GDI: особенности форсунок

20.02.2006

Форсунка двигателя системы GDI представляет собой  дозирующее устройство высокой точности, конструкция которого предопределена   техническими условиями:

- точное дозирование топлива по временному показателю

- точное дозирование топлива по массовому показателю

- возможность формирования разных видов распыла топлива в зависимости от режимов работы двигателя

- способность сохранения  точности дозирования вне зависимости от изменения условий по давлению и температуре

 

Конструкция

 

Форсунка состоит из (фото 1):

1 – впускной канал с находящимся внутри «фильтриком»

2 – электрический разъем

3 – корпус форсунки

4 – нижняя рабочая часть с расположенным внутри утройством  для создания первоначального завихрения исходящего топлива

injector_1.jpg

                            фото 1

Внутри корпуса форсунки находится:

 

1 – устройство завихрения «unit swirl»

2 – игла форсунки

3 – пружина форсунки

inj_separation_3.jpg

                            фото 2

Принцип действия

 

В зависимости от режима работы двигателя, токовый импульс от ECU ( бортового компьютера) или от Driver Injector («усилителя» форсунок), проходит через обмотку соленоида форсунки , вследствии чего  создается магнитное поле.

Игла форсунки преодолевает сопротивление пружины, приподнимается над седлом и открывает канал сопла форсунки.

Так как давление в топливной рейке перед форсункой превышает давление в камере сгорания, то за счет разницы давлений  топливо поступает в цилиндр двигателя.

 

Условия создания топливо-воздушной смеси

 

Для каждого режима работы двигателя системы GDI требуется топливо-воздушная смесь с различными параметрами по  соотношениям «воздух – топливо».

Основная задача форсунки – подача топлива в камеру сгорания в нужное время и в нужном объеме.

Важной составляющей этого процесса является качество распыления топлива, так как после поступления в камеру сгорания топливо должно за очень короткое время нагреться, испариться и образовать вместе с воздухом топливо-воздушную смесь  требуемого состава.

Чем быстрее струя топлива из форсунки распадется на мелкие капли, тем быстрее увеличится площадь распыленного топлива, тем самым создавая наиболее благоприятные условия для испарения топлива и перемешивания его с воздухом.

 

На качество распыления оказывают влияние такие факторы:

- давление топлива перед форсункой ( чем больше давление \ перепад давления , тем больше скорость истечения топлива из форсунки )

- конструкция форсунки: наличие устройства для завихрения позволяет первоначально «закрутить» струю топлива, тем самым создавая наиболее благоприятные условия для качественного и полного распыления топлива

- температура в камере сгорания: при более высокой температуре все химические процессы в камере сгорания происходят быстрее

 

В зависимости от перепада давления между «предфорсуночной камерой» и камерой сгорания, от состояния и работоспособности устройства завихрения внутри форсунки, завихрение и распыление топлива происходит по-разному.

 

«Отпечаток» капель топлива при различных условиях работы
(теоретический пример)

injector_3.jpg

                        фото 3

1 – практически «идеальное» распыление

2 – пониженное давление перед форсункой

3 – неисправность форсунки: «засаженность»  устройства завихрения, осмоление седла иглы

 

Одно из основных отличий форсунки двигателя GDI от  «обычной» форсунки, является наличие устройства для завихрения топлива:

inj_separation_2_2.jpg

                      фото 4

Конструктивно оно исполнено таким образом, что топливо, проходя через него, начинает «завихряться» и на выходе форсунки имеет уже  высокую степень турбулизации , что помогает более быстрому испарению топлива и смешиванию его с воздухом для создания ТВС требуемого состава.

 

Примечание *А* :

  1. «ТВС» - топливо-воздушная смесь
  2. Фото форсунки предоставлено Дмитрием Юрьевичем ( ник «mek» на нашем Форуме), в мастерской которого и распиливалась данная форсунка, на что было потрачено около 5 ножовочных полотен (по количеству истраченных полотен  можно судить о прочности 
    "изделия"?)

Примечание *В* (лирическое):
   Мы как "дети малые".
Верим и доверяем всей  информации,  которую  нам соизволит предоставить производитель той или иной автомобильной фирмы.
Вот сказали - и весь автомобильный Интернет дружно "подхватил" утверждение о "завихрении топлива из форсунки".
Все поверили мгновенно и сразу.
На слово поверили.
 Но разве так жить интересно?
Верить всему, что говорят Авторитеты.
Нет, так жить  - неинтересно!
"Доверяй, но проверяй", - правильно?
Да, все вышесказанное можно опровергнуть, мол, нет смысла куда-то лазать и что-то разбирать, если "мануалы не врут", если "утверждение насчет завихрения" подтвердилось.
Может быть и "не врут".
Но точно - многое не договаривается. Оставляется "за кадром".
Потому что "кто-то и когда-то" решил ограничить  наши Знания той планкой, которые "они" установили в силу определенных причин.
Это может быть и правильно, но...
Основная масса читающих эти статьи работают не в дилерском или "полу-дилерском" автосервисе, где нельзя отступать от "мануалов", а надо строго выполнять все их требования. 
Где, например, если написано что "если сопротивление больше такого-то значения", то далее ничего делать  нельзя,  кроме одного - "заменить".
И к нашей рассматриваемой теме это имеет самое прямое отношение.
Раньше в мастерской Дмитрия Юрьевича было много форсунок, которые были "отбракованными".
Но после того, как несколько форсунок было распилено и изучено - после этого стеллаж с "отбракованными" форсунками просто перестал существовать.
Потому что их научились ремонтировать.
Как научились?
А это пришло "само собой" после того, как "влезли" внутрь конструкции форсунки, досконально разобрались с ней и поняли ее "слабые" места.
Так во всем остальном.

Надо постоянно помнить, что "политика недоговоренности" всегда существовала и будет существовать.
И если читать (изучать) какие-то "мануалы", то обязательно помнить: "Здесь сказано не все, здесь сказано только то, что разрешено сказать".
Не будем касаться такой темы, как "коммерческая или технологическая тайны", тут все понятно.
Надо касаться темы "недоговоренности".
И продолжать помнить об этом.
Потому что именно в какой-то "недоговоренности" и заключается "Тайна сия Великая".
Надо только обратить внимание на "недоговоренность", понять что скрывается "между строчек".
Ну например: мы все знаем (опять-таки из "мануалов"), что двигатель системы GDI имеет несколько режимов работы:
Ultra Lean Combustion Mode – впрыск топлива на такте сжатия
Superior Output Mode – врыск топлива на такте впуска
Twostage nixing – впрыск топлива на такте впуска и такте сжатия

Это теоретически.
А практически что показывает нам сканер?
Он показывает такие режимы:
1. Compression on Lean работа на обедненной смеси)
2. STICH
 ( работа на смеси приблизительно стехиометрического состава).
Да, по сканеру можно узнать, что режим STICH можно условно разделить еще на два режима:
работа в режиме "открытой петли"
- работа в режиме "закрытой петли"

И все. А режим Two-stage mixing не показывается и никак не обозначается. Где он? Когда он начинается и когда заканчивается?
Именно здесь и надо начинать "читать между строк".
Зная и понимая "недоговоренности", можно пытаться регулировать "дикий" расход топлива при помощи (например), того же TPS.
И с 20 литров его можно  "снизить" до приемлимых 10 (например).

Такое отношение к работе можно назвать как "техническое подвижничество".
И если вы хотите, что бы перед воротами вашей мастерской постоянно "толпились" автомобили , то к мысли такой прийти придется.
         Рано или поздно. 

Владимир Петрович




Книги по ремонту автомобилей



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Клиентские базы данных для продажи Ваших товаров и услуг!!! https://goo.gl/GHtjjS
12 Августа 2017 08:01
https://goo.gl/GHtjjS Клиентские базы данных для продажи Ваших товаров и услуг!!! https://goo.gl/GHtjjS Клиентские базы данных для продажи Ваших товаров и услуг!!! https://goo.gl/GHtjjS https://goo.gl/GHtjjS
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами