Pontiac Vibe с 1ZZ-FE. Заводится и глохнет
10.10.2010
Автомобиль Pontiac Vibe (совместная разработка концернов General Motors и Toyota) прибыл из другой автомастерской, где под подозрение попал топливный насос.
Неисправность по словам клиента: «Заводится и глохнет».
При подключении сканера были обнаружены следущие DTC,- справа:Значит, топливный насос к неисправности не имеет никакого отношения.
Руководства по ремонту по поводу этой неисправности говорят о причине (причинах) однозначно:
- Ignition system
- Open or short in IGF1 or IGT circuit (1 to 4) between ignition coil with igniter and ECM
- No. 1 to No. 4 ignition coils with igniters
- ECM
Для решения этой задачи по поиску неисправности у нас есть две подсказки.
Первая – руководство, указанные выше мануалы.
Вторая – свободно распространяемые справочники фирмы Toyota.
Если их читать внимательно, то там можно найти ответы на многие вопросы.
Например, о нашей неисправности.
Ключевая фраза:
«Without IGF, the vehicle will start momentarily, then stall».
IGNITION #1 IGNITION OVERVIEW
Page 7-9 © Toyota Motor Sales. U.S.A., Inc. All Rights Reserved
Она как раз совпадает с перечнем тех причин, которые указаны в руководстве:
- Open or short in IGF1 or IGT circuit (1 to 4) between ignition coil with igniter and ECM
Сигнал IGF используется ECM для того, что бы определить как работает система зажигания. И при отсутствии сигнала IGF произойдёт именно то, о чем написано в руководстве: «Without IGF, the vehicle will start momentarily, then stall».
Так как Интернет есть всегда, то далее удобнее воспользоваться системой MotorData:
Здесь можно определить «пины», на которые приходит\уходит тот или иной сигнал, форму нужного сигнала и так далее.
… нас интересует сигнал IGF на котором «нет ничего», основное внимание обращаем на него (предварительно удостоверившись в том, что со всеми остальными сигналами IGT1-4 всё в порядке).
Определяем и запоминаем цвет провода сигнала IGF (синий с жёлтым) и начинаем отсматривать его на всём протяжении от катушек зажигания до блока управления.
После внимательного осмотра и проведённых проверок неисправность обнаруживается: ламелька контакта сигнала IGF на ECM «вышла» из своего гнезда, сигнал IGF к катушкам зажигания не поступает.
Белов Сергей Александрович
© ЛЕГИОН-АВТОДАТА
Московская область г. Лосино-Петровский
автосервис «NOVA»
Можно позвонить в рабочее время:
8 – 903 – 774 – 11 - 82