Настройка запаха GDI

17.06.2005

Дмитрий Юрьевич переехал.
Изменился его адрес. 
Изменился телефон ( 8 916 196 29 28).
Но суть работы осталась прежней: "Борьба с неисправностями двигателей 
GDI".
И не только "борьба"
 (потому что бороться можно нескончаемо долго), а "борьба, которая практически всегда заканчивается Победой".
Немного выспренно, ну да ладно, суть остается сутью: не от Дмитрия Юрьевича, а к Дмитрию Юрьевичу притаскивают "мертвяков" для "реанимации", то есть те автомобили, которые не смогли отремонтировать в какой-то другой автомастерской.
И  все заключается не в "удачливости", как можно подумать, а в тщательном анализе проделанной работы, потому что "только идущий дорогу осилит".

Ранее, много лет назад, когда работа с системами непосредственного впрыска только начиналась, возникало множество вопросов, ответы на которые пришли "сами собой".
Но позже.
Но только "через руки" и через осмысление тех процессов, которые происходят, то есть, после осознания того , "а как оно внутри крутится?".
Множество тонкостей и нюансов диагностики и ремонта двигателей GDI  уже опубликовано на нашем сайте, сейчас мы рассмотрим еще несколько "секретов мастерства"...

Существует не частое, но довольно стабильное явление под названием "Двигатель не запускается" или "Двигатель запускается только со второго раза".
После этого обычно открывается капот и двигатель внимательно рассматривается... 
 

mek_4.jpg   - (вместо слова "внимательно" можете поставить понравившееся: "обреченно", "тупо", с сожалением" и так далее): действительно, ну что тут можно понять с первого взгляда? Такое хитрое сплетение трубочек, проводочков...

Но кому надо - тот разбирается. 
В этом Мире все устроено хорошо и правильно: у кого-то руки "заточены" под шариковую ручку, а у кого-то - "под ремонт GDI", например.
Давайте вспомним, что у нас происходит в тот момент, когда вы повернете ключ зажигания и на панели приборов загорятся лампочки.
Бортовой компьютер в этот момент начинает "опрашивать" исполнительные приборы и механизмы на предмет их "готовности" к запуску двигателя.
Если сигнал от какого-то датчика "неправильный", то блок управления автоматически переключается на "запасную" программу (работа "по умолчанию"),  или использует для запуска и работы двигателя сигнал от другого датчика, или реализует работу двигателя на малых оборотах.
Во всех этих случаях  на панели приборов загорается транспорант CHECK , который и  "говорит" водителю : "Хромай" домой!".
Реализация программы "работа по умолчанию" применяется в том случае, когда блок управления получает некорректный (неправильный) сигнал по:
-  давлению топлива
- температуре охлаждающей жидкости
- температуре воздуха на впуске
- температуре моторного масла (не для GDI)
- напряжению аккумуляторной батареи
- расходу воздуха на впуске
- атмосферному давлению
- исправности driver injector
- давлению наддува (не для GDI)

 
Для  Диагноста, наверное,  все вышеперечисленное должно быть как "Отче наш", потому что современная жизнь предполагает определенный ритм и, чем крупнее город, в котором живешь, тем ритм быстрее и насыщеннее, и проводить Диагностику часами (днями?) только на одной машине, когда за воротами их "толпятся" десятки - просто нет такого права у Диагноста в большом городе.
Нет в том случае, если он имеет "простое" желание  "кушать хлеб с маслом, и по субботам намазывать его красной искрой, а по воскресеньям - черной".
Шутка, конечно, но вы сами знаете, "что в каждой шутке...".
Отвлеклись, вернемся...(а отвлекаться  надо, потому что невозможно рассматривать что-то в упор и долго - свихнешься...).

Две имеющие проблемы: "Запускается только со второго раза " и "Двигатель не запускается" - диагностируются достаточно быстро, надо только знать и представлять -  "что-почему-откуда".
Выше мы уже говорили, что проверяется Системой управления при запуске двигателя.
Да, в двигателях GDI  Система Управления основное внимание обращает на давление топлива, потому что именно оно  является "основой основ" работы данной системы.
Если вышел из строя driver injector ("усилитель форсунок" - есть еще и такое название), то двигатель не запустится.
Но мы можем  "помочь" ему запуститься  и в этой, казалось бы, безвыходной ситуации.
Для этого надо отвернуть на 4 оборота регулировочный шестигранник на клапане (показано стрелкой):

mek_6.jpg

,- и после этого попытаться запустить двигатель еще раз.
Обратите внимание, что в этот момент вы уже проводите Диагностику, потому что  далее возможно такое развитие событий:

1 - двигатель запустился
2 - двигатель не запустился

Если двигатель запустился и начал работать, то причина неисправности в driver injector.
В этом случае двигатель работать будет, но - обратите внимание, будет работать только в режиме работы "обычного" двигателя, то есть, в режиме MPI.
Время открытия форсунок при этом будет составлять более 1.5 ms.
И при этом двигатель никогда не будет переходить в режимы Compression on Lean или STICH, когда время открытия форсунок составляет 0.3 - 0.5 ms.
Если двигатель не запустился, то причина неисправности в другом - в давлении топлива.
(Как проверять давление, вы можете посмотреть в ранних статьях в этом же разделе).
В случае неисправности ТНВД, когда давление меньше 20 кг\см2,  двигатель с первого раза не запустится - только со второго.
При этом система управления также переводит управление работой двигателя в режим MPI со "всеми вытекающими последствиями".

Самое печальное, что есть автомобили (и не один!), которые так и ездят "на режиме MPI" при  "сброшенном" давлении топлива.
 А их владельцы  только и могут, что говорить об этом по Интернету: ну нет в их городе такого Мастера, который бы смог отремонтировать их "ласточку".
А все, казалось бы, просто до невозможности: самостоятельно определить причину неисправности этим простейшим способом, о котором сказано выше, и далее уже принимать решение что конкретно ремонтировать или заказывать.
О токсичности выхлопа при такой работе двигателя мы не говорим ( живем же где - в России... ), говорим о том, что ездить в таком режиме невыгодно по двум причинам: неприятно и расход топлива большой.

Есть еще один простейший способ проверки  исправности системы управления двигателя системы GDI.
Владельцы  таких автомобилей обращали, наверное, внимание, что  этот двигатель работает "немного по-другому", чем "обычный" двигатель.
Это "немного по-другому" наконец-таки приняло свои графические очертания:

mek_3.jpg

То есть, иногда двигатель в режиме ХХ вдруг самопроизвольно "поднимает" обороты.
На вышеприведенном рисунке это как раз и показано.
Так вот, на ХХ двигатель работает в режиме Compression on Lean.
Обороты при этом составляют 600-650.
Через 4 минуты (плюс_минус) двигатель должен "продуться" - обороты поднимаются до 750 и этот режим называется STICH.
В этом режиме двигатель будет находиться до тех пор, пока автомобиль не тронется с места.
Диагностика такова: если через 4 минуты работы в режиме Compression on Lean  двигатель самостоятельно не перешел в режимSTICH (обороты 750), то это, например,  может означать, что ТНВД "имеет какие-то проблемы".

На новом месте работы Дмитрий Юрьевич может решать многие вопросы, в том числе и вопрос "борьбы с "засаженностью" двигателя, которая влияет практически на все характеристики автомобиля: запуск двигателя, динамика двигателя и так далее.
Когда попадаются  впускные коллектора вот такого, например, вида и состояния:

mek_2.jpg

,- то вопрос решается оперативно, потому что в соседнем помещении есть "Большая промывка" - ультразвуковая ванна, в которой можно очищать даже впускные коллектора:

mek_8.jpg - стрелка под номером 1 показывает на цепь, на которую крепится промываемый предмет. После включения установки цепь начинает двигаться вверх-вниз.

   После очистки впускной коллектор приобретает вот такое  "девственное" состояние(обратите внимание на стрелку):

mek_10.jpg

 

Для приведения клапанов в такое же "девственное" состояние, уже в другом помещении есть другие станки :

mek_9.jpg   mek_7.jpg - станки для обработки клапанов

 

mek_1.jpg - Дмитрий Юрьевич за работой при проверке давления механическим манометром





Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх