Немного о сканерах

06.04.2008

Разработанный ведущей американской фирмой http://www.snapon.com/ диагностический сканер МТ2500 продаётся в Европе под маркой SUN PDL 1000/2000http://www.sun-diagnostics.com/

 Функционально сканеры SUN PDL 1000 и SUN PDL 2000 абсолютно идентичны.

 Сам сканер состоит из пластикового (небьющегося,бензо\маслостойкого) корпуса,на котором установлен ЖК дисплей, кнопка запуска от внутренней батареи, кнопки Y, N, колесо прокрутки меню и для SUN PDL 2000 кнопка включения графического режима.

Под дисплеем расположены 4 программно управляемых светодиода.

 

1.jpg

 

 

 В нижнюю часть корпуса вставляются два картриджа, в них находится информация для диагностики и устройство сопряжения с компьютером автомобиля.   Подключение к диагностическим разъёмам автомобилей различных марок осуществляется при помощи переходников- адаптеров.

  Назначения некоторых контактов 16-ти пинового диагностического разъёма меняются в зависимости от марки автомоиля, поэтому коммутация для работы по заводскому и OBD-II протоколу осуществляется при помощи специальных ключей, устанавливаемых в переходник-адаптер DL-16.  При выборе автомобиля в меню сканера появляется рекомендация о установке того или иного ключа.   Ключи к PDL на сегодняшний день имеют два стандарта: 
а. С большим шагом контактов
б. С малым шагом контактов
Первые сейчас сняты с производства но причине неудачного разъёма OBD2, он неудобен при тестировании машины на ходу.
Ключи с малым шагом применяются для нового разъёма похожего на OBD2, называется он DL-16, этот разъём идёт вместе со сканером и его подключают к любой машине, любого рынка, оборудованной подобной "мамой". При этом меняют только ключ.

 

2.jpg


    

   Отличия приборов SUN PDL 1000 и SUN PDL 2000

 

SUN PDL 1000  имеет монохромный, по простому «чёрно-белый» дисплей, внутреннюю батарею на 9В и не поддерживает русский язык, то есть, не верно отображает кириллицу.  SUN PDL 2000 имеет цветной дисплей большего размера, внутреннее питание от литий-ионного аккумулятора и умеет отображать текущие параметры в графическом виде. Его дисплей может правильно отображать многие языки, в том числе и русский.

  Хотя дисплей у PDL 2000 больше, оба сканера могут отображать одновременно до 8 параметров текущей даты (два столбца по четыре) или четыре строки на весь экран. У монохромного (SUN PDL 1000 ) контрастность изображения гораздо выше. Жёлтые буквы SUN PDL 2000 не видны при солнечном свете.

  Из за усложнения конструкции, преобразователи напряжения в сканере SUN PDL 2000 очень часто сгорают, а так же быстро "садится" батарея из за большого потребления тока цветным дисплеем.

  Кнопки и «колесо прокрутки»  у обоих сканеров расположены очень удобно, позволяют держать и управлять сканером одной рукой. Но у PDL 2000 кнопка питания от внутренней батареи "западает", потому что китайцы неточно сделали печатную плату и эта "неудобность" непоправима без вмешательства напильником.

  Графики в PDL 2000 имеют целых 12 пикселей в высоту, и прогнозировать, у какой машины они отобразятся невозможно.

 

 Как и у других подобных мультимарочных сканеров, PDL имеет режим чтения-стирания кодов, чтения даты, режим теста исполнительных механизмов, режим записи/просмотра даты, режим программирования светодиодов на передней панели и несколько режимов внутренней настройки сканера. Очень удобной для диагностики оказалась возможность сигнализировать о состоянии четырёх дискретных параметров светодиодами на панели и просматривать в это время другие параметры даты. Подробнее можно прочитать в инструкции к прибору.

 

 Картриджи со схемой сопряжения и ПО бывают 5 или 7 различных типов, точнее не скажу, слишком часто они менялись. Вначале программа сопряжения и программа диагностики находилась на одном картридже и в одной микросхеме, позже одна микросхема управляла сопряжением, другая содержала диагностическую программу.

 Затем появился «программируемый картридж» содержащий диагностическую программу по маркам и моделям, который работал только в паре с картриджем связи VCI, содержащем программу сопряжения. «Программируемый картридж» можно было прошивать, вставив в специальный программатор и подключив к ПК.

  Последним появился «Программируемый картридж» содержащий в себе программу диагностики и связи, он опять мог работать один, без второго картриджа. Существовали так же картриджи «помогающие» проводить диагностику, то есть, содержащие набор инструкций по ремонту, они продавались в комплекте с толстенной книгой, распечаткой из Mitchell on Demand.

  Наибольший интерес представляют картриджи второго типа, одинаковые внутри,  как болванки. Разница в одной микросхеме установленной на "кроватке" 27C256 или 27C512.
То есть, чтоб пользоваться всем софтом достаточно одного картриджа и "пучка" микросхем с программами. Это неудобно когда часто меняются машины, и при установке иногда загибаются "ноги" микросхем, но для начинающих значительная экономия.
Можешь вынуть микросхему из любого имеющегося у тебя картриджа и на её место поставить микросхему, например, FORD  получив полноценный рабочий картридж.

 

 

4.jpg

 

 

  

                                Комплектация

  В продаже имеется множество комплектаций сканера, поэтому расскажу об основных:

Сам сканер продаётся в пластмассовом чемодане с батарейками или зарядным устройством, кабелем подключения, переходным адаптером DL-16 и ключём к нему S-7.

 Может быть укомплектован переходным адаптером для питания от аккумулятора. В наборе есть так же инструкция по эксплуатации на CD и бумаги гарантийных обязательств.

  Картриджи продаются отдельно, в коробке с инструкцией по подключению к выбранным моделям, переходными адаптерами и необходимыми ключами. Большие наборы могут поставляться в пластмассовом чемодане.

   Обновления - это самая больная тема данного сканера и отечественного маркетинга в целом. Сканер задуман для обслуживания и ремонта послегарантийных машин, и новые модели в ПО появляются спустя 2-3 года. К тому же иногда дешевле купить новый картридж, чем покупать обновления. Ещё хуже дело обстоит с ремонтом или заказом потерянных или поломанных переходных адаптеров и ключей, тема может тянуться годами. К счастью, налажен частный ремонт оборудования SUN.

 

 

5.jpg

 

 

     Программное обеспечение

 

 Что можно сказать про программное обеспечение – в целом оно сделано иногда даже лучше, чем в дилерском сканере, особенно для старых машин, не страдает ошибками, не имеет особых проблем с подключением, но по охвату систем ему далеко до дилерского.

 Европейский комплект отлично подходит для диагностики большинства машин среднего класса, хорошо работает со всеми моделями с 1990 по 2003 – 2005 год, поддерживает русский язык, не страдает "глюками" перевода, интерфейс разработан для мастера – мультимарочника среднего уровня, но будет понятен и новичку.

 

6.jpg

 

  "Американский" комплект до 2005 года считался лучшим из мультимарочных сканеров, так как родина прибора – США. Как дела обстоят сейчас, увы, не в курсе.

  Комплект "Азия и Австралия" самый неоднозначный в плане охвата и выбора моделей. С одной стороны, он отлично работает со старыми моделями, которых не поддерживает даже дилер, с другой стороны, он отстаёт от новых на 3 года и не обладает дилерскими функциями.  

 

7.jpg

 

 

Каждый комплект имеет программное обеспечение и ключи для диагностики автомобиля по универсальным, OBD-II совместимым протоколам, что очень удобно для проверки машин не охваченных основным, специализированным софтом.

 

8.jpg

 

 

                      Аксессуары и дополнения

  Интересным продолжением аксессуаров для диагностического сканера  SUN PDL 1000 и SUN PDL 2000 является программа Scan Gra-Fix. Она  расширяет возможности дисплея сканера, умеет показывать всю дату на одном листе, рисует приличные графики, отражает дату в виде таблицы, всё это умеет сохранять, распечатывать и полноценно управляет сканером в реальном времени.

 Подключается через простой переходник к COM порту, используя для связи обычный виндовый Hyper Terminal

 Первый режим  VT-100 повторяет изображения на дисплее сканера, имеет те же виртуальные кнопки, что на приборе. Очень удобно просматривать параметры на весь экран или распечатывать коды и дату для отчёта.

 

9.jpg

 

 

  Режим Viewgraph позволяет одновременно отражать графически четыре любых выбранных параметра. Этот режим незаменим для поиска скрытых неисправностей, когда приходится сравнивать например показания передних и задних датчиков кислорода, или положения распредвалов B1 и B2. Параметры можно записывать, время записи ограничено только объемом жесткого диска.

 

 

10.jpg

 

 

 

  Режим «таблица» удобен в тех случаях, когда неизвестно за каким параметром следить, и процесс происходит не быстро. Например, изменения показаний датчика температуры легко найти в таблице, но не всегда заметишь на сканере.

 

11.jpg

 

 

 

 Что можно сказать о приборе в целом? Отличный прибор для начинающего или практикующего мастера, живущего в небольшом городе или районном центре. Прибор позволит решить большинство проблем на не гарантийных автомобилях европейского, азиатского и американского рынков. Будет полезен и выгоден как в гараже, так и в большом мультимарочном сервисе,  из за приемлемой цены и широкого охвата моделей.

 

 Что нужно знать начинающему мастеру, ранее не работавшему со сканером?

 Сам прибор ничего не чинит, не измеряет и тем более не устраняет, он просто отображает информацию, которую передаёт система управления автомобилем. Для того, чтобы в ней разобраться, нужны знания в электронике, механике и других технических науках. Понадобится также специальная литература, содержащая коды неисправностей, схемы систем управления, нормируемые электрические и механические параметры обслуживаемых автомобилей  ( В России наиболее полная такая База выпускается издательством "Легион-Автодата" http://www.autodata.ru .

Нужны будут вспомогательные приборы, такие как тестер, осциллограф, компрессиометр и стробоскоп. Если бюджет ограничен, а опыта мало, лучше сократить список обслуживаемых автомобилей, и начать только с «Европы» или только с «Азии». 

 

 ДАВИДЧУК Евгений Александрович
                г. Одесса
СОЮЗ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИАГНОСТОВ



Книги по ремонту автомобилей




Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Almera G15 с 2013 с бензиновым двигателем K4M(1,6 л). Ремонт. Эксплуатация. Техобслуживание
Nissan Almera G15 с 2013 с бензиновым двигателем K4M(1,6 л). Ремонт. Эксплуатация. Техобслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами