Плавающие обороты холостого хода на холодную ГАЗ Соболь 2008, 2.5, 140 л.с.

10.06.2019

Обратился клиент со следующей проблемой и пожеланием: автомобиль самопроизвольно "газует" пока не прогреется до определенной температуры, высокий расход топлива. Недавно производился капитальный ремонт двигателя. Пожелание клиента заключалось том, чтобы заменить ПО на более позднюю версию. Стоит отметить, что сам он неплохо разбирается в технической части авто семейства ГАЗ, поскольку и работал с ними, и владел такими лично. В целом я не сторонник перепрошивки по первому требованию клиента и придерживаюсь мнения, что заводское ПО самое верное и рабочее, поэтому решено было произвести диагностику, и только потом уже принимать решение о его замене.

План работ по диагностике был примерно следующий:

1) сканерная диагностика двигателя;

2) диагностика топливной системы;

3) осциллографирование системы зажигания.

Подключил сканер, блок ЭБУ "Микас 11ET":


Понятно, что ошибок не было, но и параметры не имели никаких отклонений в работе.


Пробовал и управление исполнительными механизмами, и регулировки: никаких сомнительных моментов не проявилось, авто работало стабильно.

Диагностика топливной системы выявила ощутимую просадку давления топлива при резкой прогазовке. Спросил о фильтрах: владелец утверждал, что всё заменены.

Подключил осциллограф. На двигателе этого автомобиля были установлена система зажигания "Coil-in-Plug", следовательно проверка выполняется емкостной линейкой методом касания корпуса катушек.



В искрообразовании не выявлено никаких проблем: время накопления, ВВ-пробой, время горения и наличие затухающий колебаний в норме.

Дальше передо мной встал вопрос о том, перепрошивать или нет. Почитал форумы, выслушал доводы клиента (он так же неплохо изучил вопрос о проблемах ПО на его автомобиле). Решил попробовать.

На автомобиле было установлено ПО 32-й серии:



По многим отзывам в интернете проблема раскачки оборотов на холодную кроется именно в нём: заводская ошибка в программе.


Согласно таблицы на chiptuner.ru выбрал ПО 52-ой серии. Владелец пытался уговорить меня на прошивку 72-й серии, однако в нашем случае она не подходит, так как при её записи может произойти "увал" блока из-за защищенности ПО, причем восстановить его потом просто так не получится.


Прошивка блока Микас11ET производится через диагностический разъем, что очень удобно. Единственное, что надо сделать было - это подключить питание адаптера к клеммам АКБ.

Считал Flash-память, сравнил объем со скачанной версией и произвел замену ПО.

Подождали пока автомобиль остынет для проверки отсутствия раскачки оборотов и произвели запуск: проблема ушла.

По поводу расхода топлива владельцу было рекомендовано разобраться с регулятором давления топлива, пройти обкатку двигателя и более точно замерить расход по бортовому компьютеру.


Курахтанов Игорь
©Легион-Автодата
 
Кострома, Малый переулок, 10
+7 (963) 930-18-21
режим работы 9-21
autodiagnostic44.ru