GDI - логика диагностики

01.10.2005

Около двух лет назад на "просторах" этого сайта уже упоминалось, правда, немного вскользь, о так называемой "двухуровневой логике определения неисправностей", имеющей название " Two-trip detection logic".
Сейчас хотелось бы снова вернуться к этой теме в разрезе раздела по непосредственному впрыску топлива, а конкретно - к логике бортового компьютера по определению неисправностей на двигателях  фирмы TOYOTA D4, имеющих аббревиатуру "FSE".
Для примера возьмем достаточно новый двигатель 1AZ-FSE.
   
Давайте вспомним, какой была логика диагностики на самых первых автомобилях.
Например, возникла неисправность в цепи датчика температуры. Бортовой компьютер "понимает" неисправность и тут же сигнализирует водителю об этом лампочкой CHECK на панели приборов. И все. Вот как просто.
Но системы управления двигателем стали усложняться с каждым годом, на двигатель "навесили" множество дополнительных датчиков, сенсоров и логика определения неисправностей стала, естественно, тоже усложненной.
Как сейчас происходит определение неисправностей и в каких случаях на панели приборов начинает гореть или "подмигивать" транспорантCHECK?
Концепция OBD2 требует от производителей автомобилей, что бы имеющаяся электронная система управления двигателем быстро и правильно реагировала на все изменения, касающиеся состава отработанных газов. А это относится практически ко всем системам: система зажигания, работа кислородных датчиков, система EGR и так далее и так далее.
Сейчас, при обнаружении неисправности в системе эмиссии, лампочка CHECK сразу же не загорается на панели приборов. Бортовой компьютер регистрирует ошибку и "ждет", повторится она снова или нет (исключая "критические" случаи).
И - когда повторится.
Принято и существует  так называемое  "усредненное" условие по времени ожидания повторения ошибки, которое для разных систем автомобиля так же является разным.
Например, для DTC относящихся к системе зажигания (пропуски воспламенения)
от P0301 до P0304 при обнаружении  неправильного (нерасчетного) состава эмиссии, бортовой компьютер определяет "критичность" ошибки по датчику числа оборотов коленчатого вала и распределительного вала :
 - если в течении 100 оборотов коленвала обнаружены пропуски воспламенения, то ошибка просто регистрируется в Памяти и лампочкаCHECK не загорается.
 - если в течении 200 оборотов коленвала обнаружены пропуски воспламенения, то лампочка CHECK начинает "мигать" от 4 до 8 раз и гаснет. Ошибка регистрируется в Памяти с пометкой "внимание".
 - если в течении 1000 оборотов коленвала обнаружены пропуски воспламенения, то лампочка CHECK начинает гореть на панели приборов постоянно.
В первых двух случаях после выключения зажигания, ошибка из Памяти стирается автоматически.
Для кода неисправности P0500 (неисправность датчика скорости), условия определения неисправности уже немного другие:
 

                           gdi_two_trip.jpg

                                                                        рис.1

  - Если в течении 4 секунд бортовой компьютер не получает сигналов скорости, то лампочка на панели приборов мигнет от 3 до 6 раз и ошибка просто запишется в Память. Если ошибка более не возникает, то при выключении зажигания она автоматически сотрется.
Если бортовой компьютер не получает сигнала скорости в течении 8 секунд, то на панели приборов загорится лампочка CHECK и будет гореть постоянно, до устранения неисправности.
Обратите внимание на рис.1, на то, сколько сигналов должно пройти одновременно от ABS ECU до ECU engine .
   К так называемым "критическим" случаям можно отнести код неисправности датчика детонации, P0325 (неисправность датчика детонации).
Здесь нет "многоуровневости" определения неисправности, все оговорено четко и ясно:
 - если в течении 5 секунд при оборотах от 1.750 RPM до 5000 RPM бортовой компьютер определит невозможность получения сигнала от сенсора.
   Так же четко  определяется неисправность APPS (датчика положения педали акселератора), код неисправности P1120:
 - если в течении двух секунд после запуска двигателя с контакта VPA определяется напряжение равное или меньше 0.2v, или
 - если в течении двух секунд после запуска двигателя с контакта VPA2 определяется напряжение равное или меньше 0.5v, или
 - если в течении двух секунд после запуска двигателя с контакта VPA определяется напряжение равное или больше 4.8v, или
 - если в течении двух секунд после запуска двигателя между контактами  VPA - VPA2 существует напряжение равное или меньше 0.02 v
,-  то тогда сразу же на панели приборов зажигается CHECK.
     Обратите внимание, насколько четко оговорены границы напряжений. Именно границы. В отличии от кода неисправности датчика детонации, где в описании "возможных причин неисправности" есть такое определение, как "дребезг".
   Можно предположить, что такая логика обнаружения и записи неисправностей применена для гарантированного определения ошибки (ошибок) в работе двигателя.
И кроме того, те ошибки, которые "двухступенчатые", можно предопределять кратковременными миганиями лампочки CHECK - это "звоночек", по которому можно "выйти" на ошибку, которая  уже готова случиться.





Книги по ремонту автомобилей




Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Almera G15 с 2013 с бензиновым двигателем K4M(1,6 л). Ремонт. Эксплуатация. Техобслуживание
Nissan Almera G15 с 2013 с бензиновым двигателем K4M(1,6 л). Ремонт. Эксплуатация. Техобслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами