Инжекторы : несколько слов из практики работы

07.02.2002

Инжекторы : несколько слов из практики работы

 
Инжекторы - насколько это важный элемент устойчивой работы двигателя, и какие параметры важны при их проверке? Зададимся этим вопросом...
В различных статьях уже говорилось о конструкции инжекторов, поэтому не будем повторяться, а попытаемся рассказать о тех случаях, которые происходили в практике ремонта.
Иногда, при ремонте,  у очередного клиента возникает такой вопрос:
·        "Мне в разных мастерских проверили все, чуть ли не  весь  двигатель  разобрали, а он как «троил»,  так и «троит»  и не хочет ехать".
 В нашей практике ремонта тоже возникают вопросы, что некоторые машины устойчиво работают на холостых оборотах, а вот при  резком ускорении   создается такое впечатление, что  машина «упирается в стенку» или, говоря так же образно – «ее что-то тянет за зад»...
 Особенно это ощущается при трогании с места.
Конечно, во всех этих ситуациях, нельзя говорить однозначно о той или иной причине. Потому что следствие может быть внешне похожим, а причины - разные. Но раз мы решили поговорить об инжекторах, тогда и перейдем к ним ...
Так как я считаю, что в любой работе надо начинать с более простого, а значит и более дешевого для клиента,  то в первую очередь необходимо проверить правильность работы системы зажигания (это свечи, бронепровода, правильность установки угла опережения зажигания). Об этом уже много  говорилось. Если при устранении всех недостатков в работе системы зажигания проблема осталась (хотя чаще бывает, что двигатель начинает работать более уверенно), мы приступаем к проверке инжекторов.
Очень важным параметром работы инжекторов является равномерность подачи топлива. При проверке - неравномерность подачи топлива не должна превышать 9%. Я измеряю ее отношением объема минимальной подачи к объему максимальной подачи топлива из комплекта инжекторов  х 100%. Если разность подачи топлива превышает 9% (а встречаются случаи, где неравномерность подачи составляла 25, 30 и более %), то инжекторы, которые обеспечивают минимальную подачу подлежат замене.
Мы пытались различными способами «привести в чувство» неисправные инжектора, используя для этого   различные химические присадки высокой концентрации , ультразвуковую  очистку,  однако полностью привести в порядок неисправные инжекторы у нас не получалось - увы.
 "Если он мертв - то это навсегда".
 В этом случае, замена допускается только на тот тип инжектора, который установлен на этой модели двигателя. Это обусловлено тем, что каждый тип инжектора расчитан на определенный объем подачи топлива и если попытаться заменить его на другой тип, то не будут выполняться условия по оптимальному соотношению топливо-воздушной смеси.
В некоторых автомагазинах - авторазборках  нас пытались убедить, что замена на другой тип инжектора  вполне и вполне возможна!
 Например,  по их словам, можно «с чистой совестью» переставлять инжектора с двигателей 4A-FE на 5A-FE, 4S-FE на 3S-FE и наоборот.
Поверьте на слово - это утопия.
Можно привести еще  такой пример : на двигателях 4S-FE встречаются два типа инжекторов: 23250-74110 и 23250-74130. На первом типе инжектора объем подачи топлива в режиме холостого хода составляет 57-60мл, а на втором -61-63мл.
В начале своей работы с инжекторами мы пытались немного поэксперементировать, тем более что такую возможность нам давали.
Интересно, подумали мы, если поставить инжекторы с меньшими объемами подачи топлива, машина будет более экономичной или нет??? А если подачу немного увеличить, она лучше поедет? А как будет с расходом?
Результатом этого эксперимента стал однозначный вывод:
·        если за счет инжекторов уменьшить объем топлива, то расход не только не уменьшиться, а наоборот увеличится и машина практически перестанет  нормально ездить (да, она будет "передвигаться", но нормально ездить - никогда). Если объем топлива увеличить, то машина станет немного резвее, но расход топлива резко возрастает.
Этот вывод был сделан субъективно по словам человека, который доверил нам свою машину для этого эксперимента. Конечно, о «чистоте» эксперимента говорить не приходится, однако и такие выводы – тоже выводы.
Если возникла необходимость произвести профилактическую проверку и чистку инжекторов, то результатом этой работы является улучшение облака распыления топлива, что приводит к лучшему смешиванию частиц топлива и воздуха. Таким образом, удается снизить расход топлива. Опять же, по оценке клиентов, после ультразвуковой чистки инжекторов расход топлива на машинах с объемом двигателя до 1600 см3 снижался на 1-1,5 литра, на двигателях с объемом двигателя свыше 1600 см3 - на 1,5-2 литра.
 

Примечание: наш новый Автор – Дмитрий Смуров из города Владивостока, он так же, как и Федор Рязанов «практикующий теоретик», если так можно сказать. В принципе, а как же иначе? Не Думая и не Осмысливая все то, что вчера, например, проделано руками, постичь «истину Железа» - невозможно?



Книги по ремонту автомобилей



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами