Ford Focus мотор Duratec 125лс МКПП. Ошибок нет, не заводится

20.05.2024 20:00:00

Ford Focus, мотор Duratec 125 лс, МКПП. Машина находилась на СТО долго. 3-4 дня я к ней не подходил. Во-первых, хозяин сказал сам: "Мне не к спеху, разберись главное. Задрала конкретно. Все работает, так говорят те, кто смотрел".

Работает... на эвакуаторе машину привезли. Я мог и не брать - наплел бы, что занимаемся только японцами, корейцами - одним словом, не наш профиль. Но дело в том, что он знает, что у нас бывают машины других производителей. У него есть еще Nissan, и обслуживается он у нас очень-очень давно. Второй момент: у меня уже стоит Рено Scenic сестры хорошего человека, помогавшего не раз... Короче машину где-то брали, что-то делали, проводку восстанавливали. А потом перестали брать, отказывались, находили предлоги. Машинка потихоньку умерла.
Иногда бывают ситуации когда "нет" сказать не можешь, говоришь "да". А потом думаешь - "ну почему я не круглый сирота и почему я сейчас здесь, а не где-нибудь в неизвестном месте, где нет даже знакомых..." Ну, это эмоции.

Итак, Форд. К нам приехал не своим ходом. Не заводится. Но со слов владельца, с ним это случается периодически. Постоит день-неделю - завелся, ездит. Может заглохнуть. Может завестись сразу, а может и нет. Перед тем, как погрузить машину на эвакуатор, хозяин пробовал завести - глухо. Ошибок система не фиксирует. Вот вся информация, какая была у меня.

Желания заниматься им, если честно, не было от слова совсем, на данный момент. Но напоминание от сыновей о том, что я не Л.И.Брежнев и коллекционировать машины мне не по чину, возымели действие. Открыл машину, ключ повернул. Форд завелся, как ни в чем не бывало. Взял прогревные обороты, держит, по работе мотора - все нормально. Ладно, прогревайся, пошел открывать ворота бокса. Работает, почти прогрелся, обороты опустил. Работает нормально. Заехал в бокс.

Ты, что сделал его? Нет. Так он же работает. Нормально работает. Звони, пусть забирает. Ага, сейчас, только разгон возьму (это диалог с младшим).

Заглушил машину, завел. И так раз несколько. По ощущениям – ничего. Один раз стартер как бы немного уткнулся, но потом провернул, мотор завелся. Наверное, аккумулятор подсел. Подключил сканер - ошибок нет. Завел, открыл текущие параметры... Не понял, это что я такое вижу? Просмотрел еще раз. Ничего не понимаю, как такое возможно?

Ладно, делаем по разделениям. Выделяю несколько интересующих параметров системы и посмотрю, как они коррелируются с оборотами двигателя.
Fuel Pulse Width
Ignition Timing
RPM


1 - текущие показания; 2 - минимальные значения, которые были; 3 - максимальные, при изменении режима работы.

Больше всего врет УОЗ. Обороты на слух – нет, примерно так и есть. Впрыск - на 2000-2200 был около 14 мс. Понятно, топливо кушает.

Подключаться осциллографом неудобно. Пусть остается на десерт, если до него дело дойдет.

А почему система не фиксирует ошибки? Ладно, зажигание так зажигание.


Ничего особенного. Модуль из двух катушек, остальное в блоке. Датчики на схеме показаны. Все понятно.

Осталось посмотреть. Осциллограф рулит.



Вот так! По первому каналу датчик (линейка) просто лежал, я его не удерживал. Не было необходимости ток смотреть. Все на втором канале. А на нем то, что подключает ключ на катушку. Питание. Не один импульс, и масштаб соответствующий, и не при развертке 5 мс. Как многие любят смотреть. И не режим мотор-тестера, а осциллографа. Поэтому второй канал показания в V. А первый это ток, хотя шкала V. Мне и не нужно значение тока, нужно видеть его графическое отображение. Дальше покажу.



А так неисправность видна? Причем здесь на входе осциллографа сигнал ослаблен, в отличие от предыдущего скрина.

Вот так это выглядит, если совместить осциллограммы первого и второго каналов:


Вот и виновник. Это с выхода генератора:


При таких пульсациях корректной работы не будет. Маркер наведен на "провал" более 4В, а видимо, бывает и больше. Тогда не заведется. Аккумулятор в буфер с генератором стоит, и что он выдаст на систему при прокрутке стартером? Да и нужно быть очень отважным, чтобы поехать куда-то на таком авто.

Пульсирующий ток (напряжение) можно условно считать постоянным. Но условно. Однополупериодный выпрямитель - тоже как бы выпрямитель. Но не на системах управления. Почему система зажигания так отреагировала? Да потому что через катушку идет то, что видите на осциллограмме, а не постоянный ток.

Вот так должно быть:


И так стало. Возможно, кому-то непривычно смотреть осциллограмму так. Я инвертирую сигнал на 2 канале и укрупню масштаб.



Так лучше? Кто как привык. А лучше привязывать не к виду, а к физическим процессам. Тогда ничего запоминать и записывать не надо. И никакие библиотеки осциллограмм не нужны.

Маркин Александр Васильевич
© Легион-Автодата

(ник на форуме Легион-Автодата - A_V_M)
г. Белгород, Таврово мкр 2, пер.Парковый, д.29-б.
Союз автомобильных диагностов

наверх