Иридиевые свечи зажигания

19.10.2004

 ...нет,никого не призываю сразу же после прочтения данной статьи бросаться искать и покупать иридиевые свечи зажигания...
Нет,просто прочитайте и - подумайте.
   Итак,что же пишет и предлагает нам фирма-производитель? И насколько все то,что она нам предлагает - применимо к нам,к нашим автомобилям,на которых мы ездим,к нашему "образу жизни",то есть - к российскому менталитету...

Посмотрим на рисунок:
                                                       photo_spark.jpg      ,- это и есть "новое и революционное" достижение фирмы NGK,- иридиевая свеча зажигания.

 В конструкции свечи применены новые технологические разработки и конструктивные изменения как,например,"супер" - тонкий

центральный электрод:    spark_iridium.jpg диаметром всего 0.4 мм.Для примера посмотрите на  


"обыкновенную",стандартную свечу зажигания: ngk_standart.jpg

 Для изготовления такого тонкого электрода применена лазерная 


                  технология,то есть,обработка ведется лазером: irid_laser2.jpg


   Да,это и есть новое поколение высокоэффективных свечей зажигания.
 Срок службы таких свечей - около 100.000 километров. Потому что - иридий,который относится к благородным металлам.
 Никакая кислота не способная изменить свойства этого металла,за исключением,пожалуй,расплавленной щелочи и перекиси натрия. Но в камере сгорания такого не предвидится,естественно...
 
 Высокая температурная стойкость
 (точка плавления иридия - 2454 градуса Цельсия,платины -1769 градусов Цельсия,золота -1063 градуса 
Цельсия),
 Твердость и прочность
 ( твердость/HV 20 градусов Цельсия : Иридий - 240, платина - 40, золото - 25=== прочность kgf/mm2 :иридий - 112, платина - 14, золото - 13),

- именно по этим признакам фирма NGK и выбрала этот металл для  своих "революционных" свечей зажигания.
 Наконечник этой свечи зажигания выдерживает температуру в камере сгорания от 2300 до 2500 градусов Цельсия. Что вполне и вполне достаточно...
 Да,стоимость такой свечи зажигания будет,естественно,выше,чем у "обычной" или платиновой свечи.
 Но все должно окупиться.
 Хотя бы тем,что срок службы - больше,чем у "обычной".
 
  На ХХ двигатель работает "ровнее",стабильнее, запуск "на холодную" улучшается, приемистость автомобиля - тоже улучшается, что связано в первую очередь с тем, что центральный  иридиевыйэлектрод диаметром всего 0.4 мм и боковой электрод срезанный "на конус" - способствуют созданию более сильного электрического потенциала (на 4-7 KW больше,чем у "обычной свечи зажигания), снижению температурных потерь...
 Да, все это - Хорошо. Естественно!

 Но только...придется немного долить "ложку дегтя" в столь славный рассказ.
 Придется вспомнить о том,каким бензином мы пользуемся, какое масло заливаем,потому что все это влияет на работоспособность свечей зажигания,не правда ли...
 Далее не продолжать?
 Так что выбор - за вами,уважаемые владельцы авто.
 Но мой знакомый,который и рассказал мне о своих опытах и поездках с новыми  - иридиевыми свечами зажигания на Toyta-Camryс двигателем 2.2 литра, сказал, что у него лично никаких проблем с топливом нет.
Потому что он заправляется ТОЛЬКО на одной и проверенной "заправке".
 И давно уже забыл о "красных" свечах зажигания,о том,что вместо 95-го ему могли залить и дизтопливо и так далее,и тому подобное...

 Ну а для тех,кто все-таки решился на приобретение иридиевых свечей зажигания, можно предложить таблицу замены "простых и обыкновенных" свечей зажигания на - иридиевые, скачайте файл.



Книги по ремонту автомобилей