IV Конференция (день шестой)

29.08.2016

IV конференция
Технологии авторемонта.
Диагностика современных силовых агрегатов

Последний день нашей конференции, 29 августа. "Самое сладкое", ("и трогающее умы", на мой взгляд), устроители конференции оставили на этот день, тема такая:


Коротко о лекторе: Гордеев Сергей Николаевич.


Член Союза Автомобильных Диагностов России,
директор автосервиса "Гибрид-сервис", который с 2003 года занимается ремонтом и обслуживанием только гибридных автомобилей всех марок.
В 2009 году прошел курс обучения по ремонту и обслуживанию гибридных автомобилей в Японии.
Совместно с издательством "Легион-Автодата" выпустил две книги по ремонту гибридов Toyota и Lexus.
В 2012 году стал победителем телевизионного конкурса "Реальный бизнес" с проектом по ремонту и обслуживанию гибридов.
В 2012 году прочитал курс лекций в США по ремонту гибридных автомобилей.

Успешных людей в России не любят.
И чёрт его знает почему так: то ли это генная память советских колхозов, то ли современная память об "успешности" русских олигархов, которые делали своё состояние за два дня через знакомство с членами Правительства.
В любом случае, понятие "успешность" в России всегда связывали с воровством и массовым обнищанием населения. Вот и укрепилось в сознании, что
"Успешный человек" - это пройдоха, наглый вор и вообще … наглая скотина!
Русский человек, услышав слово "маркетинг", всегда делает стойку охотничьей собаки, настораживается и начинает ждать, когда за словом "маркетинг" последует обман – ну не наше это, не исконно русское, которое просторное и безразмерное.

И Сергей Николаевич Гордеев через подобное тоже прошёл. К глухой ненависти привык, с трудом, но отбивался от ненависти, которая доходила до желания и действия активно нагадить ему в карму – шёл себе и шёл, делал своё дело и делал.

И пришёл. И вот он уже читает лекцию об автомобильном маркетинге. И говорит слова, за которые раньше бы дали в морду: "Как получить большую прибыль малыми усилиями".
Бред! Как такое возможно у нас в России? Этого сделать нельзя, а если можно, то за этим кроется прямой или косвенный обман – ату его!
Но на этой лекции, как ни странным могло бы показаться, люди есть. И слушают.


Можно предположить, что участники этой лекции – это те, кто готовится стать наглым обманщиком простого российского трудового народа?

М-да … тогда начну ломать стереотипы, в том числе, и немного у себя: чего скрывать, и для меня когда-то слово "маркетинг" было если не ругательным, то точно вызывало насмешку и ухмылку. Начнём.

С чего Сергей Николаевич начал изменять свою жизнь, прежде чем он оказался на месте лектора этой тематики?

Да с того, что прежде всего начал разгребать жизненный навоз вокруг себя. А разгребая, думал о простом, но не глобальном, типа, "как мне обустроить Россию", а о более мелком: "Как стать успешным человеком и перестать сшибать копейки на трамвай".

На подобное способны немногие люди. Большинство довольствуется социальным лифтом менеджера, где гарантируется офигительный карьерный рост от простого менеджера – и аж до главного менеджера.

Но на подобное способны и вы – если сорвёте с глаз те прекрасные шоры, которые постоянно заслоняют вам всё то прекрасное и удивительное, что всегда вас окружает – но только вы этого не видите, так как шоры, замечательные и плотные, заставляют вас глядеть только в определённом направлении.

Вы не знаете, что такое "шоры"? Узнайте и решите начать изменять свою жизнь:
Шоры (наглазники, щитки) — специальные пластины, надеваемые на морду лошади, закрывающие ей обзор по бокам. Используются для ограничения области зрения лошади, чтобы лошадь не отвлекалась на посторонние явления по бокам дороги: обгоняющие машины, толпу на ипподроме и т.д.

Понятие "Автомобильный маркетинг" включает в себя много факторов, но я хочу сказать, что есть "честный автомобильный маркетинг", а есть и "нечестный".
Что такое "нечестный" автомаркетинг?

А вы с этим сталкиваетесь постоянно. Ну например: у вас сломалась машина. Вы поехали искать запчасть. Нашли в каком-то магазине. Продавец мгновенно превратился в певчего соловья и стал вам лить в уши нектар насчёт того, что "…как хорошо, что вы пришли – вам удивительно повезло, только для вас, случайно – нет, вы просто счастливец!.. только для вас остался этот замечательный, прекрасный топливный фильтр по удивительно низкой цене – нет, ну как же вам повезло сегодня! У вас просто день счастливый!".

