Toyota 1JZ-FSE. Injector driver
Injector driver Toyota
08.06.2009
Хочу рассказать об одном интересном случае.
Автомобиль с двигателем 1JZ-FSE, непосредственный впрыск топлива.
![](/upload/resize_cache/webp/articles/2009/2009-06-08_driver/image001.webp)
Жалобы клиента – горит транспарант “Check Engine”, значительное ухудшение динамики, неравномерная работа двигателя возросший расход. По его словам данный дефект появился после того, как на одном из СТО произвели замену поршневых колец. Побывал в нескольких местах на диагностике, в результате на одной из станций заменили электрический топливный насос, находящийся в баке, на другой, после проведения диагностики сканером был приговорён блок управления форсунками.
По приезду к нам клиент имел на руках листочек с кодом ошибки и диагноз, в проверке которого за свой счёт убеждаться не хотел. Хоть деньги за «диагноз» были уплачены, клиент решил оплатить ещё одну диагностику, и убедится в правильности диагноза. Немаловажным фактором в принятии этого решения, была ответственность за «диагноз» - наша ответственность. Если ошибся, клиент приобрёл деталь, но проблему это не решило – клиенту оплачивается стоимость детали, которую мы оставляем себе как «сувенир» и стоимость диагностики (или повторный поиск неисправности). Учитывая стоимость блока управления форсунками (Ingection Driver), даже б/у, в наших краях – решение было логичным.
Тут фото распечаток диагностики, с которыми приехал клиент.
![]() | ![]() |
Чтение ошибок сканером подтвердило наличие этого текущего кода неисправности. P1215 EDU circuit malfunction. Двигатель работал на четырёх цилиндрах вместо шести. Отсутствовали импульсы управления на форсунках 3 и 4 цилиндров. Было решено исследовать работу усилителя форсунок при помощи осциллографа.
Сам блок управления форсунками – Ingection Driver:
![](/upload/resize_cache/webp/articles/2009/2009-06-08_driver/image004.webp)
Проверка цепей питаний, массы и сигналов управления ничего подозрительного не выявила.
А вот с остальным, возникло много вопросов.
Автомобиль, с таким двигателем, в наших краях очень редкий, система управления незнакома.
Технической документации или статьи, описывающей эту систему не нашёл и решил разобраться сам.
Ниже описываю выводы, к которым пришёл, изучив осциллограммы.
Большой интерес вызвали выводы – COM1, COM2, COM3 , IGF, INJ1, ING2, ING3, ING4, ING5, ING6 .
Сразу же напрашивается вопрос – почему сигналов COM всего три при 6 форсунках?
Прозвонка подтвердила предположение – каждая пара форсунок имеет общий вывод COM.
Измерения проводились на коннекторах блока управления форсунками.
COM2 -> ING2, ING5.
COM1 -> ING1, ING6.
Осциллограмма неработающей пары цилиндров в момент старта и первых секунд работы двигателя.
Сразу же бросился в глаза «дрейф» постоянной составляющей уровня напряжений на осциллограмме (1,18 в на этой и 2,94 в на следующей).
![](/upload/resize_cache/webp/articles/2009/2009-06-08_driver/image005.webp)
Осциллограмма неработающей пары форсунок по истечении 5 секунд работы двигателя.
![](/upload/resize_cache/webp/articles/2009/2009-06-08_driver/image006.webp)
Осциллограмма нормально работающей пары цилиндров в момент старта и первых секунд работы двигателя.
На этой и следующей осциллограммах замечаем следующее:
- -уровень постоянной составляющей стабилен.
-в момент старта присутствуют импульсные помехи в моменты работы одной из форсунок неработающей пары (видно по осциллограмме если посчитать по тактам работы двигателя).
![](/upload/resize_cache/webp/articles/2009/2009-06-08_driver/image007.webp)
Осциллограмма исправно работающей пары цилиндров по истечении 10 секунд работы двигателя.
Как видим, по истечении примерно 10 секунд работы двигателя, импульсные помехи исчезают.
![](/upload/resize_cache/webp/articles/2009/2009-06-08_driver/image008.webp)
Осциллограмма сигнала IGF.
Назначения этого сигнала – контроль работы форсунок для блока управления двигателем. Был сделан такой вывод.
Как видим – импульсная помеха тоже присутствует.
![](/upload/resize_cache/webp/articles/2009/2009-06-08_driver/image009.webp)
Более детально исследуем сигналы COM2 и COM3 .Осциллограмма сигнала COM2 (общий форсунок 2 и 5 цилиндров). Исправно работающие цилиндры.
Уровень постоянной составляющей стабилен, выше 4 вольт.
![](/upload/resize_cache/webp/articles/2009/2009-06-08_driver/image010.webp)
Осциллограмма сигнала COM3 (общий форсунок 3 и 4 цилиндров). Не работающая пара.
Как видим – полный бардак.
![](/upload/resize_cache/webp/articles/2009/2009-06-08_driver/image011.webp)
На данном этапе были сделаны следующие выводы:
- - Уровень постоянной составляющей, что-то вроде тока контроля исправности (наличия) цепи форсунки (предположение).
- Общая цепь пары форсунок (COM) работает по аналогии с DIS системой зажигания (одна катушка на два цилиндра).
- Положительный высоковольтный импульс присутствует в момент работы каждой из форсунок пары, но вот сработает лишь одна, на выводе, которой (ING) блок управления сформирует отрицательный импульс («посадит на массу») в данный момент времени.
- Сигнал IGF контроль работы форсунок, передаваемый блоку управления двигателем.
Напрашивается вывод – если форсунки связаны попарно и в случае аварийного отключения, отключатся обе, хотя виновной может быть лишь одна.
Проверяем данное предположение, записывая осциллограмму и поочерёдно отключая форсунки.
Получаем вот такую интересную картину:
![](/upload/resize_cache/webp/articles/2009/2009-06-08_driver/image012.webp)
Уровень постоянной составляющей на неисправном канале (COM3) , при отключении форсунки №3 , пришёл в соответствие уровню напряжения исправного канала (COM2).
Отключение форсунки №4 уровень постоянной составляющей не изменяло.
Был поставлен диагноз – неисправна форсунка №3 и её замена устранит данную неисправность.
Форсунка была заказана и заменена.
Далее фото: Форсунка №3, снятая с двигателя и вызывавшая данный дефект (предположительно межвитковое замыкание в обмотке).
Остаётся только предполагать – кто и что именно с ней сотворил при ремонте двигателя, так как авто на ремонт заехало своим ходом.
![](/upload/articles/2009/2009-06-08_driver/image013.gif)
Статья большей частью ориентирована на начинающих диагностов.
Изложенный материал не претендует на истину в первой инстанции – это всего лишь выводы и предположения.
Спасибо.
Казахстан, г. Павлодар
ул. Гагарина 57/1 СТО Диагностика электронных систем впрыска,
ABS, AKPP, ремонт электронных блоков. Ремонт систем иммобилайзера,электронных замков и ключей Мерседес
"Ник" на Форуме:
aleksej_27
![](/upload/resize_cache/webp/articles/2009/2009-06-08_driver/image014.webp)
Обсуждение статьи на форуме: http://forum.autodata.ru/7/13312/