IV Конференция (день шестой)
29.08.2016
Технологии авторемонта.
Диагностика современных силовых агрегатов

Коротко о лекторе: Гордеев Сергей Николаевич.

Член Союза Автомобильных Диагностов России,
директор автосервиса "Гибрид-сервис", который с 2003 года занимается ремонтом и обслуживанием только гибридных автомобилей всех марок.
В 2009 году прошел курс обучения по ремонту и обслуживанию гибридных автомобилей в Японии.
Совместно с издательством "Легион-Автодата" выпустил две книги по ремонту гибридов Toyota и Lexus.
В 2012 году стал победителем телевизионного конкурса "Реальный бизнес" с проектом по ремонту и обслуживанию гибридов.
В 2012 году прочитал курс лекций в США по ремонту гибридных автомобилей.
Успешных людей в России не любят.
И чёрт его знает почему так: то ли это генная память советских колхозов, то ли современная память об "успешности" русских олигархов, которые делали своё состояние за два дня через знакомство с членами Правительства.
В любом случае, понятие "успешность" в России всегда связывали с воровством и массовым обнищанием населения. Вот и укрепилось в сознании, что
"Успешный человек" - это пройдоха, наглый вор и вообще … наглая скотина!
Русский человек, услышав слово "маркетинг", всегда делает стойку охотничьей собаки, настораживается и начинает ждать, когда за словом "маркетинг" последует обман – ну не наше это, не исконно русское, которое просторное и безразмерное.
И Сергей Николаевич Гордеев через подобное тоже прошёл. К глухой ненависти привык, с трудом, но отбивался от ненависти, которая доходила до желания и действия активно нагадить ему в карму – шёл себе и шёл, делал своё дело и делал.
И пришёл. И вот он уже читает лекцию об автомобильном маркетинге. И говорит слова, за которые раньше бы дали в морду: "Как получить большую прибыль малыми усилиями".
Бред! Как такое возможно у нас в России? Этого сделать нельзя, а если можно, то за этим кроется прямой или косвенный обман – ату его!
Но на этой лекции, как ни странным могло бы показаться, люди есть. И слушают.

Можно предположить, что участники этой лекции – это те, кто готовится стать наглым обманщиком простого российского трудового народа?
М-да … тогда начну ломать стереотипы, в том числе, и немного у себя: чего скрывать, и для меня когда-то слово "маркетинг" было если не ругательным, то точно вызывало насмешку и ухмылку. Начнём.
С чего Сергей Николаевич начал изменять свою жизнь, прежде чем он оказался на месте лектора этой тематики?
Да с того, что прежде всего начал разгребать жизненный навоз вокруг себя. А разгребая, думал о простом, но не глобальном, типа, "как мне обустроить Россию", а о более мелком: "Как стать успешным человеком и перестать сшибать копейки на трамвай".
На подобное способны немногие люди. Большинство довольствуется социальным лифтом менеджера, где гарантируется офигительный карьерный рост от простого менеджера – и аж до главного менеджера.
Но на подобное способны и вы – если сорвёте с глаз те прекрасные шоры, которые постоянно заслоняют вам всё то прекрасное и удивительное, что всегда вас окружает – но только вы этого не видите, так как шоры, замечательные и плотные, заставляют вас глядеть только в определённом направлении.
Вы не знаете, что такое "шоры"? Узнайте и решите начать изменять свою жизнь:
Шоры (наглазники, щитки) — специальные пластины, надеваемые на морду лошади, закрывающие ей обзор по бокам. Используются для ограничения области зрения лошади, чтобы лошадь не отвлекалась на посторонние явления по бокам дороги: обгоняющие машины, толпу на ипподроме и т.д.
Понятие "Автомобильный маркетинг" включает в себя много факторов, но я хочу сказать, что есть "честный автомобильный маркетинг", а есть и "нечестный".
Что такое "нечестный" автомаркетинг?
А вы с этим сталкиваетесь постоянно. Ну например: у вас сломалась машина. Вы поехали искать запчасть. Нашли в каком-то магазине. Продавец мгновенно превратился в певчего соловья и стал вам лить в уши нектар насчёт того, что "…как хорошо, что вы пришли – вам удивительно повезло, только для вас, случайно – нет, вы просто счастливец!.. только для вас остался этот замечательный, прекрасный топливный фильтр по удивительно низкой цене – нет, ну как же вам повезло сегодня! У вас просто день счастливый!".
И вы с радостью покупаете этот фильтр. И ставите на свой автомобиль. И ездите довольный. А через какое-то время, на природе, ваше авто вдруг задёргается и встанет. Всё, вы приплыли: как потом окажется, этот "замечательный топливный фильтр" был произведён в стране наших партнёров – в Китае, и качеством изготовления не отличался.
Это пример нечестного автомаркетинга. И таких примеров можно привести много, и у вас они есть – только вспомните. Отличительная черта такого маркетинга такая: "Продать кусок навоза по цене золотого слитка".
Но Гордеев рассказывал слушателям о другом автомобильном маркетинге – о честном маркетинге.

И это отражается на логотипе его автосервиса:

По моему мнению такой логотип, это некая "планка качества". Выше можно, ниже установленной планки качества – ни в коем-случае.
Несколько раз я произносил слово "маркетинг". А что это такое?

Так как всю лекцию Гордеева С.Н. пересказать трудно, буду останавливаться только на отдельных моментах. Например: человек собирается открыть свой автосервис. И сразу начинает упираться во много проблем. И эти проблемы, возможно, заслоняют самое важное:

Предположим, что у вас есть возможность купить землю под автосервис в замечательном "проходном" месте. Покупать? В заднице зудит: "Давай! Быстрее! А то ещй кто-то купит!". Покупаете. А потом оказывается, что после звона разбитой бутылки шампанского о стенку новенького автосервиса, у вас возникает острая головная боль: рядом, через дорогу, находится другой автосервис, который у всех "на слуху" и в который едет весь город. И что? Вам теперь нужно или демпинговать цены (и тщательно беречь имущество от неожиданного пожара), или вытягиваться до уровня этого сервиса. Иначе вам каюк.
Теперь посмотрим на расположение автосервиса Гордеева:

Вокруг только бескрайние поля. От Екатеринбурга далеко. И как он выживает? За счёт чего выживает? Смог бы он выжить и получать прибыль, если бы не начал изучать, понимать и применять иностранное слово "маркетинг"?


Кстати, о "прибыли". Когда Сергей Николаевич Гордеев назвал цифру своей ЧИСТОЙ прибыли, то у многих (и у меня), возникло чувство острой зависти и застыл в голове вопрос: "И как ему это удаётся? Всего за месяц он зарабатывает не на один и даже не на два чугунных моста – на десяток, точно".


Но мало знать такие непонятные и загадочные слова, как "гео-маркетинг", ко-маркетинг", "доверительный маркетинг" и так далее, и так далее. Знать - это одно, а "понять и применить" - совершенно другое.

Интересный вопрос. Не зря же, даже из Украины приехали слушать эту лекцию:

На мой взгляд, Сергею Николаевичу Гордееву удалось невозможное: совместить жестокость западного маркетинга и мягкость души русского характера.
И у него получилось.

Скажу своими словами: "Автомобильный маркетинг – это создание условий для честного обмена пожеланий клиента на выполненную работу". Ключевое слово здесь: "Честность". Иначе это будет не маркетинг, а бандитский разбой.
Теперь о ценах, тоже буду говорить своими словами.
Вы приходите в магазин и покупаете колбасу. Но прежде чем купить, вы точно знаете количество денег в кармане. И если вам наплевать на своё здоровье, то покупаете колбасу за сто рублей. А если не наплевать – отодвините в сторону ненужные покупки, и купите за пятьсот рублей. Так же и в автосервисе: "Честная (а это означает "качественная") работа по устранению неисправностей не может стоить сто рублей. Тут или копите деньги, или ищите безымянный автосервис с грязными полами и без гарантии на работу (в автосервисе Гордеева время гарантии может достигать и трёх лет, и даже более – прочитайте эти слова ещё раз).

Конечно, всю лекцию пересказать даже своими словами нельзя, тут будет много страниц. Я постарался ухватить самое яркое и начальное.
Хорошая ли была лекция? Не буду говорить от себя, приведу пример, на фото ниже Симуков Максим Александрович:

Он из Подмосковья. И судя по его настроению, скоро он откроет свой автосервис, который будет "на слуху" у людей. Так вот, на конференцию он приехал специально на лекцию Гордеева. Надеюсь, это вам скажет о многом.
Подобных лекций "по маркетингу" проводится много. Самые "знаменитые" - смотрите Интернет. Дорогие, да. Очень дорогие. "И я там был", как говорится… и сделал свой вывод: "Когда лекцию о том, как снимать двигатель, читает человек, который ни разу не вытаскивал закипевшую форсунку – это лекция ни о чём". Здесь же лекция Гордеева С.Н – это "из жизни". И даже несмотря на то, что у Сергея в последнее время много разъездов, он обязательно по приезду переодевается, идёт в бокс и берёт в работу самый тяжёлый случай по диагностике и ремонту автомобиля.
Мало кто из работающих в автосервисе знает вот такую формулу:

Не пробовали её применить?
А попробовать стоит. Правда, только в том случае, если вам не надоело жаловаться насчёт того, что "Как мало клиентов в этом месяце!", если вы живёте и работает по принципу "От одного случайного клиента к другому".
Надо просто понять: "Вы хотите жить или мелко существовать?".
Короче, или дерзайте, или продолжайте лежать на диване.
P.S По моему мнению, Сергей Николаевич Гордеев относится к тем людям, которым "не всё равно".
Есть такая категория.
И это редкая категория людей.
Вы думаете, что он приехал за тысячи километров чтобы "заработать только деньги"?
Могу вас разуверить: ему реально "не всё равно", деньги для него не главное, своими лекциями и своей работой он просто хочет одного:
"Чтобы в России что-то изменилось".
Чтобы у нас в стране стало больше "реально честных" автосервисов, и автовладельцы перестали мучиться от некачественно проведённой работы в каком-то автосервисе.
И мы с вами может как угодно относиться и к Гордееву, и к его лекции по маркетингу: может усмехаться, можем уничижительно комментировать, всё можем. Не может, наверное, только одного: взять в себя в руки, перестать жаловаться на жизнь, выстроить "планы на свою жизнь" и начинать – уже с завтрашнего дня, изменять себя, свой мир, свою дорогу.
Может, стоит попробовать?
Но "не с понедельника", а прямо сейчас, прочитав эту статью.
Изменить себя и построить вокруг себя "свой мир" - это трудно, но крайне увлекательно.
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата