Два Сергея

14.11.2002

Два Сергея

…в качестве  воскресной разминки хотелось бы сказать пару слов о тех людях, которые работают рядом со мной, о двух Сергеях, один из которых специалист «по проводам», а второй – обыкновенный «Доктор Diesel».
…немного «исторически» сложилось у нас в городе такое мнение, что вопросами «электронной подвески» занимаются как только, так и исключительно в ПАТП-3. Есть там человек один…
Отнюдь.
На «личном счету» Сергея Тычкина всего за два месяца работы уже около десяти «поднятых» автомобилей с электронной воздушной подвеской. Но самое ценное, как мне кажется, в его работе не то, что он их «поднимает», а – честность в работе. Он не придумывает мифические неисправности типа «глубокой электроники»  с целью «сорвать бабки» с клиента, а прямо говорит человеку о бывшей неисправности. Сам был свидетелем того, как он, найдя неисправность «просто» в оборванной проводке на левом переднем колесе, так и сказал об этом клиенту.
 
 
serg.h1.jpg
рис.1
 
На вышеприведенном рисунке это в районе Front Height Control sensor.
Другая неисправность была поинтереснее и посложнее.
Посмотрим на рисунок №2.
 
serg.h2.jpg
рис.2
 
Это обыкновенная тяга, при помощи которой колесный сенсор «понимает» и распознает положение определенного колеса по высоте.
Так вот, машину разбирали, меняли там стойку, а после того, как собрали – все, «задок» перестал подниматься.
Все оказалось «просто» - если подумать.
Правда, Сергею пришлось потратить чисто на «думание» и эсперименты около часа. Но причина оказалась в том, что когда стойку ставили обратно, то тяга  «встала» наоборот. Естественно, сенсор при этом просто «не видел» и не понимал положения колеса по высоте.
А когда тяга была переставлена, - все стало работать.
Просто человек – Думает.
На рисунке №1 приведена схема автомобиля и расположение основных узлов и деталей воздушной подвески. Так вот, все  это Сергей «пролез ручками», изучил досконально и полностью, оставаясь порой на работе до глубокой темноты…Зато сейчас он в этом вопросе – «профи».
Впрочем, почему «в этом»?
Есть так называемые «сложные ремонты» системы ABS, например. Под этими словами лично я понимаю не коды неисправностей №№ 31…32…и подобные им, которые «говорят» о неисправности датчика скорости и которые практически всегда можно отремонтировать за полчаса-час. Это все просто, это, можно сказать, этап уже пройденный и не совсем уже интересный поэтому.
А что бы вы сказали о таких неисправностях, как:
52 ..... Hydraulic Brake Booster Pump Motor Run Time Abnormally Long
56 ............................ Accumulator Low Pressure Malfunction
,-и о таком коде неисправностикак DTC # 62, описание которого отсуствует в наших имеющихся базах данных?
Могу сказать, что сам был свиделем того, как этот «бедный» блок системы ABS (актуатор) за день был снят-поставлен более десяти раз (!), столько же раз разобран-собран, но в конечном итоге неисправность обнаружилась и была устранена. Причина, «как обычно», оказалась до банальности «простая» : завоздушенность системы, неправильная прокачка, в результате чего некоторые прецензионные детали начали работать «насухую» и «выдавали» мелкую  металическую стружку, которая, естественно, «расползлась» по всей системе ABS и приводила то к одному, то ко второму коду неисправностей.
Второй Сергей – дизелист, как обычно принято называть людей, весь рабочий день которых «проходит в солярке». Волков  Сергей. Или, как я его стал недавно называть – «Доктор Diesel».
Ранее, помнится, всего год-полтора назад, как только он выкупил небольшой боксик, его еще никто совершенно не знал, и как ни приеду к нему – сидит, бедный, в своем боксике и «лапу сосет».
Зато сейчас – «забурел», работает строго по графику и практически нет ни одного «убитого» дизеля, который он бы не сделал.
Его ремонты никогда не сводятся к «любимым» выражениям некоторых дизелистов : « Трэба плунжер менять!».
Нет. Иногда приходится и «мозгами потеть», что бы «вычислить» неисправность. Вчера, например, он мне рассказал такую поучительную историю ремонта дизельного Isuzu
Посмотрим на рисунок:
serg.h3.jpg
,-здесь приблизительно и показана имеющая неисправность, которая на словах слышится таким образом: « Двигатель не тянет, не развивает обороты, иногда может вообще заглохнуть, особенно сильно это проявляется тогда, когда топлива в баке остается литров двадцать».
Да, из приведенного рисунка все ясно, но скажу несколько слов.
Машина была настолько старая, что в топливопроводе за эти годы образовались тонкие иголочные отверстия, через которые и «сосало» воздух, завоздушивало систему. Особенно, когда машина трогалась, совершала повороты или когда топлива оставалось немного.
А уж топливные насосы он снимает-ставит, что называется – «влет». И есть у него свои хитрости, которые, естественно, он никому не рассказывает – не показывает…
…о Сергеях можно рассказывать много и долго. И нудно. Но думаю, что этих нескольких примеров вполне достаточно, что бы Сахалинцам сделать выбор : «где и у кого ремонтироваться».
А место их работы можно посмотреть:
work_new.jpg



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Almera G15 с 2013 с бензиновым двигателем K4M(1,6 л). Ремонт. Эксплуатация. Техобслуживание
Nissan Almera G15 с 2013 с бензиновым двигателем K4M(1,6 л). Ремонт. Эксплуатация. Техобслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами