Mercedes : "программно" ремонтируем ABS

14.10.2002

Из  Японии этот «Мерседес – 600» привезли с уже имеющимися неисправностями : на панели приборов горели лампочки Air Bag и ABS.
До этого еще ни разу не приходилось работать  сканером SY-280 по «Мерседесам», таких автомобилей у нас на Острове по пальцам пересчитать, поэтому пришлось полагаться только на «умность» сканера и его внутренний  «Help».
38-ми контактный круглый разъем, подсоединились и…
Начали удивляться.
Потому что сканер «выдал» столько информации по  Системам Управления этого автомобиля, что можно только почесать в затылке. Три раза пришлось «перелистывать» экран дисплея, что бы пересмотреть. А машинка вот такая :
Module version – ESP
Manufacturer – BOSH
Hardvare date – 39/95
Softvare date – 22/95
Diagnosis index – 00/02
Лично для меня это ничего не сказало. Но умнО!
Подушка безопасности «стерлась» сразу же. Лампочка погасла и больше не загоралась.
А вот с системой ABS, увы, пришлось помучаться…
Сканер «выдал» такие коды неисправностей :
C1140
Hydraulic Base Brake Failure
C1504
Dynamic Stability Control Right Front Valve Malfunction
, и третий, «интересный» код неисправности – С1120, расшифровку которого найти нигде не удалось.
Удаление кодов неисправностей ( Erase ) на Mercedes происходит довольно интересно и в корне отличается от подобной операции на «японцах». Конечно, это все зависит от «наполненности» самого блока управления.
Если на Toyota, например, процедура  «Erase»  происходит сразу же после выбора этой функции и далее сканер автоматически производит повторную проверку и считывание имеющихся кодов неисправностей ( если коды удалились успешно, то сканер «говорит», что «система в исправности», если же коды остались, то они заново появляются на дисплее), то на Mercedes эта же процедура гораздо  длиннее.
После выбора функции «Erase» дисплей автоматически «перелистывается» и на нем появляется отсчет секунд : 10…9…8…7…и так далее до 0.
После этого сканер «предлагает» выключить зажигание и нажать «Enter».
И  только после этого  дисплей «выходит» на начальный уровень, где можно снова выбрать функцию «считывание кодов неисправностей».
Да, коды неисправностей удалились все.
Можно было бы и порадоваться, но…
При начале движения, когда машина проехала буквально несколько сантиметров, лампочка ABS на панели приборов загорелась снова.
Повторное  считывание кодов неисправностей показало, что остался только один код  – С1140.
…ночное бдение в интернете не дало практически ничего, если не считать одной интересной «заметулечки» на  англоязычном форуме по системам ABS Mercedes.
Там, правда, говорилось о работе с другим сканером, но самым ценным было то, что предлагалось удалять коды неисправностей совершенно другим способом…
На следущее утро первым делом были проверены датчики скорости.
В режиме «реального времени» ( режим Data Stream), датчики скорости показали одну и ту же скорость.
А жаль, потому что все подозрения были направлены на них ( лампочка загоралась при начале движения).
И тут вспомнились слова с этого форума.
Конкретики там не было, поэтому пришлось экспериментировать.
Помолясь, конечно.
Потому что совершенно не было уверенности в том, что все пройдет нормально и ничего из строя не выйдет.
В течении достаточно длительного времени пробовал и так, и эдак…
Пока не «наткнулся». И был искренне удивлен, потому что такое «стирание» кодов неисправностей шло вразрез со всеми понятиями!
Что и как конкретно было сделано:
После того, как была нажата кнопка «Erase», сканер «предложил» выключить зажигание и после этого нажать «Enter».
Фигушки! Не буду так делать!
А сделал по-другому – после нажатия «Erase» ( помолясь, конечно! ), переходник из 38-ми контактного был вытащен. Сканер отключился, естественно.
А вот после этого зажигание было выключено.
Потом включено.
На панели приборов не горело ни одной «лишней» лампочки.
Тронулись с места…не горит ничего…прибавили скорость…не горит…
Все удачно?
Потом вместе с клиентом выехали на трассу и проверили работоспособность системы ABS.
Да, все работало. И работало вполне исправно!
Конечно, говорить или тупо утверждать, что да, сканер "починил" машину - нет, нельзя.
Однако факт остается фактом - ошибки "ушли", система ABS стала работать в "штатном режиме".
Какой вывод из всего  этого можно сделать?
Можно пока что предположить только одно : устаревшая версия картриджа. И почему:  сканер "показал" только номера кодов ошибок. А расшифровать их, как он обычно это делает - не смог, "сказал", что "он их не знает".
Что ж, значит,  картриджи надо обновлять!
А вот по этому вопросу лучше всего обращаться к Челнокову  Сергею, чья фирма, несмотря на свою «молодость»  уже вполне профессионально занимается поставкой диагностического оборудования, в том числе и  сканеров «линейки» SY.
Адрес фирмы :
 
"КДС-авто"
Москва, ул.Бол.Ордынка, д.34
т. (095) 950-31-07, 950-31-11
Челноков Сергей  

Книги по ремонту автомобилей