И вы с радостью покупаете этот фильтр. И ставите на свой автомобиль. И ездите довольный. А через какое-то время, на природе, ваше авто вдруг задёргается и встанет. Всё, вы приплыли: как потом окажется, этот "замечательный топливный фильтр" был произведён в стране наших партнёров – в Китае, и качеством изготовления не отличался.

Это пример нечестного автомаркетинга. И таких примеров можно привести много, и у вас они есть – только вспомните. Отличительная черта такого маркетинга такая: "Продать кусок навоза по цене золотого слитка".

Но Гордеев рассказывал слушателям о другом автомобильном маркетинге – о честном маркетинге.


И это отражается на логотипе его автосервиса:


По моему мнению такой логотип, это некая "планка качества". Выше можно, ниже установленной планки качества – ни в коем-случае.

Несколько раз я произносил слово "маркетинг". А что это такое?


Так как всю лекцию Гордеева С.Н. пересказать трудно, буду останавливаться только на отдельных моментах. Например: человек собирается открыть свой автосервис. И сразу начинает упираться во много проблем. И эти проблемы, возможно, заслоняют самое важное:


Предположим, что у вас есть возможность купить землю под автосервис в замечательном "проходном" месте. Покупать? В заднице зудит: "Давай! Быстрее! А то ещй кто-то купит!". Покупаете. А потом оказывается, что после звона разбитой бутылки шампанского о стенку новенького автосервиса, у вас возникает острая головная боль: рядом, через дорогу, находится другой автосервис, который у всех "на слуху" и в который едет весь город. И что? Вам теперь нужно или демпинговать цены (и тщательно беречь имущество от неожиданного пожара), или вытягиваться до уровня этого сервиса. Иначе вам каюк.

Теперь посмотрим на расположение автосервиса Гордеева:


Вокруг только бескрайние поля. От Екатеринбурга далеко. И как он выживает? За счёт чего выживает? Смог бы он выжить и получать прибыль, если бы не начал изучать, понимать и применять иностранное слово "маркетинг"?



Кстати, о "прибыли". Когда Сергей Николаевич Гордеев назвал цифру своей ЧИСТОЙ прибыли, то у многих (и у меня), возникло чувство острой зависти и застыл в голове вопрос: "И как ему это удаётся? Всего за месяц он зарабатывает не на один и даже не на два чугунных моста – на десяток, точно".



Но мало знать такие непонятные и загадочные слова, как "гео-маркетинг", ко-маркетинг", "доверительный маркетинг" и так далее, и так далее. Знать - это одно, а "понять и применить" - совершенно другое.


Интересный вопрос. Не зря же, даже из Украины приехали слушать эту лекцию:


На мой взгляд, Сергею Николаевичу Гордееву удалось невозможное: совместить жестокость западного маркетинга и мягкость души русского характера.
И у него получилось.


Скажу своими словами: "Автомобильный маркетинг – это создание условий для честного обмена пожеланий клиента на выполненную работу". Ключевое слово здесь: "Честность". Иначе это будет не маркетинг, а бандитский разбой.

Теперь о ценах, тоже буду говорить своими словами.
Вы приходите в магазин и покупаете колбасу. Но прежде чем купить, вы точно знаете количество денег в кармане. И если вам наплевать на своё здоровье, то покупаете колбасу за сто рублей. А если не наплевать – отодвините в сторону ненужные покупки, и купите за пятьсот рублей. Так же и в автосервисе: "Честная (а это означает "качественная") работа по устранению неисправностей не может стоить сто рублей. Тут или копите деньги, или ищите безымянный автосервис с грязными полами и без гарантии на работу (в автосервисе Гордеева время гарантии может достигать и трёх лет, и даже более – прочитайте эти слова ещё раз).


Конечно, всю лекцию пересказать даже своими словами нельзя, тут будет много страниц. Я постарался ухватить самое яркое и начальное.



Хорошая ли была лекция? Не буду говорить от себя, приведу пример, на фото ниже Симуков Максим Александрович:


Он из Подмосковья. И судя по его настроению, скоро он откроет свой автосервис, который будет "на слуху" у людей. Так вот, на конференцию он приехал специально на лекцию Гордеева. Надеюсь, это вам скажет о многом.

Подобных лекций "по маркетингу" проводится много. Самые "знаменитые" - смотрите Интернет. Дорогие, да. Очень дорогие. "И я там был", как говорится… и сделал свой вывод: "Когда лекцию о том, как снимать двигатель, читает человек, который ни разу не вытаскивал закипевшую форсунку – это лекция ни о чём". Здесь же лекция Гордеева С.Н – это "из жизни". И даже несмотря на то, что у Сергея в последнее время много разъездов, он обязательно по приезду переодевается, идёт в бокс и берёт в работу самый тяжёлый случай по диагностике и ремонту автомобиля.

