Isuzu 4JX1 Новая неисправность

01.12.2007

«Не  падайте духом.  Это  входит  в  привычку».

                                         Автомастерская «ВАиТ».

                                                         

 Isuzu  4JX1

 

                             С   аккумуляторной  топливной   аппаратурой и   мультипликатором  давления.

                                                                                                      

 Обсуждение статьи по адресу: http://forum.autodata.ru/7/6531/

Итак: Новый  "писк"  в  неисправности  этого  двигателя (Isuzu  4JX1, аккумуляторная    топливная  аппаратура  с  мультипликатором  давления).  

Очень  долго  эта  машина  переезжала  из  одной  мастерской   в  другую.  Пока  не  остановилась  у  нас.  Наверное,  мы  друг  другу  так  понравились,  что  не  очень-то  хотелось  расставаться -)))  Да, забыл  сказать,  что  "кочевала"  она  не  своим  ходом,  а  её бережно  перетаскивали  другие  машины.   Вмести  с  ее  хозяином.  Хороший  "дятька".   Только   он до  того  устал  ее  таскать  по  разным  местам...И  так  соскучился  по  ее  нежному  "урчанию, что  готов  был  на  любые  издержки  и  условия.  Лишь  бы  его  "любимая  ожила".    

Вот  так  мы  и  встретились.  "Лицом  к  лицу".  Она  и  мы.

Надо  сказать,  что  это  не  первая  машина,  которая  попадает  к  нам  таким  образом.   На  этот  момент  у  нас  уже  стоял  в  ремонте  такой   же  автомобиль.  Который   так  же  «заглох  на  «ходу».  И  ждал  нового  модулятора давления масла (RPCV), установленного на МНВД.

 

 

4kr_1.jpg

 

 

ФОТО 1-Модулятор  давления  установлен  на МНВД      

  

4kr_2.jpg

 

                                      ФОТО 2

 

     Этот  же  модулятор  в  разобранном  виде

 

 Итак.  Первый  детальный осмотр  моторного  отсека  и  проверка  предохранителей...  как и ожидалось, это ничего не изменило в понимании неисправности.
Сделали проверку  "как  бы"  для  порядка и потому что привыкли к такой "схеме" начала работы.  Вдруг  "кто-то  чего-то не  заметил".  Проверили  метки  соответствия  ремня  ГРМ.  Все  в  порядке.  Заменили  топливный  фильтр.  И  проверили  топливную  систему  на  утечку  топлива, наличие  необходимого  уровня  масла  в  картере  и  заменили  аккумулятор.  Старый  уже  пришел  в  негодность. Проверили  компрессию.  По  всем  цилиндрам  получилось ( 24 -25кг/см) Ну,  а  дальше  начался  поиск  неисправности. 

Первое что сделали - посмотрели  сканером  давление  масла  в  «рампе».  Показало  0,3 – 0,7 –  2.0 Мпа.  Давление  оказалось  нестабильным.   Проверили это несколько  раз.  "Разбег"  показаний  мог  составлять  от 2 Мпа и до  0,1Мпа.  И  наоборот.  Но  в   максимальной  точке,  оно  не    поднималось  больше  2 Мпа.  Почему?  Непонятно!  Такого  случая  у  нас  еще  не  было.  Пошли  дальше.  Посмотрели  напряжение  на  7-й "ноге"  синего  разъема  ЕСМ (датчик  давления  масла  в  «рампе).  Еще  интереснее.  При  включенном   зажигании  0,2в.  При  прокручивании  стартером  опять  показания  нестабильные  0,2, - 1, - 5, - 0,5, - 3в.  В общем,  полный  «винигрет».  Далее  проверили  осциллографам,  приходят  ли  сигналы  с  датчиков  коленчатого  и  распределительного  вала.  Синий  разъем  19-ножка (распредвал),  32-ножка(колен-вал), этот  же  разъем.  Сигналы  оказались  устойчивые.  Проверили  синхронность  сигналов  по  двум  каналам.  Все  в  порядке. Затем  проверили  напряжение  питание  форсунок  на  контактах  «синего»  разъема,  № - 1, 2, 3, 4. 
( все  0,45в, норма).  А  дальше  были  проведены  все  измерения  каждого  разъема  блока  управления. Привожу  результат  проверки  блока  управления  двигателем.

 

       Разъем  синего  цвета 

(проверка  при  включенном  зажигании, правая колонка - измерения в вольтах).

                                                      

1

Форсунка 1

0,45

  2

Форсунка 2

0,45

3

Форсунка 3

0,45

4

Форсунка 4

0,45

5

class 2

0,06

6

sdata

0,7

7

датч давл. масла

0,2

8

х/ход SW

0,2

9

зажигание SW

12

10

Батарея

12,5

11

 

 

12

 

 

13

 

 

14

intake S2B

12

15

intake S1T

12

16

intake S1B

12

17

 

 

18

темп масла

2,7

19

датчик распредвала

12

20

 

 

21

темп воздуха

4

22

5 v RTN2

2,2

23

атмосф давл

0,2

24

5 v RTN3

0,25

25

 

 

26

5 v RTN1

12

27

EGR разрежение

0

28

засл SM S2T

12

29

Диагностич запрос

12

30

Темп охл. Ж

4

31

 

 

32

Датчик коленвала

12

 

19 и 32. При  вращении  стартером "прямоугольный" сигнал.

  

        Разъем  красного  цвета

 

 

 

 

1

Темп. топлива

4

2

резерв

 

3

5VB1

5

4

5VB2

5

5

резерв

 

6

Accel pos out1

 

7

не исп.

 

8

резерв

 

9

клап. Рециркуляции

12

10

11

glow plug lаmp

12

12

diagnostic lamp

0,1

13

VSV Выхлоп  2

12

14

Клап упр давл масла

12

15

 

16

VSV Выхлоп  1

12

17

резерв

 

18

заслонка

          0,5

19

ИМО

0,3

20

нейтраль МТ

 

21

reverse

0

22

педаль 2

 

23

реле termo sw

0,2

24

резерв

 

25

EGR

0

26

тахометр

0

27

тормоз

 

28

не исп.

 

29

нейтраль автомата

 

30

не исп.

 

31

AC  request SW

 

32

На соленоиде

 

  

             Силовой  разъем

 

 

 

1

зажигание

12

2

зажигание

12

3

pwr ground

0,45

4

pwr ground

0

5

110 вольт на инжекторы

0

 

 

 

 

 

 

 

 Что  же  в  результате  получилось?   Да  ничего  хорошего.  Блок  работает...(все данные сверили с теми, которые уже имелись - "правильные").
...  К  тому  времени  привезли  Модулятор  давления ( МНВД  RPCV)  от другого  автомобиля.    Мы  его  поставили  и  завели  ту, ранее стоявшую у нас машину.  Но    для  сравнения решили и на  ней  проверить  блок  управления  и  сравнить  с  нашими  показаниями.  Честно  сказать,  разницы  в  показаниях  не  нашли  и  машину  отдали  хозяину.  Единственное,  что  нас  смущало, так  это  показания  давления  масла  в  «рампе».  Вернее  его  нестабильность.  И  та же  неопределенность  показаний  на  7-й "ноге" синего  разъема  ЕСМ.  Мы уже из опыта знали проблему  частого  отказа  этого  датчика, иногда  просто  по  непонятным  причинам.    Решили  заменить  его  на  новый.  Благо,  когда-то  нам  предложили  совсем  недорого  пару  новых  датчиков  давления  масла  в  «рейке».  Поставили.  Стали  заводить  двигатель.  Не  заводится.  Повторили  процедуру  измерение  давления  сканером  и  проверили  блок  управления.   Все  показания  остались   прежними. 

Ситуация  зашла  в  тупик.   И  наступила   продолжительная  пауза.  Во  время  которой  мы  сняли  МНВД   разобрали  его.  Не  весь  конечно.  Внимательно  просмотрели  на  наличие  дефектов  и   не  найдя  ничего, собрали  и  поставили  его  на  стенд (к  этому  времени  мы  уже  его  модернизировали  под  проверку  этих  насосов). 
Посмотрели  давление  на  пуске  при  250 об/мин.  Показание  составило  7 Мпа.

Дальше  проверять  не  стали.  И  так  было  ясно,  что  насос  работает.  И  мы  его  установили  обратно  на  двигатель.  Остался  ЕСМ.  По  случайности  зашел  к  знакомым  в  мастерскую  поделиться  своим  «горем"...
  В  разговоре  мне  дали  телефон  человека,  у  которого  есть  такая  же  машина,  но  после  аварии. Восстанавливать  он  ее  не  собирается.  Продает  по  запчастям.  Я  позвонил  ему.  И  узнал, "заводится  ли  машина  у  него  сейчас?".  Он  сказал,  что  "да, только надо поставить  стартер  и  свечи  накала". 
Дальше   мы  договорились  с  ним использовать его машину в качестве "донора".  
Поставили  все  необходимое  на  эту  машину  и  завели  ее.  Дальше  я  под  свою  ответственность  и  денежный  залог  взял  у  него  компьютер  и  поставил  на  машину,  которая  была  у  нас  в  ремонте. 

Да, это был "метод тыка", но что делать и что бы Вы делали в такой ситуации?

С  нашим  компьютером  его  машина  завелась  вполне прилично. А вот на нашей  машине  его  компьютер  так  и  не  смог  завести  двигатель.  Честно  сказать,  "ситуация  стала  выходить  из  под  контроля"...  хотя "какие-то мыслишки уже стали неясно очерчиваться в голове"...
   А Клиент уже стал  поговаривать  о  покупке нового  двигателя.  Обидно  конечно...
Последнее,  о  чем  я  попросил  своего  механика, так  это  снять  поддон.  Не  знаю  почему.  Но  какое-то  "шестое" чувство подталкивало  к  этому.  Попросил  и  поехал   по делам.  Вернулся  где-то  через  час.  Заглянул  под  машину.  Увидел  снятый  поддон.  И  пошел  в  офис.  Когда  зашел  в  комнату  и  подошел    к  столу, то увидел  вот  ЭТО:

 

4kr_3.jpg 

 

Фото  3  (сломанный  маслоприемник).

 

4kr_4.jpg

 

Фото  4 (увеличенный  размер  сломанного  крепления)

 

Для  информации.  У  этих  двигателей  стоит  два  маслоприемника.  Один  для  смазки  двигателя,  другой  для  МНВД.    Вот  он-то  и  сломался.  Теперь  Вы  сами  можете  себе  представить, чем  может  закончится  подобная  неисправность  для  владельца  такой  машины.

В  результате  мы  приварили  эти  две  сломанные  детали.  Сделали  усиление - две  «косынки»  по  краям.  Поставили    на  место  маслоприемник, поддон.  Залили  масло. И  без  проблем  завели  двигатель.   Пока   проверяли  машину   на  трассе,  пришел  хозяин  машины.  Не  увидев  свою  «любимицу»  на   привычном  месте - оторопел и первые  секунд  30  ничего  не  мог  сказать.  Потом  узнал,  что  машину  проверяют  и  что  она  «родненькая»  возит нас  сама.  Его  удивлению  и  радости  не было  конца.  Да  и  нашему  тоже.  
Вот  и  все!

 

P. S.  Давно  хотел  сказать  спасибо  Лебедеву  Евгению  за  предоставленную  информацию  по  расположению  контактов и аббревиатуре  ЕСМ  этого  двигателя.  Думаю,  что  эта  информация  пригодится  не  только  мне  одному.

 

 Автор статьи: Владимир Крывошлыков
"Союз автомобильных Диагностов"
Автомастерская «ВАиТ» г. Якутск

E-mail  white-efi@mail.ru




Подробную информацию по ремонту двигателей Isuzu
вы найдете в книге "Легион-Автодата":

ISUZU двигатели
4JX1 (3,0 Common Rail)

Диагностика. Ремонт. Техническое обслуживание.


наверх