GDI: два способа ремонта
25.04.2005
Одну и ту же неисправность можно "вылечить" разными способами. 
  
 Хотя так не должно быть:  "Одна неисправность - одна причина". 
  
 С другой стороны: "Все дороги ведут в Рим". 
  
 Вот два примера устранения одной неисправности разными людьми:
"Диагност - электронщик"
   Неисправность такого порядка: 
  
  " Двигатель набирает обороты нормально, но в районе 2800 - 3200 происходит "отсечка" оборотов". 
  
 Рассматриваемый двигатель - системы GDI, топливный насос "нового поколения":

фото 1
При проверке напряжения на датчике давления оказалось, что оно "не дотягивает до нормы"  и равняется 2.6 - 2.7  вольта. 
  
 При этом высокое давление составляет "около" 50 бар. 
  
 Вроде бы все нормально, за исключением напряжения на датчике давления и имеющейся  "отсечки". 
  
 (насчет  "истинного" давления придется немного усомниться, потому что неясно: "как проверялось давление", "при каких условиях проверялось давление", "каким "инструментарием" пользовались для проверки давления" и так далее...). 
  
 "Усомнились", запомнили и пошли далее в наших рассуждениях. 
  
 Потому что самое Интересное впереди - как была "решена эта неисправность". 
  
 В статье: "если у вас нету Сана"..., которая опубликована в этом же разделе, говорится о том, как приблизительно (или точно?) определять давление в системе при помощи напряжения на датчике давления. 
  
 Приводятся цифры, по которым можно ориентироваться. 
  
 Но в том автосервисе "пошли дальше". 
  
 Там не стали просто "ориентироваться", там решили сделать "по-старинке" - решили "обмануть" бортовой компьютер. 
  
 При помощи нескольких резисторов "соорудили" так называемый "делитель" и... 
  
       ECU стал "видеть" совершенно другое напряжение с датчика давления. 
  
 ECU "обманулся", он совершенно спокойно "проглотил" недостающие 300 - 400 милливольт и стал  "выдавать" совершенно другие значения по своим внутренним таблицам. 
  
 Те значения, которые соответствовали напряжению в 3 вольта (плюс-минус) и (по идее), более высокому давлению. 
  
 Что получилось в итоге: двигатель перестал "выдавать отсечку", совершенно спокойно набирал обороты, спокойно "проходил зону отсечки" и развивал обороты далее. 
  
 Хотя трудно сказать, сколько он так проработает "исправленным"...
"Диагност - механик"
Диагност, у которого "мозги работают в направлении механики", этот вопрос решит по-другому. 
  
 Он понимает, что истинная причина не в "глубокой электронике", у него есть способы  проверить "истинное" давление при помощи механических манометров и он "догадывается", что причина "отсечки" не в изменении напряжения на датчике давления. 
  
 "Догадывается" после проведенных измерений. 
  
 Кроме того, "Диагност-механик" хорошо знает "внутренности" топливного насоса высокого давления, "прикидывает" в уме направление движения топлива и "выходит" на "клапан обыкновенный", который расположен в так называемой "обратке":

рис.1
На рисунке 1 показан этот самый клапан и расположение  "обратки": слева она крепится к ТНВД, справа "уходит" в топливный бак. 
  
 Клапан, который "держит" давление, иногда может по каким-либо причинам "выходить" из своего "посадочного" места. 
  
 Давление резко меняется и может "колебаться" в зависимости от того, как часто этот клапан "выходит и встает" на свое место. 
  
 Ремонт заключается в том, что бы надежно установить клапан на свое "родное" место. 
  
 После этого ремонта двигатель перестает "делать отсечку" и работает нормально, без "нареканий".
Вопрос: какой  способ ремонта более надежен и долговечен? 
  
 Ответ: "Второй способ", потому что он устраняет истинную причину (***). 
  
 При первом "способе ремонта" что получается? 
  
 Получается, что "истинная" неисправность не обнаружена, хотя двигатель, вроде бы, стал работать нормально. 
  
 Только вопрос: "Сколько проработает этот "отремонтированны" двигатель с "устраненной" неисправностью? 
  
 Ответ: "Недолго проработает...". 
  
 
  
 Неисправность - как та же Болезнь у человека: "Можно вылечить, а можно и "загнать" вовнутрь лекарствами". 
  
 Кто и на что учился...
***,- вторым способом ремонта поделился Дмитрий Юрьевич (mek), которого вы все уже хорошо знаете.
  
  
  
 
										         
										         
				 
				 
				 
				

