Kia Sorento 2004. Топливный насос

05.04.2015

Типичная неисправность

Как вы думаете, почему некоторые автосервисы не берут в ремонт автомобили с "мудрёной" на их взгляд неисправностью, например, такой: "Не тянет".

Как вы думаете, почему некоторые автосервисы не берут в ремонт автомобили с "мудрёной" на их взгляд неисправностью, например, такой: "Не тянет".
Может быть, сразу представляют себе, что "такой сложный мотор … такая сложная неисправность … да ну его! Лучше подожду, когда придёт что-то попроще …". Может быть. Не знаю. Но давайте попробуем разобраться в этом вопросе и понять: "Неисправность реально сложная?". Ведь под эту неисправность попадает многое, начиная от подклинивающих тормозных колодках и заканчивая проблемами с MAF-Sensor, например. Как искать неисправность? От чего отталкиваться?

Автомобиль и год выпуска обозначен в заголовке статьи. Далее: претензии клиента к машине "не тянет", слишком уж короткие, хорошо бы расшифровать и дополнить: для этого начинаю говорить с клиентом и выясняю, что, "когда машина идёт в нагрузку, в горку, например, то попытка прибавить скорость – сильнее нажать на педаль газа, ничего не даёт: мотор начинает чахнуть, на газ почти не реагирует и чем больше нажимаешь на педаль газа – тем сильнее чахнет".

На ваш взгляд: на что это похоже? Лично мне показалось, что первым делом надо обратить внимание на систему подачи топлива: похоже на "недостаток топлива". Почему так решил? Посмотрел топливные коррекции. Ещё их называют "топливные корректировки" ("Long Term Fuel Trim", "Short Term Fuel Trim", что означает "кратковременная и долговременная топливная коррекция"). Сильно об этом распространяться не буду, статья не об этом, но для тех, кто интересуется, могу порекомендовать прочитать статьи по теме на портале Легион-Автодата.

Ну а для тех пытливых людей, кто хочет узнать побольше об этом (и не только) вопросе, компания Легион-Автодата организует семинары и конференции, недавно как раз проходила "III конференция "Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов""

Идём по нашему вопросу далее, спрашиваем себя: "Какими причинами может быть вызвана некорректная величина топливной коррекции?". Ответ есть:
- неисправность датчика кислорода
- некорректное давление топлива
- некорректные показания датчика температуры
- некорректные показания MAF(MAP) – sensor
- выход из строя системы EGR
- поступление "дополнительного" воздуха до камер сгорания
- неисправность форсунки (инжектора)
- уменьшение работоспособности катализатора или выход его из строя
- "подсос" воздуха ДО датчика кислорода
- механические и остальные причины

Всё это мы знаем из руководств по ремонту. И если окинуть взглядом весь этот список … с чего начинать? А вот для этого и велась беседа с владельцем автомобиля. Надо было выяснить все мельчайшие подробности поведения автомобиля при различных режимах эксплуатации. А далее идёт сопоставление: приведенный список возможных неисправностей и слова клиента. Вы тоже сопоставили и предположили, что возможная причина может быть в топливе? В его низком давлении? Поздравляю, наши мнения сошлись.

После подключения манометра ситуация становится яснее: при нажатии на педаль газа и в районе 2 кг\см2 давление куда-то исчезает. То есть, стравливается? А почему? А причины какие? Скорее всего, придётся снимать бензонасос. Снял:

Скорее всего, придётся снимать бензонасос.
Внешний первичный осмотр пищу для размышления не дал. Всё, вроде бы, нормально со всех сторон, повреждений или чего-то необычного нет:

Всё, вроде бы, нормально со всех сторон, повреждений или чего-то необычного нет

Топливный насос современный: "всё в одном флаконе", как говорится.
Топливный насос современный: "всё в одном флаконе", как говорится. И сам насос, и регулятор давления. Но если ничего не видно снаружи, это не означает, что насос полностью исправен – если давления нет или оно стравливается, то причина быть должна. Поэтому продолжаю разбирать топливный насос и вот что обнаруживаю:

Поэтому продолжаю разбирать топливный насос и вот что обнаруживаю
На фото как раз хорошо видна эта резиновая манжета, которая "криво стоит". Посмотрим на неё поближе:

На фото как раз хорошо видна эта резиновая манжета, которая "криво стоит".
Вы тоже обратили внимание на проходящую вдоль трещину? Так что тут сразу две неполадки: манжета "криво сидит" и "манжета треснула".

И если первое можно отнести к каким-то предыдущим ремонтам (торопились и неправильно установили манжету), то второе можно отнести ко времени или к качеству изготовления: трещины так просто не возникают.

И как вы понимаете, это и есть причина неисправности: при повышении давления эта уплотняющая манжета банально "травила" топливо обратно в бак, а форсункам топлива доставалось чуть-чуть.

Такая манжета стоит копейки, поэтому купили, поставили. Запустили мотор, прогнали на разных режимах (в том числе и при движении) – вот и всё. Диагностика и ремонт окончены.

Так что не стоит забывать о таком важном действе автомобильной диагностики, как о "разговоре с клиентом".

Кудрявцев Михаил Евгеньевич
© Легион-Автодата

(ник на форуме - AVTEL)
автосервис "ВТС"
Москва, ул.Суздальская, д.9
+7 (916) 626-71-98
mmctuning.ru
Союз автомобильных диагностов

наверх