Honda Fit 2001. Из практики работы
20.07.2010
Жалобы на «дерганье» автомобиля, повышенный расход топлива. Ошибка по системе ABS. Остальное по мелочам: не открывается задняя левая дверь; не работает омыватель лобового и заднего стекла; часто (нештатно) включается
вентилятор системы охлаждения. Короче, тот тип неисправностей, с которыми подъезжают на диагностику. Список их можно продолжить. Такие неисправности устраняются сразу же по ходу проверки.
Это свечи снятые с машины. Кто-то скажет: - «вот удивил» (фото) | Новая и старая свеча зажигания для сравнения. Опять ничего нового не сказал. Ни о чем, получается?. |
А если, посмотрев вот так (фото ниже), не открывая при этом капота - можно ли сразу понять, что причина «дерганья и повышенного расхода топлива» здесь - ? (передние катушки зажигания)
Это задние катушки. Выглядят благополучнее, чем первые. А если внимательнее посмотреть
Внутренняя сторона наконечника, | а здесь внешняя. |
Получается, что всему виновники свечи. Зазор увеличился и «получите»,-☺
Не совсем так. Вот еще два «виновника»
Но и здесь есть небольшая особенность - катушки на этих машинах надо всегда осматривать, снимая наконечник.
И чтобы потом «не было мучительно больно»,-☺ за оборванную «резинку», поскольку особенно в местах пробоя резина высыхает и рвется легко - можно сделать вот так:Затем наконечник провернуть, и когда внутренний «грибок» смажется, не спеша снять.
Чистить может, кто как привык. Можно механически очистить.
А можно и так. Жидкость только набрызгал, а контакт и пружинка и резистор уже начали очищаться. Дальше просто продуть воздухом. Быстрее чем вручную. Практически это выглядит так:
* снимаются восемь катушек
* разбираются четыре, замачиваются спреем;
* разбираются следующие четыре и тоже замачиваются;
Первые четыре берутся и продуваются воздухом; Приносите на стол, а следующая четверка уже готова к продувке. Продуваете их, все собираете и ставите на машину. Остановлю внимание на этом моменте. Да, жидкость для очистки эл\контактов от окислов стоит денег. Но, во- первых, это быстро; во- вторых - *** именно здесь часто происходит выгорание пластика, если будете чистить механически, обязательно будет ломаться пластик «грибка», на который насаживается наконечник катушки.
Бывает, что он просто подгорает изнутри, и как только вы начинаете чистить, грибок отламывается у основания ( а уж края обломаете точно), и тогда приходится решать вопрос, каким образом наконечник прикрепить к контакту катушки. Так что решает каждый сам, на чем можно экономить, а на чем не стоит…Ну, и как я это все определил , ничего не откручивая?
Так было. | Так стало. |
Все. И осциллограф не понадобился.
И еще, в таких катушках как на фото, от температуры «садятся» контактные пружинки. Поэтому перед установкой их нужно немножко растянуть. А также проверить сопротивления, они на пружинках. Если сопротивление выходит из строя или на нем плохой контакт…
Наконечник пробивает посередине. Еще одна причина повышенного расхода:
Это тот же фильтр, крышку не сфотографировал, а надо было бы. Там есть восемь винтов, которые нужно открутить. Но даже здесь на фото видно, что из 5 винтов крышка крепилась только на 2. И еще два внизу, не попали в кадр. А остальные где? Из крышки они сами не выпадают даже в открученном состоянии. Обычно их ломают при попытке открутить. Если все испробованные вами способы результата не дали, просто сверлом уберите шляпку винта, остальное потом выкрутится легко. После замените другим. А так смотрите фото: - Пыль идет прямо в дроссель и место подсоса видно хорошо. Совет: делайте « как для себя». Поверьте, клиенты это замечают. Да и душе как-то удобнее…
И еще, после замены фильтра или после снятия крышки вообще - не затягивайте винты так, как будто это болт на рычаге подвески! Не создавайте трудностей другим (а возможно и себе при повторной встрече с машиной).
Резинка уплотнительная фильтра лежит по верху, достаточно, прижав и крышку, и наживив винты, просто их «поджать».
Ну и остальные неисправности:
* замок на двери, не открывался по причине заевшего фиксатора;
* омыватели - нечего воду из крана заливать. В нашей воде мела немеренно. Распылители прочистили. С вентилятором все просто: в системе мало жидкости (антифризом, язык не поворачивается назвать). В расширительном бачке сухо как в пустыне Сахара. В общем, заменили полностью. По объему не хватало больше литра в системе.
Система ABS. Ну здесь тот же разговор : - «На чем можно экономить, а на чем не стоит экономить»…
Ошибка по правому переднему датчику. Датчик исправен. Но сигнала нет. Есть подшипник ступицы оригинальный, но по…..руб. и надо ждать. А есть просто подшипник, который «подойдет» - «пучком по 1руб за связку» и ждать почти не надо. Клинтом был выбран второй вариант.
Но мы настоятельно порекомендовали купить «родной». Тогда и АВС заработает.
Все.
Теперь и улыбаться можно,-☺
МАРКИН Александр Васильевич
© Легион-Автодата
г. Белгород
Таврово мкр 2, пер. Парковый 29Б
(4722) 300-709