Два Сергея

14.11.2002

Два Сергея

…в качестве  воскресной разминки хотелось бы сказать пару слов о тех людях, которые работают рядом со мной, о двух Сергеях, один из которых специалист «по проводам», а второй – обыкновенный «Доктор Diesel».
…немного «исторически» сложилось у нас в городе такое мнение, что вопросами «электронной подвески» занимаются как только, так и исключительно в ПАТП-3. Есть там человек один…
Отнюдь.
На «личном счету» Сергея Тычкина всего за два месяца работы уже около десяти «поднятых» автомобилей с электронной воздушной подвеской. Но самое ценное, как мне кажется, в его работе не то, что он их «поднимает», а – честность в работе. Он не придумывает мифические неисправности типа «глубокой электроники»  с целью «сорвать бабки» с клиента, а прямо говорит человеку о бывшей неисправности. Сам был свидетелем того, как он, найдя неисправность «просто» в оборванной проводке на левом переднем колесе, так и сказал об этом клиенту.
 
 
serg.h1.jpg
рис.1
 
На вышеприведенном рисунке это в районе Front Height Control sensor.
Другая неисправность была поинтереснее и посложнее.
Посмотрим на рисунок №2.
 
serg.h2.jpg
рис.2
 
Это обыкновенная тяга, при помощи которой колесный сенсор «понимает» и распознает положение определенного колеса по высоте.
Так вот, машину разбирали, меняли там стойку, а после того, как собрали – все, «задок» перестал подниматься.
Все оказалось «просто» - если подумать.
Правда, Сергею пришлось потратить чисто на «думание» и эсперименты около часа. Но причина оказалась в том, что когда стойку ставили обратно, то тяга  «встала» наоборот. Естественно, сенсор при этом просто «не видел» и не понимал положения колеса по высоте.
А когда тяга была переставлена, - все стало работать.
Просто человек – Думает.
На рисунке №1 приведена схема автомобиля и расположение основных узлов и деталей воздушной подвески. Так вот, все  это Сергей «пролез ручками», изучил досконально и полностью, оставаясь порой на работе до глубокой темноты…Зато сейчас он в этом вопросе – «профи».
Впрочем, почему «в этом»?
Есть так называемые «сложные ремонты» системы ABS, например. Под этими словами лично я понимаю не коды неисправностей №№ 31…32…и подобные им, которые «говорят» о неисправности датчика скорости и которые практически всегда можно отремонтировать за полчаса-час. Это все просто, это, можно сказать, этап уже пройденный и не совсем уже интересный поэтому.
А что бы вы сказали о таких неисправностях, как:
52 ..... Hydraulic Brake Booster Pump Motor Run Time Abnormally Long
56 ............................ Accumulator Low Pressure Malfunction
,-и о таком коде неисправностикак DTC # 62, описание которого отсуствует в наших имеющихся базах данных?
Могу сказать, что сам был свиделем того, как этот «бедный» блок системы ABS (актуатор) за день был снят-поставлен более десяти раз (!), столько же раз разобран-собран, но в конечном итоге неисправность обнаружилась и была устранена. Причина, «как обычно», оказалась до банальности «простая» : завоздушенность системы, неправильная прокачка, в результате чего некоторые прецензионные детали начали работать «насухую» и «выдавали» мелкую  металическую стружку, которая, естественно, «расползлась» по всей системе ABS и приводила то к одному, то ко второму коду неисправностей.
Второй Сергей – дизелист, как обычно принято называть людей, весь рабочий день которых «проходит в солярке». Волков  Сергей. Или, как я его стал недавно называть – «Доктор Diesel».
Ранее, помнится, всего год-полтора назад, как только он выкупил небольшой боксик, его еще никто совершенно не знал, и как ни приеду к нему – сидит, бедный, в своем боксике и «лапу сосет».
Зато сейчас – «забурел», работает строго по графику и практически нет ни одного «убитого» дизеля, который он бы не сделал.
Его ремонты никогда не сводятся к «любимым» выражениям некоторых дизелистов : « Трэба плунжер менять!».
Нет. Иногда приходится и «мозгами потеть», что бы «вычислить» неисправность. Вчера, например, он мне рассказал такую поучительную историю ремонта дизельного Isuzu
Посмотрим на рисунок:
serg.h3.jpg
,-здесь приблизительно и показана имеющая неисправность, которая на словах слышится таким образом: « Двигатель не тянет, не развивает обороты, иногда может вообще заглохнуть, особенно сильно это проявляется тогда, когда топлива в баке остается литров двадцать».
Да, из приведенного рисунка все ясно, но скажу несколько слов.
Машина была настолько старая, что в топливопроводе за эти годы образовались тонкие иголочные отверстия, через которые и «сосало» воздух, завоздушивало систему. Особенно, когда машина трогалась, совершала повороты или когда топлива оставалось немного.
А уж топливные насосы он снимает-ставит, что называется – «влет». И есть у него свои хитрости, которые, естественно, он никому не рассказывает – не показывает…
…о Сергеях можно рассказывать много и долго. И нудно. Но думаю, что этих нескольких примеров вполне достаточно, что бы Сахалинцам сделать выбор : «где и у кого ремонтироваться».
А место их работы можно посмотреть:
work_new.jpg