Mistsubishi Lancer 9: отсутствие тяги двигателя после капитального ремонта

30.07.2019

Обратился ко мне клиент со следующей проблемой: нет тяги двигателя после ремонта. С машиной до этого проводились следующие работы: ремонт дроссельного узла (часто встречающаяся проблема на этих авто) и непосредственно кап.ремонт из-за повышенного расхода масла.

Двигатель 4G13, 1.3 литра, 82 л.с.

Перед тем, как принять автомобиль в работу подготовил достаточно большой объем справочной информации по мотору и по такой проблеме. За день до приёма клиента составил план диагностики:

1) Визуальный осмотр (особое внимание к дроссельной заслонке и её системам, загрязнение);
2) Сканерная диагностика;
3) Диагностика топливной системы;
4) Опрессовка впускной системы;
5) Проверка искрообразования (ХХ, 2000-3000, 4000-5000) (пропуски зажигания, искаженная искра, неполное сгорание топлива);
6) Проверка механики двигателя (фазы ГРМ, углы открытия/закрытия клапанов)

Проверил, всё ли в порядке под капотом: пошевелил дроссельный узел за заслонку, нет ли люфта. С виду всё было в порядке.

Подключение выполнил через адаптер ELM327:



Ошибок обнаружено не было. Из всех параметров отклонение имелось лишь по топливной коррекции в незначительный минус. Это означает, что в цилиндры поступает обогащённая топливо-воздушная смесь.

Диагностика топливной системы не выявила никаких отклонений: давление не проседало при пригазовках и не повышалось. Следовательно регулятор давления топлива и топливные фильтры находятся в порядке.

Опрессовка впускной системы самодельным дымогенератором так же не выявила никаких неисправностей в системе впуска: подсосов неучтенного воздуха не обнаружено.

Диагностика искрообразования на этом двигателе проводится индуктивной линейкой методом касания выводов высоковольтных проводов. Так же пришлось использовать емкостную линейку, чтобы получить хоть какую-то информацию о искре в цилиндрах, где на свечу надет корпус катушки.



Никаких отклонений по искрообразованию выявить не удалось: время накопления, высоковольтный пробой, полка и время горения искры, а так же затухающие колебания находятся в норме.

Решил проверить адекватность работы датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) при помощи осциллографа. С помощью мультиметра выявил сигнальный пин на разъеме, подключил измерительный щуп осциллографа:



В процессе открытия/закрытия дросселя не обнаружено никаких шумов, обрывов сигнала ни при резких движениях, ни при попытках шевеления дросселя вдоль оси. Это означает, что ДПДЗ исправен.

Диагностика механики двигателя проводилась разными способами. Попробовал применить тест А.Шульгина. Выполнил все необходимые процедуры, подключил датчик коленвала и инд.датчик на провод первого цилиндра, получил следующую информацию:



Картина отличается от привычной. В интернете узнал, что у этих двигателей задающим диском является специальный диск, устанавливаемый на ось вместе с шестёрней коленвала




Диагностика этим методом не увенчалась успехом.

Предварительно вечером были подобраны мануалы по этому мотору, в т.ч. информация по углам открытия-закрытия клапанов:



переведу интересующую нас информацию:

Valve timing - углы фаз ГРМ

Intake opens - угол открытия впускных клапанов

Intake closes - угол закрытия впускных клапанов

Exhaust opens - угол открытия выпускных клапанов

Exhaust closes - угол закрытия выпускных клапанов

BTDC (Before Top-Death-Center) - До верхней мертвой точки

ABDC (After Bottom-Death-Center) - После нижней мертвой точки

BBDС (Before Bottom-Death-Center) - До нижней мертвой точки

ATDC (After Top-Death-Center) - После верхней мертвой точки

Подключил датчик разрежения во впускной коллектор, установил инд.датчик на провод первого цилиндра:




Как мы видим в нашем случае точка открытия впускного клапана находится в 16..17 градусах, а точка закрытия выпускного в 12...13 градусах, что отличается от табличных значений в 17 и 7 градусов соответственно.

Такая отклонение не характерно для сбитых фаз ГРМ. Прислушался к мотору на наличие простуков гидрокомпенсаторов, так как они влияют на работу клапанной системы: из мотора доносились тихие стучащие звуки, очень схожие на неисправные компенсаторы. Позвонил владельцу, уточнил, менялись ли они на новые при ремонте, на что получил отрицательный ответ. Косвенно на неисправные гидрокомпенсаторы так же указывает отрицательная топливная коррекция, так как в тех случаях, когда мне на диагностику приходила машина с уставшими/стучащими компенсаторами, у неё всегда была богатая смесь.

По итогу владельцу рекомендована замена гидрокомпенсаторов для нормализации работы мотора.


Курахтанов Игорь
©Легион-Автодата

Кострома, Малый переулок, 10
+7 (963) 930-18-21
режим работы 9-21
autodiagnostic44.ru