GDI Компенсатор - ограничитель пульсаций топлива
13.09.2006
Принцип работы
компенсатора-ограничителя пульсаций топлива
(низкое давление)
Трехсекционный ТНВД GDI
Применялся на автомобилях выпуска до 2000 года.
Принципиальная схема работы трехсекционного ТНВД GDI
схема №1
( описание схемы можно посмотреть по адресу: /item.osg?idt=65&idn=1264 )
Схема №1:
№4 - Компенсатор - ограничитель пульсаций топлива .
Фото 1 - 2 - 3 : внешний вид этого устройства:
фото 1 фото 2
фото 3
Фото № 1 - внешний вид компенсатора- ограничителя и его место установки
Фото №2 - стрелкой показан фильтр очистки топлива ( фильтрик), который на схеме под № 3
Фото №3 - компенсатор - ограничитель в разобраном виде:
1 - корпус, одновременно служащий емкостью для сбора просочившегося топлива и отвода его по трубке обратно в топливный бак.
2 - корпус ( направляющая) поршня 3 с уплотнительными кольцами
3 - поршень
4 - пружина
Принцип действия:
Прежде всего надо пояснить, что подразумевается под словами "пластинчатый клапан" и его "язычки" - смотрим фото :
фото 4
На фото №4 показана средняя (по счету) пластина, где хорошо можно разглядеть 4 "язычка" ( красные стрелки).
Это и есть т.н " пластинчатый клапан", через "язычки" которого топливо из топливного бака поступает в ТНВД.
При цикле всасывания язычки приподнимаются и пропускают топливо в плунжерную секцию.
При цикле нагнетания язычки закрываются.
Язычок пластины (пластинчатого клапана) поднят:
Топливо из топливного бака через линию №1 проходит через фильтрующий элемент №2 (фильтрик) и далее, через пластинчатый клапан №3 с язычками №4 поступает к плунжеру.
1 – вход топлива из топливного бака
2 – фильтрующий элемент ( фильтрик)
3 – пластина
4 – пластинчатый пружинный клапан («язычки» пластины)
5 – поршень
6 – пружина
7 – выход утечек топлива между поршнем 5 и корпусом 8
8 - корпус
Язычок пластины (пластинчатого клапана) закрыт:
При опускании язычка пластины скорость движения топлива резко уменьшается. В топливе возникает колебательный затухающий процесс, который сопровождается чередованием колебаний повышения и понижения давления.
Сначала повышается давление в остановившемся слое топлива непосредственно около язычков.
Топливо состоит из слоев и повышение давления происходит от слоя к слою.
Возникшее непосредственно около "язычков" давление передается далее, "упирается" в поршень 5 и преодолевая сопротивление пружины 6 двигает поршень 5, тем самым снижая пульсацию топлива.
Какая-то часть топлива просачивается между поршнем 5 и корпусом 8 и для ее сброса обратно в топливный бак имеется отверстие 7.
Возможные неисправности
Если в топливе имеются различного рода примеси ( например, вода), то возможно образование ржавчины на поршне.
Вследствии этого поршень может подклинивать, и тогда не будет происходить "сглаживание" пульсаций топлива. В итоге будет нарушен баланс давлений и ТНВД станет работать не в штатном режиме.
фото 5 фото 6
На фото 5 показан поршень. Цифрой 1 обозначена потертость, из-за которой поршень подклинивал, что хорошо можно понять из фото 6 ( стрелки) - в этих местах происходило подклинивание поршня.
Вот небольшой перечень неисправностей, которые могут возникнуть из-за подклинивания поршня:
- ускоренная выработка "язычков" пластинчатого клапана ( см. фото 4)
- повышенный расход топлива.
Последнее крайне Интересно.
Механизм этого пока не выяснен, но Практика показывает, что только путем чистки поршня и возвращения его в рабочее состояние можно добиться снижения расхода топлива с 17 литров до 12 литров.
Ощутимо, согласен.
Примечание: Информация предоставлена мастерской Дмитрия Юрьевича Кублицкого.
"The Moscow center of diagnostics and repair of systems GDI"
(Kublitsky Dmitry Jurjevich)