IV Конференция (день пятый)
28.08.2016
IV конференция
Технологии авторемонта.
Диагностика современных силовых агрегатов
Пятый день конференции. Наверняка уже многие перезнакомились и людям есть о чём поговорить перед началом конференции:Технологии авторемонта.
Диагностика современных силовых агрегатов
Или поинтересоваться у устроителей конференции "А как оно крутится?" (как работает):
***
Тема дня … да-да-да, я опять скажу как раньше: "Тема опять интересная" - "Диагностика топливных систем Common Rail".
Интересная? Несомненно. Но только для тех, кто "в теме вопроса", кто желает узнать что-то новое или освежить знания (о таких людях скажу ниже).
***
Отвлекусь на минутку: во время одной из наших лекций по коридору шла комиссия гостиницы, что-то там проверяла. Из-за двери доносился голос лектора. Проверяющий показал на дверь нашей конференции и спросил:
- А там что?
Сопровождающий его сотрудник гостиницы ответил искренне:
- Взрыв мозга.
***
Читает лекцию Газетин Сергей Павлович:
Пару слов о Сергее Павловиче Газетине:
Технический эксперт компании "Интерлакен Рус", руководитель отдела обучения компании "АмЕвро", дипломированный инженер в области электроники, автор многих статей по автомобильной диагностике, практикующий диагност со стажем работы более 20 лет. Основная специализация - диагностика бензиновых и дизельных двигателей. Сертифицированный тренер по обучающим модулям "Vehicle Electrical Basics", "Vehicle Electrical Advanced", "Vehicle Electrical Multiplexing", "Diesel Diagnostics", "Turbocharger Systems" учебной академии DELPHI.
А вот краткое содержание курса:
Часть 1. Введение + контур низкого давления
1.1 Принципиальные отличия рабочих процессов дизельного и бензинового двигателя и связанные с этим различия в методах диагностики
1.2 Принцип работы, построение и основные компоненты систем Common Rail
1.3 Обзор наиболее распространённых систем Common Rail, их классификация, важнейшие отличия с точки зрения диагностики
1.4 Контур низкого давления: обзор применяемых вариантов подачи топлива к ТНВД, преимущества и недостатки, основные различия с точки зрения диагностики
1.5 Проверки, производимые при диагностике контура низкого давления, типовые неисправности, методы их диагностирования и устранения
Часть 2. Контур высокого давления
2.1 Контур высокого давления: существующие схемы регулирования давления в топливной рампе, преимущества и недостатки, основные различия с точки зрения диагностики
2.2 Давление в топливной рампе как один из основных диагностических параметров, способы оценки и измерения давления
2.3 Проверки, проводимые при диагностике контура высокого давления, типовые неисправности, методы их диагностирования и устранения
Часть 3. Топливные форсунки + комплексная диагностика дизельного двигателя
3.1 Форсунки систем Common Rail; необходимая информация о принципах работы и особенностях электромагнитных и пьезоэлектрических форсунок
3.2 Способы управления электромагнитными и пьезоэлектрическими форсунками, диагностика работы форсунок с помощью сканера и осциллографа
3.3 Комплексная диагностика систем Common Rail без демонтажа компонентов системы с двигателя: проверка механического состояния двигателя, проверка производительности и обратного потока форсунок, проверка достоверности входных и управляющих сигналов
Часть 4. Системы впуска воздуха + вспомогательные системы
4.1 Воздушный тракт дизельного двигателя: построение, конструктивные особенности, важнейшие пара¬метры, способы их оценки, основные неисправности и способы диагностики (данная тема затрагивается в сжатом виде; подробное рассмотрение вынесено в отдельный семинар "Диагностика систем турбо-наддува")
4.2 Система рециркуляции отработанных газов: построение, основные неисправности и способы диагностики
4.3 Системы предпускового и дополнительного подогрева: построение, основные неисправности и способы диагностики
4.4 Системы уменьшения токсичности и выбросов сажи - катализаторы, сажевые фильтры, системы с впрыском аддитив¬ных присадок и мочевины: построение, основные неисправности, способы диагностики, варианты решения проблем
***
Имея тесный контакт с компанией DELPHI, Сергей Павлович в начале своей лекции рассказал и показал на экране примеры тематик, которые изучают иностранные студенты на курсах этой компании.
И вы знаете – ничего необычного, ничего сверхъестественного и почти ничего нового: "Дизельная форсунка – она и в Африке точно такая же форсунка".