Мало кто из работающих в автосервисе знает вот такую формулу:


Не пробовали её применить?
А попробовать стоит. Правда, только в том случае, если вам не надоело жаловаться насчёт того, что "Как мало клиентов в этом месяце!", если вы живёте и работает по принципу "От одного случайного клиента к другому".

Надо просто понять: "Вы хотите жить или мелко существовать?".
Короче, или дерзайте, или продолжайте лежать на диване.

P.S По моему мнению, Сергей Николаевич Гордеев относится к тем людям, которым "не всё равно".
Есть такая категория.
И это редкая категория людей.
Вы думаете, что он приехал за тысячи километров чтобы "заработать только деньги"?
Могу вас разуверить: ему реально "не всё равно", деньги для него не главное, своими лекциями и своей работой он просто хочет одного:
"Чтобы в России что-то изменилось".
Чтобы у нас в стране стало больше "реально честных" автосервисов, и автовладельцы перестали мучиться от некачественно проведённой работы в каком-то автосервисе.

И мы с вами может как угодно относиться и к Гордееву, и к его лекции по маркетингу: может усмехаться, можем уничижительно комментировать, всё можем. Не может, наверное, только одного: взять в себя в руки, перестать жаловаться на жизнь, выстроить "планы на свою жизнь" и начинать – уже с завтрашнего дня, изменять себя, свой мир, свою дорогу.

Может, стоит попробовать?
Но "не с понедельника", а прямо сейчас, прочитав эту статью.

Изменить себя и построить вокруг себя "свой мир" - это трудно, но крайне увлекательно.


Кучер Владимир Петрович
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 1990-2018. Настенный ламинированный плакат, 51 марка, более 790 моделей. Легион-Aвтодата
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 1990-2018. Настенный ламинированный плакат, 51 марка, более 790 моделей. Легион-Aвтодата
Автомобильные кондиционеры 2018  рабочие жидкости и объемы. Настенный ламинированный плакат 51 марка производителей автомобилей, более 790 моделей
Автомобильные кондиционеры 2018 рабочие жидкости и объемы. Настенный ламинированный плакат 51 марка производителей автомобилей, более 790 моделей
Книга Mitsubishi Canter с 2010 дизель. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации грузового автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Canter с 2010 дизель. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации грузового автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Suzuki Grand Vitara с 2005 бензин. Каталог расходны з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Suzuki Grand Vitara с 2005 бензин. Каталог расходны з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Cummins двигатели ISB6.7 и ISB4.5 Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Aвтодата
Книга Cummins двигатели ISB6.7 и ISB4.5 Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Aвтодата
Книга Isuzu двигатели 4JK1(2,5 л), 4JJ1(3,0л). Каталог расходных з/ч. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Автодата
Книга Isuzu двигатели 4JK1(2,5 л), 4JJ1(3,0л). Каталог расходных з/ч. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Автодата
Книга Nissan Diesel двигатели FE6 дизель. Диагностика. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Aвтодата
Книга Nissan Diesel двигатели FE6 дизель. Диагностика. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Aвтодата
Книга Freghtliner Columbia, Century Class с 2000. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации грузового автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Freghtliner Columbia, Century Class с 2000. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации грузового автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mercedes Viano W639 2004-2014 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mercedes Viano W639 2004-2014 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Outlander 3 c 2012, рестайлинг с 2015 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Outlander 3 c 2012, рестайлинг с 2015 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Asx с 2010 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Asx с 2010 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Книга Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX, 4CX 1991-2010 и их модификации дизель. Профессионал. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Легион-Aвтодата
Книга Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX, 4CX 1991-2010 и их модификации дизель. Профессионал. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Легион-Aвтодата
Книга FORD Expedition 1997-14, Lincoln Navigator 1998-14, Ford F-150, F250 бензин. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Автодата.
Книга FORD Expedition 1997-14, Lincoln Navigator 1998-14, Ford F-150, F250 бензин. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Автодата.
Книга Ford Fiesta, Ford Fusion 2002-08 бензин, дизель. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Ford Fiesta, Ford Fusion 2002-08 бензин, дизель. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Ford Mondeo 2003-07 бензин и дизель. Каталог расходных з/ч. ч/б фото. Руководство  по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Автодата
Книга Ford Mondeo 2003-07 бензин и дизель. Каталог расходных з/ч. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Автодата
Книга Ford Transit 2000-06 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Ford Transit 2000-06 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Peugeot 206 1998-2012 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Peugeot 206 1998-2012 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Volvo S40, Volvo V50 2004-2007 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Volvo S40, Volvo V50 2004-2007 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга VolksWagen Passat В5 1996-00 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Полезные ссылки. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга VolksWagen Passat В5 1996-00 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Полезные ссылки. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами