КОКОРЕВ В.В.: IACV, Mitsubishi

05.08.2002

По «наворотам» на своих автомобилях фирма Mitsubishi не сильно отстала от фирмы Nissan.
Как и по надежности.
Есть еще простор для творчества русских автомехаников !
Поговорим о регуляторе ХХ, о том, который «шестиконтактный», располагающийся внизу дроссельной заслонки, о существовании которого мало кто знал или  догадывался еще несколько лет назад…
Устройство этого IACV ( Idle Air Contril valve ) достаточно простое: внутри находится две отдельные катушки, которые по каким-то причинам достаточно часто выходят из строя на «обрыв».
И тут начинаются проблемы у владельцев машин – неустойчивый ХХ, нет прогревочных оборотов, плохой или отвратительный «холодный запуск», при трогании с места машина может заглохнуть…
После долгих мытарств и безуспешных опытов в нашей мастерской был найден такой выход из положения :
Ремонт, заключающийся в востановлении вышедшей из строя обмотки.
Для проверки предположения о выходе из строя данного девайса, надо снять разъем ( шестиконтактный) и проверить  его "на сопротивление".
Примечание наверное, что бы не «усложнять» конструкцию автомобиля, «товарищи японцы» не предусмотрели диагностирование данного устройства. Сколько не проверяй коды неисправностей, а такого кода просто не существует в Природе. Хотя IACV – это «достаточно» нужное устройство. Можно даже сказать – необходимое. Если у вас есть время, то вы сами можете в этом удостовериться : снимите разъем с датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя ( так называемый «THW» ), подсоедините к его двум контактам переменное сопротивление и при включенном зажигании попробуйте менять сопротивление. Что получается и что вы услышите? При вращении
( изменении) сопротивления, вы услышите как «что-то» на двигателе «трещит». Этот «треск» создает наш IACV – при изменении сопротивления клапан ХХ передвигает на определенное количество «шагов» ( step ) круглый стержень, тем самым увеличивая или уменьшая поток «дополнительного» воздуха во впускном коллекторе. Вот, кстати, еще одни «простор» для творчества при «разборках» по «плохому холодному запуску двигателя» ?
Итак, проверяем:
Верхний ряд контактов ( три контакта) – одна катушка, нижний ряд контактов – вторая катушка.
Между средним и крайним  контактами сопротивление должно составлять от 27 до 32 Ом.
Таким же образом проверяется сопротивление между средним и другим крайним контактами – такое же сопротивление.
Вот так, поочередно проверяя сопротивление, мы наткнемся на неисправную обмотку.
Далее возникает вопрос : что делать?
Искать и покупать Новый достаточно Дорого, стоимость сего девайса может составлять от 150 до 300 долларов. В зависимости от «районного коэфициента».
В  нашей мастерской было решено их ремонтировать, эти вышедшие из строя «блочки» усправления ХХ. Что и как для этого делается:
 
Снимаем  регулятор, вскрываем,  видим катушку в пластмассовой
оболочке, и - ломаем оболочку.
Далее идет какая-то непонятная на вид пластиковая  лента – снимаем ее осторожно, по миллиметрику, потому что обрыв может располагаться сразу же под ней ( повезло!), если же нет,  то запасаемся проводом (если не изменяет память 0,12мм диаметром), сматываем обмотку (при этом строго фиксируем полярность подключения выводов), и наматываем новую (намотка ведется в два провода). Сопротивление обмоток (повторимся):  «холодных» -  примерно 28 Ом, «горячих» -  32...37 Ом. Если ошиблись на 2...3 Ома, ничего страшного, природа стерпит.
 Ставим и запускаем двигатель.
И вот тут нас могут ожидать некоторые «непонятки»…
Автомобиль заводится, а стартовый и прогревный режимы  толком или почти не отрабатываются, и холостые обороты «какие-то не такие». Подключаем сканер, смотрим на дисплей,  а там 80 шагов открытия (ну, мно-ого) , глушим двигатель и снова запускаем -  ого, уже 50 «шагов».
Вы все, наверное, слышали  о таком понятии,  как «адаптация контроллера» под конкретные параметры системы впрыска.
Это оно и есть.
Описанные «процедуры» - «запускаем» - «глушим»,  «еще и еще раз», это и есть та самая «адаптация», когда ECU немного «самообучается».
        Кстати, корректировка степени открытия регулятора осуществляется винтом байпассного канала на дроссельном узле, однако часто случается  такое, когда обрывается регулятор, и «в гараже у дяди Вани или дяди Пети» не вникнув и не разобравшись, ситуацию компенсируют ( пытаются выправить!)
выворачиванием этого винта (а то еще чего хуже -  приоткрытием дроссельной заслонки путем упорного и настойчивого кручения и сворачивания упорного винта! Что  совсем «не есть Хорошо",- прогревного режима , конечно, нет, зато прогретая машина держит
хоть какие-то обороты. Тут мы смотрим на сканер, прогреваем машину и на "горячей" (не менее 80 -  90 градусов) выставляем примерно 15 шагов открытия
(примечание: чем меньшее число шагов открытия регулятора на горячую мы выставляем, тем быстрее машина набирает обороты при холодном запуске).
Ну, а если у нас нет сканера, а настройка регулятора нарушена,
в этом случае прогреваем машину и вращением винта байпассного канала
«попадаем» в зону, где работает регулятор холостого хода, т.е. при повороте винта регулятор компенсирует изменение добавочного воздуха и поддерживает заданные  обороты холостого хода. После этого выворачиваем винт до тех пор пока не пропадет компенсация частоты вращения холостого хода - обороты приподнимутся, по сканеру это 0 степень открытия регулятора (регулятор полностью закрыт), затем заворачиваем винт байпассного канала обратно на 2...3 оборота и все в порядке (при этом нужно, чтобы напряжение с сигнального вывода датчика положения дроссельной заслонки составляло 0,55...0,6В).
Существуют регуляторы холостого хода и другого типа - с простым
двухконтактным моторчиком внутри и датчиком Холла, подсчитывающим число
его оборотов. Вот на эти регуляторы в случае их неисправности мозги умеют "ругаться". После ремонта их настройка несколько кропотливее, приходится
точнее подгадывать степень открытия регулятора холостого хода (примерно 15...17 степень) и напряженние с датчика положения дроссельной заслонки
(примерно 0,52...0,56В).
 
  Примечание автора: пояснения работы со сканером здесь приводятся не для того, чтобы продемонстрировать возможности этой игрушки и вызвать зависть у неимеющих оного, а для того, чтобы точнее и нагляднее представить процесс настройки и работы контроллера



Книги по ремонту автомобилей



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами