Ford Galaxy. Статическая и плавающая неисправности
12.03.2010
Автомобиль выпуска начала 2000 годов с мотором Y5B,- (выше на фото). По состоянию мотора и «торчащим проводкам» можно судить о том, что «неприятностей от него можно ждать откуда угодно»,-☺
Наша ремонтная база данных напомнила, что этот автомобиль уже попадал к нам в ремонт по причине «Внезапно заглох в движении», но когда в ремзоне его пытались завести – мотор запустился с полоборота и клиент пожелал автомобиль сразу забрать.
Но пометка осталась: «Плавающая неисправность».
Что сейчас: «Внезапно заглох и не заводится».
При первичной проверке было обнаружено, что «нет основных питаний»: на модуль зажигания, расходомер воздуха, EGR и др. Кроме того, не горит лампочка на панели приборов: «неисправность двигателя».
Начинаем смотреть электрическую схему:
Рис.1
Реле К46 (слева-вверху, рис.1) – отвечает за эти «основные питания» (общий вид расположения реле - фото 2).
Кроме того, при проверке блока предохранителей обнаружилось (фото 1), что один предохранитель вышел из строя. При его замене и включении зажигания – сгорает мгновенно. Можно предположить, что «где-то сидит коротыш».
К слову: до меня предохранители уже проверяли и не нашли ничего «криминального». Не обнаружили сгоревшего.А он там был. Вопрос: «почему не нашли»? Ответ может быть таким: «Не рекомендуется проверять предохранители методом «визуального осмотра, велика вероятность ошибки». Лучше это делать при помощи «контрольки» или мультиметром. Впрочем, «тут «каждому своё».
Сгоревший предохранитель только усилил подозрение насчет «коротыша» в определенных цепях.
После проверки определенного (большого) количества электрических цепей-☺, неисправность была обнаружена,- фото 5-6 ниже.
По всей видимости, на этом автомобиле когда-то ремонтировали или осматривали какой-то узел в районе прохождения жгута датчика кислорода. При обратной сборке не посчитали необходимым и важным закрепить этот жгут. Со временем он перетерся и +12 вольт нагревателя датчика кислорода стал замыкать на «массу».
После устранения этой основной неисправности, можно было бы отпустить клиента: неисправность устранена.
Однако вспомним, что в нашей базе данных была запись о «плавающей неисправности». Она где-то оставалась. И её надо найти –такой принцип работы в нашем автосервисе.
Так как все цепи уже были пройдены визуально и «руками», то под подозрение попало реле К46,- фото №4, ниже.
При осмотре обнаружилось, что контакт №2 (отсчет справа – налево по фото), имеет т.н. «непропай», при шевелении контакт теряется. Возможно, это и есть причина «плавающей неисправности».
После устранения всех неполадок и последующих пробных поездок стало ясным, что диагностика была проведена правильно, неисправности устранены полностью – обращений клиента в мастерскую по этим неисправностям больше не было.
С неисправностью разбирался:
Белов Сергей Александрович
© Легион-Автодата
Московская область г. Лосино-Петровский автосервис «NOVA»
Можно позвонить в рабочее время:
8 – 903 – 774 – 11- 82