ММС Outlander 2016 2.0 DOHC MIVEС. Не работает вентилятор печки отопителя

10.08.2022

ММС Outlander 2016, 2,0 л MIVEС. Ну с этим авто хоть немного позаниматься пришлось. Отказал вентилятор печки. Подключаться здесь никуда не надо. Все понятно неисправностью (не работает). Но система такая, что нужно определиться. Нужно определиться, что конкретно неисправно; как бы сделать так, чтобы при проверке не создать себе трудности и стать в точку, откуда можно проверить все и сразу. На этой машине имеем блок управления кондиционера, регулятор (контролер) отопителя, собственно сам вентилятор отопителя и питание. Идем за информацией в MotorData Professional:

Идем за информацией в MotorData Professional.
А257 это регулятор, реле, предохранитель…. Чудненько. По схеме искомую точку вижу, как будет в реальности, не ведаю. Потому как не всегда одинаково. Смотрим.

Это сам вентилятор. А это регулятор.
Это сам вентилятор. А это регулятор.


Вытащить пришлось.
Немного не по плану, могли бы и удобнее расположить элементы управления.

Это сопротивление обмотки вентилятора.
Это сопротивление обмотки вентилятора. Ну, понятно 20кОм, это не много, это очень много – это сопротивление между слегка прикасающейся щеткой к не очень чистому коллектору. Поскольку мотор не снимаю, а корячусь и пытаюсь провести замер в очень ограниченном пространстве, проверяю еще раз. Отсоединив щуп от прибора и разъем регулятора подаю щупом массу на мотор при включенном зажигании. Тишина. Значит умер. Проверяем оставшуюся часть системы.

Возвращаем регулятор на место, и проверяем управление вентилятором, только вместо моторчика прибор, который четко показывает изменение напряжения при изменении скорости вращения вентилятора с панели. Значит там все ОК. Мне повезло все оказалось в пределах доступности для проверки (а бывает и по другому). А вот владельцу не подфартило. Подобрать такой похожий мотор, перебрать- не получится. Тут уж маркетологи потрудились на славу. Если на моделях до 2007 года (примерно) еще что-то можно было, то на новых нет. Почему привел такой пример, ничего в нем особенного нет, подумаешь мотор вентилятора… А слово «определиться», в начале мною было употреблено? Теперь показываю, что имел в виду, так как приведенной выше схемы не совсем достаточно для работы. Особенно если учитывать, что работа по проверке данной системы из-за особенностей расположения ее элементов бывает крайне затруднительной.
Вот реле на схеме. А это его место в монтажном блоке.
Вот реле на схеме. А это его место в монтажном блоке.


Предохранитель. Его место в монтажном блоке.
Предохранитель. Его место в монтажном блоке.


Монтажный блок под приборной панелью. Слева от водителя.
Монтажный блок под приборной панелью. Слева от водителя.


Ничего не ищешь, просто кликаешь мышкой, программа сама показывает, что где. Теперь можно и приступать.

Не знаю, может быть, я не прав, но мне кажется, что некоторых молодых диагностов подводит желание хайпонуть. Ну, в тренажерном зале можно сэлфи делать, и не только. Сейчас это модно. Хотя раньше, когда смотрели мультик про известного волка, который сам себя фотографировал с разных ракурсов - смеялись. Сейчас не только подростки, а взрослые дяди и тети это делают… и никому не смешно. Все серьезно. Себя любимого прорекламировать - легко, без всякого стеснения. Желание получить момент славы, особенно в присутствии клиента….иногда оборачивается получением иного эффекта.

Маркин Александр Васильевич
© Легион-Автодата

(ник на форуме Легион-Автодата - A_V_M)
г. Белгород, Таврово мкр 2, пер.Парковый, д.29-б.
Союз автомобильных диагностов

наверх