Иридиевые свечи зажигания
19.10.2004
...нет,никого не призываю сразу же после прочтения данной статьи бросаться искать и покупать иридиевые свечи зажигания...
Нет,просто прочитайте и - подумайте.
Итак,что же пишет и предлагает нам фирма-производитель? И насколько все то,что она нам предлагает - применимо к нам,к нашим автомобилям,на которых мы ездим,к нашему "образу жизни",то есть - к российскому менталитету...
Посмотрим на рисунок:
,- это и есть "новое и революционное" достижение фирмы NGK,- иридиевая свеча зажигания.
В конструкции свечи применены новые технологические разработки и конструктивные изменения как,например,"супер" - тонкий
центральный электрод: диаметром всего 0.4 мм.Для примера посмотрите на
"обыкновенную",стандартную свечу зажигания:
Для изготовления такого тонкого электрода применена лазерная
технология,то есть,обработка ведется лазером:
Да,это и есть новое поколение высокоэффективных свечей зажигания.
Срок службы таких свечей - около 100.000 километров. Потому что - иридий,который относится к благородным металлам.
Никакая кислота не способная изменить свойства этого металла,за исключением,пожалуй,расплавленной щелочи и перекиси натрия. Но в камере сгорания такого не предвидится,естественно...
Высокая температурная стойкость (точка плавления иридия - 2454 градуса Цельсия,платины -1769 градусов Цельсия,золота -1063 градуса
Цельсия),
Твердость и прочность ( твердость/HV 20 градусов Цельсия : Иридий - 240, платина - 40, золото - 25=== прочность kgf/mm2 :иридий - 112, платина - 14, золото - 13),
- именно по этим признакам фирма NGK и выбрала этот металл для своих "революционных" свечей зажигания.
Наконечник этой свечи зажигания выдерживает температуру в камере сгорания от 2300 до 2500 градусов Цельсия. Что вполне и вполне достаточно...
Да,стоимость такой свечи зажигания будет,естественно,выше,чем у "обычной" или платиновой свечи.
Но все должно окупиться.
Хотя бы тем,что срок службы - больше,чем у "обычной".
На ХХ двигатель работает "ровнее",стабильнее, запуск "на холодную" улучшается, приемистость автомобиля - тоже улучшается, что связано в первую очередь с тем, что центральный иридиевыйэлектрод диаметром всего 0.4 мм и боковой электрод срезанный "на конус" - способствуют созданию более сильного электрического потенциала (на 4-7 KW больше,чем у "обычной свечи зажигания), снижению температурных потерь...
Да, все это - Хорошо. Естественно!
Но только...придется немного долить "ложку дегтя" в столь славный рассказ.
Придется вспомнить о том,каким бензином мы пользуемся, какое масло заливаем,потому что все это влияет на работоспособность свечей зажигания,не правда ли...
Далее не продолжать?
Так что выбор - за вами,уважаемые владельцы авто.
Но мой знакомый,который и рассказал мне о своих опытах и поездках с новыми - иридиевыми свечами зажигания на Toyta-Camryс двигателем 2.2 литра, сказал, что у него лично никаких проблем с топливом нет.
Потому что он заправляется ТОЛЬКО на одной и проверенной "заправке".
И давно уже забыл о "красных" свечах зажигания,о том,что вместо 95-го ему могли залить и дизтопливо и так далее,и тому подобное...
Ну а для тех,кто все-таки решился на приобретение иридиевых свечей зажигания, можно предложить таблицу замены "простых и обыкновенных" свечей зажигания на - иридиевые, скачайте файл.