Mercedes : "программно" ремонтируем ABS

14.10.2002

Из  Японии этот «Мерседес – 600» привезли с уже имеющимися неисправностями : на панели приборов горели лампочки Air Bag и ABS.
До этого еще ни разу не приходилось работать  сканером SY-280 по «Мерседесам», таких автомобилей у нас на Острове по пальцам пересчитать, поэтому пришлось полагаться только на «умность» сканера и его внутренний  «Help».
38-ми контактный круглый разъем, подсоединились и…
Начали удивляться.
Потому что сканер «выдал» столько информации по  Системам Управления этого автомобиля, что можно только почесать в затылке. Три раза пришлось «перелистывать» экран дисплея, что бы пересмотреть. А машинка вот такая :
Module version – ESP
Manufacturer – BOSH
Hardvare date – 39/95
Softvare date – 22/95
Diagnosis index – 00/02
Лично для меня это ничего не сказало. Но умнО!
Подушка безопасности «стерлась» сразу же. Лампочка погасла и больше не загоралась.
А вот с системой ABS, увы, пришлось помучаться…
Сканер «выдал» такие коды неисправностей :
C1140
Hydraulic Base Brake Failure
C1504
Dynamic Stability Control Right Front Valve Malfunction
, и третий, «интересный» код неисправности – С1120, расшифровку которого найти нигде не удалось.
Удаление кодов неисправностей ( Erase ) на Mercedes происходит довольно интересно и в корне отличается от подобной операции на «японцах». Конечно, это все зависит от «наполненности» самого блока управления.
Если на Toyota, например, процедура  «Erase»  происходит сразу же после выбора этой функции и далее сканер автоматически производит повторную проверку и считывание имеющихся кодов неисправностей ( если коды удалились успешно, то сканер «говорит», что «система в исправности», если же коды остались, то они заново появляются на дисплее), то на Mercedes эта же процедура гораздо  длиннее.
После выбора функции «Erase» дисплей автоматически «перелистывается» и на нем появляется отсчет секунд : 10…9…8…7…и так далее до 0.
После этого сканер «предлагает» выключить зажигание и нажать «Enter».
И  только после этого  дисплей «выходит» на начальный уровень, где можно снова выбрать функцию «считывание кодов неисправностей».
Да, коды неисправностей удалились все.
Можно было бы и порадоваться, но…
При начале движения, когда машина проехала буквально несколько сантиметров, лампочка ABS на панели приборов загорелась снова.
Повторное  считывание кодов неисправностей показало, что остался только один код  – С1140.
…ночное бдение в интернете не дало практически ничего, если не считать одной интересной «заметулечки» на  англоязычном форуме по системам ABS Mercedes.
Там, правда, говорилось о работе с другим сканером, но самым ценным было то, что предлагалось удалять коды неисправностей совершенно другим способом…
На следущее утро первым делом были проверены датчики скорости.
В режиме «реального времени» ( режим Data Stream), датчики скорости показали одну и ту же скорость.
А жаль, потому что все подозрения были направлены на них ( лампочка загоралась при начале движения).
И тут вспомнились слова с этого форума.
Конкретики там не было, поэтому пришлось экспериментировать.
Помолясь, конечно.
Потому что совершенно не было уверенности в том, что все пройдет нормально и ничего из строя не выйдет.
В течении достаточно длительного времени пробовал и так, и эдак…
Пока не «наткнулся». И был искренне удивлен, потому что такое «стирание» кодов неисправностей шло вразрез со всеми понятиями!
Что и как конкретно было сделано:
После того, как была нажата кнопка «Erase», сканер «предложил» выключить зажигание и после этого нажать «Enter».
Фигушки! Не буду так делать!
А сделал по-другому – после нажатия «Erase» ( помолясь, конечно! ), переходник из 38-ми контактного был вытащен. Сканер отключился, естественно.
А вот после этого зажигание было выключено.
Потом включено.
На панели приборов не горело ни одной «лишней» лампочки.
Тронулись с места…не горит ничего…прибавили скорость…не горит…
Все удачно?
Потом вместе с клиентом выехали на трассу и проверили работоспособность системы ABS.
Да, все работало. И работало вполне исправно!
Конечно, говорить или тупо утверждать, что да, сканер "починил" машину - нет, нельзя.
Однако факт остается фактом - ошибки "ушли", система ABS стала работать в "штатном режиме".
Какой вывод из всего  этого можно сделать?
Можно пока что предположить только одно : устаревшая версия картриджа. И почему:  сканер "показал" только номера кодов ошибок. А расшифровать их, как он обычно это делает - не смог, "сказал", что "он их не знает".
Что ж, значит,  картриджи надо обновлять!
А вот по этому вопросу лучше всего обращаться к Челнокову  Сергею, чья фирма, несмотря на свою «молодость»  уже вполне профессионально занимается поставкой диагностического оборудования, в том числе и  сканеров «линейки» SY.
Адрес фирмы :
 
"КДС-авто"
Москва, ул.Бол.Ордынка, д.34
т. (095) 950-31-07, 950-31-11
Челноков Сергей  

Книги по ремонту автомобилей



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Almera G15 с 2013 с бензиновым двигателем K4M(1,6 л). Ремонт. Эксплуатация. Техобслуживание
Nissan Almera G15 с 2013 с бензиновым двигателем K4M(1,6 л). Ремонт. Эксплуатация. Техобслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами