Isuzu 4JX1 Новая неисправность
01.12.2007
«Не падайте духом. Это входит в привычку». Автомастерская «ВАиТ».
Isuzu 4JX1
С аккумуляторной топливной аппаратурой и мультипликатором давления.
Обсуждение статьи по адресу: http://forum.autodata.ru/7/6531/ Итак: Новый "писк" в неисправности этого двигателя (Isuzu 4JX1, аккумуляторная топливная аппаратура с мультипликатором давления). Очень долго эта машина переезжала из одной мастерской в другую. Пока не остановилась у нас. Наверное, мы друг другу так понравились, что не очень-то хотелось расставаться -))) Да, забыл сказать, что "кочевала" она не своим ходом, а её бережно перетаскивали другие машины. Вмести с ее хозяином. Хороший "дятька". Только он до того устал ее таскать по разным местам...И так соскучился по ее нежному "урчанию, что готов был на любые издержки и условия. Лишь бы его "любимая ожила". Вот так мы и встретились. "Лицом к лицу". Она и мы. Надо сказать, что это не первая машина, которая попадает к нам таким образом. На этот момент у нас уже стоял в ремонте такой же автомобиль. Который так же «заглох на «ходу». И ждал нового модулятора давления масла (RPCV), установленного на МНВД.
ФОТО 1-Модулятор давления установлен на МНВД
ФОТО 2
Этот же модулятор в разобранном виде
Итак. Первый детальный осмотр моторного отсека и проверка предохранителей... как и ожидалось, это ничего не изменило в понимании неисправности.
Первое что сделали - посмотрели сканером давление масла в «рампе». Показало 0,3 – 0,7 – 2.0 Мпа. Давление оказалось нестабильным. Проверили это несколько раз. "Разбег" показаний мог составлять от 2 Мпа и до 0,1Мпа. И наоборот. Но в максимальной точке, оно не поднималось больше 2 Мпа. Почему? Непонятно! Такого случая у нас еще не было. Пошли дальше. Посмотрели напряжение на 7-й "ноге" синего разъема ЕСМ (датчик давления масла в «рампе). Еще интереснее. При включенном зажигании 0,2в. При прокручивании стартером опять показания нестабильные 0,2, - 1, - 5, - 0,5, - 3в. В общем, полный «винигрет». Далее проверили осциллографам, приходят ли сигналы с датчиков коленчатого и распределительного вала. Синий разъем 19-ножка (распредвал), 32-ножка(колен-вал), этот же разъем. Сигналы оказались устойчивые. Проверили синхронность сигналов по двум каналам. Все в порядке. Затем проверили напряжение питание форсунок на контактах «синего» разъема, № - 1, 2, 3, 4.
Разъем синего цвета (проверка при включенном зажигании, правая колонка - измерения в вольтах).
19 и 32. При вращении стартером "прямоугольный" сигнал.
Разъем красного цвета
Силовой разъем
Что же в результате получилось? Да ничего хорошего. Блок работает...(все данные сверили с теми, которые уже имелись - "правильные").
Ситуация зашла в тупик. И наступила продолжительная пауза. Во время которой мы сняли МНВД разобрали его. Не весь конечно. Внимательно просмотрели на наличие дефектов и не найдя ничего, собрали и поставили его на стенд (к этому времени мы уже его модернизировали под проверку этих насосов).
Дальше проверять не стали. И так было ясно, что насос работает. И мы его установили обратно на двигатель. Остался ЕСМ. По случайности зашел к знакомым в мастерскую поделиться своим «горем"...
Да, это был "метод тыка", но что делать и что бы Вы делали в такой ситуации? С нашим компьютером его машина завелась вполне прилично. А вот на нашей машине его компьютер так и не смог завести двигатель. Честно сказать, "ситуация стала выходить из под контроля"... хотя "какие-то мыслишки уже стали неясно очерчиваться в голове"...
Фото 3 (сломанный маслоприемник).
Фото 4 (увеличенный размер сломанного крепления)
Для информации. У этих двигателей стоит два маслоприемника. Один для смазки двигателя, другой для МНВД. Вот он-то и сломался. Теперь Вы сами можете себе представить, чем может закончится подобная неисправность для владельца такой машины. В результате мы приварили эти две сломанные детали. Сделали усиление - две «косынки» по краям. Поставили на место маслоприемник, поддон. Залили масло. И без проблем завели двигатель. Пока проверяли машину на трассе, пришел хозяин машины. Не увидев свою «любимицу» на привычном месте - оторопел и первые секунд 30 ничего не мог сказать. Потом узнал, что машину проверяют и что она «родненькая» возит нас сама. Его удивлению и радости не было конца. Да и нашему тоже.
P. S. Давно хотел сказать спасибо Лебедеву Евгению за предоставленную информацию по расположению контактов и аббревиатуре ЕСМ этого двигателя. Думаю, что эта информация пригодится не только мне одному.
Автор статьи: Владимир Крывошлыков
E-mail white-efi@mail.ru
|
вы найдете в книге "Легион-Автодата":
![]() |
ISUZU двигатели
Диагностика. Ремонт. Техническое обслуживание.
|