GDI: два способа ремонта
25.04.2005
Одну и ту же неисправность можно "вылечить" разными способами.
Хотя так не должно быть: "Одна неисправность - одна причина".
С другой стороны: "Все дороги ведут в Рим".
Вот два примера устранения одной неисправности разными людьми:
"Диагност - электронщик"
Неисправность такого порядка:
" Двигатель набирает обороты нормально, но в районе 2800 - 3200 происходит "отсечка" оборотов".
Рассматриваемый двигатель - системы GDI, топливный насос "нового поколения":
фото 1
При проверке напряжения на датчике давления оказалось, что оно "не дотягивает до нормы" и равняется 2.6 - 2.7 вольта.
При этом высокое давление составляет "около" 50 бар.
Вроде бы все нормально, за исключением напряжения на датчике давления и имеющейся "отсечки".
(насчет "истинного" давления придется немного усомниться, потому что неясно: "как проверялось давление", "при каких условиях проверялось давление", "каким "инструментарием" пользовались для проверки давления" и так далее...).
"Усомнились", запомнили и пошли далее в наших рассуждениях.
Потому что самое Интересное впереди - как была "решена эта неисправность".
В статье: "если у вас нету Сана"..., которая опубликована в этом же разделе, говорится о том, как приблизительно (или точно?) определять давление в системе при помощи напряжения на датчике давления.
Приводятся цифры, по которым можно ориентироваться.
Но в том автосервисе "пошли дальше".
Там не стали просто "ориентироваться", там решили сделать "по-старинке" - решили "обмануть" бортовой компьютер.
При помощи нескольких резисторов "соорудили" так называемый "делитель" и...
ECU стал "видеть" совершенно другое напряжение с датчика давления.
ECU "обманулся", он совершенно спокойно "проглотил" недостающие 300 - 400 милливольт и стал "выдавать" совершенно другие значения по своим внутренним таблицам.
Те значения, которые соответствовали напряжению в 3 вольта (плюс-минус) и (по идее), более высокому давлению.
Что получилось в итоге: двигатель перестал "выдавать отсечку", совершенно спокойно набирал обороты, спокойно "проходил зону отсечки" и развивал обороты далее.
Хотя трудно сказать, сколько он так проработает "исправленным"...
"Диагност - механик"
Диагност, у которого "мозги работают в направлении механики", этот вопрос решит по-другому.
Он понимает, что истинная причина не в "глубокой электронике", у него есть способы проверить "истинное" давление при помощи механических манометров и он "догадывается", что причина "отсечки" не в изменении напряжения на датчике давления.
"Догадывается" после проведенных измерений.
Кроме того, "Диагност-механик" хорошо знает "внутренности" топливного насоса высокого давления, "прикидывает" в уме направление движения топлива и "выходит" на "клапан обыкновенный", который расположен в так называемой "обратке":
рис.1
На рисунке 1 показан этот самый клапан и расположение "обратки": слева она крепится к ТНВД, справа "уходит" в топливный бак.
Клапан, который "держит" давление, иногда может по каким-либо причинам "выходить" из своего "посадочного" места.
Давление резко меняется и может "колебаться" в зависимости от того, как часто этот клапан "выходит и встает" на свое место.
Ремонт заключается в том, что бы надежно установить клапан на свое "родное" место.
После этого ремонта двигатель перестает "делать отсечку" и работает нормально, без "нареканий".
Вопрос: какой способ ремонта более надежен и долговечен?
Ответ: "Второй способ", потому что он устраняет истинную причину (***).
При первом "способе ремонта" что получается?
Получается, что "истинная" неисправность не обнаружена, хотя двигатель, вроде бы, стал работать нормально.
Только вопрос: "Сколько проработает этот "отремонтированны" двигатель с "устраненной" неисправностью?
Ответ: "Недолго проработает...".
Неисправность - как та же Болезнь у человека: "Можно вылечить, а можно и "загнать" вовнутрь лекарствами".
Кто и на что учился...
***,- вторым способом ремонта поделился Дмитрий Юрьевич (mek), которого вы все уже хорошо знаете.