Но отличие во всём этом всё же есть: "жизнь в европах и америках - это жизнь пробирочного человека: ему сверху насыпают в пробирку и еду, и одежду, словом, дают по максимуму. А в России жизнь человека проходит на Природе, где надо защищаться от дождя и снега, где человеку почти ничего не дают и ему надо всё добывать самому – это, в некоторой мере, жизнь на выживание. Вот почему мозг российского автомобильного диагноста максимально восприимчив, работает на полные приём и отдачу, и за свои потраченные пять копеек вбирает в себя не только положенный максимум информации, но и ещё чуть сверху".
Так что начальную часть лекции насчёт того "как проходит обучение автодиагностов за границей", наши участники конференции прослушали с удовольствием и сделали свои выводы: задали много вопросов Сергею Павловичу Газетину, например:
- А какой номер той приспособы, о которой вы говорили?
И подобные вопросы. То есть, если не смогут купить те прекрасные шнурочки для использования при диагностике дизелей, которые были показаны на экране, то достанут их. Или сделают. Или что-то ещё. Но с удовольствием воспользуются теми "прибамбахами", о которых говорилось.
Легко, но задавая дополнительные вопросы, прослушали вопрос: "Принципиальные отличия рабочих процессов дизельного и бензинового двигателя и связанные с этим различия в методах диагностики".
Узнали или повторили, что: "Основным отличием между дизельным и бензиновым двигателем с точки зрения управления является способ регулирования. Для управления бензиновым двигателем используется принцип количественного регулирования, для управления дизельным двигателем – принцип качественного регулирования (атмосферный дизель), либо оба принципа одновременно (дизель с наддувом).
Рассмотрели вместе с лектором "Принцип работы, построение и основные компоненты систем Common Rail".
Убедились, что ничего не изменилось, что "основополагающий принцип работы системы Common Rail – разделение функций нагнетания давления и подачи топлива в камеру сгорания".
Сергей Павлович Газетин более подробно рассмотрел вопрос о топливных фильтрах:
Об известных принципах работы:
И подчеркнул, на что следует обратить внимание, например, подчеркнул насчёт "настольного комплекта дизелиста", это следующее фото:
Ну да, прозрачная трубка позволяет отслеживать завоздушивание системы. И таких трубочек надо иметь несколько – каждая на свой конкретный случай.
В лекции было обращено внимание на такое понятие, как "разрежение", каким оно должно быть и каким может быть, какие параметры являются оптимальными при определённой конфигурации топливного оборудования:
А если нет дорогих сканеров и устройств, то при проверке неисправности можно поступить и таким образом:
***
На слайдах можно показать не всё, кое-что требует дополнительного разъяснения:
***
"Перерыв дело святое" - но не для лектора:
И в заключение - отзывы о конференции. Приготовьтесь, сейчас будет "конструктив". Итак, Богачёв Олег Викторович (Москва - Волгодонск):
Скажу сразу: 14 минут аудиозаписи выкладывать не буду (древо статьи не выдержит этого веса), все предложения Олега Викторовича выложу тезисно:
- это личное мнение
- самый лучший лектор – Арид Омарович Гаджиев.
- только без обид для остальных.
- другим лекторам, может быть, стоит взять на вооружение методику ведения лекции Аридом Омаровичем: чёткая структуризация, минимальное время отвлечения на задаваемые вопросы (некоторые лекторы начинают отвечать на вопросы и надолго уходят с рассказываемой темы – что, наверное, не есть хорошо для остальных слушателей).
- все лекции максимально бы выиграли, если бы проходили "на земле", то есть, в каком-то автосервисе, где сказанное лектором слово сразу бы ложилось на мотор, систему или агрегат.
- может быть подумать насчёт того, чтобы делать "видео-лекции"? Такие примеры в Интернете уже есть.
- Гаджиева хотелось бы больше.
- Ступенька выше в подготовке и проведении конференции есть, но она незначительная.
- Если готовить следующую конференцию, то это надо начинать делать уже завтра, и обязательно делая особый упор на пожелания слушателей и, возможно, разделив лекции на категории по уровню знаний слушателей.
- Может быть стоит сделать так: лекторам не рвать лекцию, уходя от основной темы и отвечая на какой-то вопрос, а выделить время в конце лекции, например, час или два специально для ответов?
***
С вышесказанным можно или соглашаться – или не соглашаться, тут всё зависит от конкретных точек зрения. Но сразу согласиться можно с тем, что "начинать готовиться к следующей конференции надо уже с утра 29 августа 2016 года".
Времени осталось мало, всего лишь год.
Кучер Владимир Петрович
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата