, что в Подмосковье, во время очередного рейда было задержано около 200 нетрезвых водителей. За один только вечер выходного дня.
Ну да ладно, хватит о дураках, это тема неисчерпаемая. Давайте о «дорогах». Или, говоря народными словами, о «направлениях». Сразу скажу, что не будем рассматривать основные московские магистрали и подъездные дороги к зданиям Правительств в различных городах, они всегда хорошие и на «местном мировом уровне». Поговорим о тех дорогах, по которым чиновники ездят мало или совсем не ездят и знают об их состоянии только по сводкам дорожно-транспортных происшествий или кровавым картинкам TV.
Системная проблема
Мы люди умные. Знаем, что «нас европами не испугать и нельзя идти на поклон к западу». И не шли. Строили дороги по своим нормативным базам, так как знали, что по сравнению с Европой:
• около 65 % территории СССР покрыто многолетнемерзлыми грунтами, которым свойственны опасные процессы
• расчетные перепады температур в СССР значительно больше, чем в Европе
• число ежегодных циклов замораживания и оттаивания по всей территории СССР значительно больше, чем в странах Северной Европы
• на значительной части европейской территории СССР распространены карстовые процессы
• около 20 % территории СССР – подработанные территории, на которых проводились шахтные и другие разработки
• на значительной части территории СССР преобладают пучинистые грунты, а также имеется целый ряд других особенностей, подлежащих учету при техническом нормированииЭто хорошо. Правильно. Знания есть. Но системная проблема в том, что во времена СССР мало кто мог «смотреть за горизонт». А если кто хотел туда посмотреть, то ему быстренько «глазёнки и ручонки отшибали». Тогда никто не думал и даже предположить не мог, что автомобилей на дорогах станет очень много, что на автомобилях будут передвигаться бывшие рабочие и колхозники, а не только Первые секретари и остальная челядь с правами помощников императора… Если и проектировали дороги, то экономно узкие, полоса в одну сторону, полоса в другую. Некоторые серьезные дороги между областями или республиками проектировались пошире – по две полосы в одну сторону и столько же обратно. А сейчас, в наше время, когда дорожное полотно отсыпано, когда слева и справа от дорог уже проложены коммуникации, стоят дома, дачные участки и всё застроено и ужато, сейчас уже трудно заниматься расширением дороги – невыгодно экономически. Но мне интересно: почему на гниющем до сих пор Западе положение с дорогами иное? Нет, не восхваляю проклятых империалистов, просто интересуюсь. Сейчас можно спрашивать, сейчас за такие вопросы на 10 лет убирать картошку в Заполярье не сошлют.
Никто ответа не даст. А если кто и будет дискутировать, то станет приводить факты о нашем географическом положении, мол, зима у нас почти постоянная. И я так когда-то думал. А потом начал интересоваться: "Хорошо. А почему в той же самой Канаде, на Аляске – почему там с дорогами все нормально и смертоубийства на дорогах из-за дорог меньше, чем в России? Там тоже есть «многолетнемёрзлые грунты», там одинаковое «число ежегодных циклов замораживания и оттаивания».
Никто ответа не даёт. Но может быть причина в этом:
«Замгубернатора Новгородской области, по мнению следователей, оранизовал ОПГ из высокопоставленных чиновников, депутатов и криминальных авторитетов … В Новгородской области прошли масштабные обыски по делу о воровстве при ремонте дорог. Сумма хищений может быть более полумиллиарда рублей. В МВД считают, что замглавы губернатора организовал преступную схему, в которую входили чиновники, депутаты и криминальные авторитеты, подозреваемые в убийстве и вымогательствах. Самые большие откаты на воровстве дорог получали высокопоставленные чиновники.» http://www.gazeta.ru/auto/2013/04/02_a_5240893.shtml Основным фигурантом дела стал второй человек в области — 54-летний заместитель губернатора Новгородской области, курирующий в том числе дорожное хозяйство, Арнольд Шалмуев. В отношении Шалмуева было возбуждено уголовное дело о превышении должностных полномочий (статья 286 УК) и принуждении к совершению сделки (статья 179 УК).
Это и есть «системная проблема»? Скорее всего. На видео ниже рассказано, как происходит такое воровство:
Системная причина
Воруют при строительстве дорог так много, так настойчиво и так безбоязненно, что даже премьер Дмитрий Медведев был вынужден признать: "На строительстве дорог не ворует только ленивый". И далее сказал, как руками развел: «… почти треть всех выделенных денег на строительство дорог уходит «налево».
Люди, мы не сошли с ума? Такой серьезный и ответственный человек так спокойно говорит о воровстве? Настоящий «капитан очевидность». Когда Медведев был Президентом, он сказал: « в России три беды - дураки и дороги, плюс коррупция»,- http://www.stavropolye.tv/state/view/39414
Поспорю с Медведевым и сведу три слова в одно: «В России одна беда – воруют!». И не я это первый сказал:«Двести лет назад историк Карамзин побывал во Франции. Русские эмигранты спросили его:
- Что, в двух словах, происходит на родине?
Карамзину и двух слов не понадобилось.
- Воруют, - ответил Карамзин...»,- http://karamzin.lit-info.ru/review/karamzin/001/48.htmВоровство чиновников штука страшная, разрушительная. Что-то делается?
«Глава администрации президента РФ Сергей Иванов на собрании в Генпрокуратуре заявил, что за прошедший год более 7 тыс. коррупционеров получили реальные тюремные сроки». "Журналисты постоянно спрашивают - где посадки? Вот вам и ответ", - заявил С.Иванов. http://newsland.com/news/detail/id/1105812/Хороший ответ, бодрый и перспективный. Только почему, прежде чем выехать из дома, автомобилисты всегда вспоминают «карту проезда»: где находится та или иная яма, как лучше и без потерь доехать до нужного места, иначе …
Однако народ стал просыпаться? Или это временно, пока задор не угаснет?.. Хорошая инициатива «Росяма»: «Наша коллекция насчитывает 35444 дефекта / 1548 в гибдд / 9849 исправлено» http://rosyama.ru/ .
Организация "Свобода Выбора" стала перекрывать кислород чиновникам-воровайкам:
«Контроль качества капремонта дорог»
Мэрия пригласила нас к очередной совместной проверке качества ремонта дорог в рамках гарантийного срока. Сегодня смотрели ул. Дружбы (Луговое). Асфальтовое покрытие в норме. Косяки: начинает разрушаться бордюрный камень; непонятно как устроены водоотводы и подогнаны уровни - вода не стекает, кстати, обливая пассажиров на остановке», http://www.19may.ru/forum/showthread.php?t=15219Но государство хитрее и борется с такими «проверяльщиками» своими способами, административными - подготовило и утвердило
ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.Повреждениями дорожного покрытия являются:
• Ямы, выбоины, просадки дорожного полотна, превышающие хотя бы один из следующих параметров: ширина — 60 см., длина — 15 см., глубина — 5 см.
• Отклонение крышки люка смотрового колодца относительно уровня покрытия более 2,0 см.
• Отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см.
ГОСТ Р 50597-93 действует на проезжую часть всех классах дорог: от федеральных автомагистралей до дворовых проездов.
http://rosyama.ru/page/regulations/Столбняк после прочтения. Что это такое? Как назвать узаконивание ям на дороге? Какой ГОСТ может быть на ямы? Люди, мы что, уже дважды сошли с ума или нас такими считают? Если нет, то тут может быть только один ответ: «Таким образом узаконили воровство и расширили простор для коррупции».
Всероссийский бред?P.S,- решил дописать пару строк, влез в иторию недавнего «Великого дорожного воровства в Новгороде» и в некоторые другие. Почитал. И вот что хочу сказать о «Причинах воровства при дорожном строительстве», самая правильная причина,-
Короткая версия:
Пункт №1. Воруют
Пункт №2. См. пункт 1.
Расширенная версия:
1. Конкурс подрядных организаций был организован по схеме: «Только для своих», то есть, лишних, кто не гарантировал «откат», не допускали.
2. При таком тщательном отборе (правильнее написать «подборе» подрядных организаций), терялось время и работы начинались в самое неудобное для дорожных работ время – осенью или ранней зимой.
3. Отсутствие вменяемого контроля за ведущиеся и выполненные работы. В народе говорят: «Контроль от балды». Типа «Навалил асфальта и умотал», а как навалил, сколько налил битума, как укатал, тем ли катком и прочее – никого не интересовало. А это деньги, немалые деньги и между прочим наши, народные деньги?
4. Использование старых технологи, хотя в мире есть и применяются другие, более современные и дороги получаются более долговечные:
... можно продолжить, рассказать о том, что "старые" технологии - это денежные технологии, денежные для тех, кто занимается строительством - дороги стоят год, не больше, а потом их надо заново ремонтировать... а кто ремонтирует? Всё те же самые товарищи, кто уже погрелся у денежного дорожного костра и горит желанием снова погреться... а вот тут как раз пригодится новый ГОСТ на ямы... и так до бесконечности - народ налоги платит, у народа денег много?. Где взять новые технологии? Надо оторвать заднее место от мягкого кресла и поступить как в Казани: "...обычно на тонну асфальта в Казани расходуется до 800 тыс. рублей. Однако, если применить технологию Марата, то можно потратить в восемь раз меньше",- http://remont-doroga.ru/bitum-dorozhnyj-tatarskaya-tekxnologiya".
Понимаю, что всё это как «крик вопиющего в пустыне». На такое всегда смешно смотреть со стороны (кому-то смешно, кому-то тошно...). И как тут удержаться и не повторить слова Д. Медведева: «Никому нахрен ничего не нужно». Никому. За исключением тех, кто как воровал народные деньги, так и продолжает воровать.
Ну и последнее:
Вопрос: «Что надо сделать для того, чтобы дороги в России стали хорошими?»
Ответ: «Перестать воровать. И все наладится».
Это же так просто: "Не воровать!".
Кучер В.П
© Легион-Автодата