Lexus RX300 (2001). MAF-сенсор (датчик расхода воздуха)

25.05.2015

Автомобиль прибыл на ремонт с симптомами: плохая тяга, вяло реагирует на педаль газа, повысился расход топлива.

Берем сканер, смотрим параметры в дате. Топливная коррекция сидит в больших плюсах. Это якобы нехватка топлива. А в реальности, электронный блок управления двигателем, на основании показаний от MAF- датчика, неправильно корректирует топливо-воздушную смесь.

Вот здесь важно не запутаться, так сказать, не зайти в тупиковую ситуацию начав приговаривать исправные элементы системы впрыска. В первую очередь надо посмотреть Технические Сервисные Бюллетени (ТСБ) по данной неисправности и рекомендации по проведению проверки компонента, от компании-производителя. В одном из вебинаров, ведущий диагност В.П.Лещенко (alflash), приводил примеры диагностики MAF- датчика и таблицу эталонных данных от компании TOYOTA. Если вы в курсе, то у вас обязательно есть такой документ:


Это скрин той страницы, где компания говорит, что, мол, описанные здесь процедуры уже неправильные, для получения точных результатов проверки читайте дальше.

Напомню, как раньше проверяли исправность и работоспособность МАФ сенсора: если коротко, то "подключить, направить поток воздуха на МАФ, записать показания". Сейчас эта схема проверки стала неактуальной и работоспособность МАФ надо проверять другим способом, более точным: по массовому расходу воздуха (грамм\секунда) на заглушенном двигателе.


В таблице приведен список двигателей и максимальные значения MAF - сенсора какие должен показывать сканер. Если отображаемый параметр превышает норму, то надо либо чистить MAF – сенсор, либо менять.

Если нет под рукой правильных (эталонных) данных, можно (и нужно) проверить MAF – сенсор, на заведенном двигателе работающим на холостом ходу. Как говорил еще один ведущий диагност С.П.Газетин, на 650 оборотах в мин., массовый расход должен примерно соответствовать объему двигателя. Например, трехлитровый мотор – 3 грамма в секунду, двухлитровый – 2 грамма в секунду и так далее.


Порядок проверки:
· Подключить сканер
· Включить зажигание
· Проверить, записать коды неисправностей
· Очистить память бортового компьютера от имеющихся кодов неисправностей
· Запустить двигатель и прогреть его
· Провести тестовую поездку приблизительно по такой схеме:


После этого заглушить мотор, потом снова включить зажигание и проверить показания MAF по таблице.

Конечно, идеально увидеть данные не превышающие норму. Но на данном Лексусе, вижу увеличенные показания:


0.89 грамм\секунду это много. Для этого автомобиля правильными показаниями будут 0.52 грамм\секунду:


В.П.Лещенко на вебинаре посвященному этой теме, приводил пример аналогичного случая неисправности, которая возникала, из-за банального загрязнения измерительных элементов MAF - сенсора. Чем больше грязи на них, тем хуже охлаждение и компьютер воспринимает это как увеличенное прохождение потока воздуха через МАF и меняет состав топливо-воздушной смеси.

На ремонтируемом автомобиле состояние МАF было плохое:


Как вы видите, загрязнение измерительных элементов сильное.

Но после проведенных работ по восстановлению (очистка), измерительные элементы стали чище, теперь они могут выдавать на компьютер более точные показания по количеству прошедшего воздуха через МАF:


И по сканеру показания МАF почти вошли в норму, 0.53 грамм\секунду:


Это лучше по сравнению с тем, что было. После пробной поездки хозяин Лексуса, остался доволен динамикой своего автомобиля!



Кудрявцев Михаил Евгеньевич
(ник на форуме - AVTEL)
автосервис "ВТС"
Москва, ул.Суздальская, д.9
+7 (916) 626-71-98
http://mmctuning.ru/
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата